Общественные объединения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

Основополагающими признаками общественного объединения являются: добровольный характер образования, добровольность членства; общественно-значимый характер потребностей, интересов, реализуемых общественными формированиями; самостоятельный, самодеятельный характер функционирования; постановка членами общественного объединения совместных целей; наличие выраженной системы безличных связей, норм, находящих отражение в программах, уставах объединения; некоммерческий характер деятельности объединения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...31 Понятие общественных объединений……...………….…………....................4

2 Виды общественных объединений…………………………………………….7

3 Административная правосубъектность……………………………................10

4 Квалификация общественных объединений………………………................13

Заключение ………………………………………………………………………16

Нормативные правовые акты

Список использованной литературы…………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

Контрольная (Общественные объединения в РФ).doc

— 96.50 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...31 Понятие общественных объединений……...………….…………....................4

2 Виды общественных объединений…………………………………………….7

3 Административная правосубъектность……………………………................10

4 Квалификация общественных объединений………………………................13

Заключение  ………………………………………………………………………16

Нормативные правовые акты

Список  использованной литературы…………………………………………...17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Как отмечает И.С. Фатов; существуя независимо от государства, будучи самообразующимися и саморегулирующимися, общественные объединения различных форм, как активный элемент гражданского общества непосредственно взаимодействуют с государством. В свою очередь, государство в высокой степени заинтересовано во взаимодействии с гражданским обществом, в том числе с различными видами общественных объединений1.

     Успешное функционирование общественных объединений возможно лишь на основе совершенствования их административно-правового положения. Правоотношения общественных объединений в сфере действия норм административного права представляют собой значительную группу. Нормы административного права регулируют разнообразные отношения с участием общественных объединений.

     Основополагающими признаками общественного объединения  являются: добровольный характер образования, добровольность членства; общественно-значимый характер потребностей, интересов, реализуемых общественными формированиями; самостоятельный, самодеятельный характер функционирования; постановка членами общественного объединения совместных целей; наличие выраженной системы безличных связей, норм, находящих отражение в программах, уставах объединения; некоммерческий характер деятельности объединения.

     Административно-правовое положение общественных объединений  определяют социально-приоритетные цели их деятельности и правомочия во взаимоотношениях с органами исполнительной власти, правоохранительными и иными государственными органами.  

     1 Понятие общественных объединений  

     Право граждан Российской Федерации на объединение, включая право создавать профсоюзы для защиты своих интересов, закреплено в ст. 30 Конституции РФ, установлено также, что свобода деятельности объединений гарантируется.

     Согласно  ФЗ «Об общественных объединениях»  под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения2.

     В данном случае поводом для создания общественного объединения служат общие интересы граждан, а объединение необходимо для реализации общих целей. Эти цели указываются в уставе объединения. Членами объединения могут быть и физические, и юридические лица – другие общественные объединения.

     Систему законодательства об общественных объединениях образуют соответствующие нормативно-правовые акты: ФЗ «Об общественных объединениях», ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». Этими же нормативными актами определяется конституционно правовой статус общественных объединений.

     Все общественные объединения имеют характерные для них черты:

     а) образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе. Все они имеют равные права и несут равные обязанности.

     б) в силу своей природы не обладают государственно-властными полномочиями и не признаны субъектами правотворчества. Источником их полномочий юридического характера могут быть только нормативно-правовые акты.

     в) действуют от своего имени.

     г) не являются коммерческими организациями, преследующими в качестве цели своей  деятельности извлечение прибыли.

     Для создания общественного объединения необходима инициатива их учредителей. Учредителей должно быть не меньше трех человек (физических лиц). В качестве учредителей могут выступать и юридические лица (другие общественные объединения), но в этом случае образуется союз, или ассоциация общественных объединений. В качестве учредителей общественного объединения не могут выступать органы местного самоуправления и органы государственной власти.

     Независимо  от организационно-правовых форм общественных организаций и вида деятельности общественных объединений, за ними осуществляется государственный надзор. В частности, контролирующим органом является прокуратура РФ, а так же, Министерство юстиции РФ. Министерство юстиции РФ принимает решение о государственной регистрации общественного объединения.

     Решение о создании общественного объединения  принимается на общем собрании учредителей, или на съезде. Там же утверждается устав объединения, формируются  руководящие и контрольно-ревизионные  органы. Объединение считается созданным  с момента принятия решения о создании общественного объединения. С этого же момента объединение может осуществлять свою уставную деятельность, приобретает все права, кроме прав юридического лица, обязанности, предусмотренные действующим законодательством РФ.

     Ликвидация общественных объединений осуществляется либо его учредителями в результате соответствующего решения общего собрания, либо судом. В последнем случае основаниями для ликвидации организации служат нарушения прав и свобод человека, грубые нарушения законодательства, случаи, в которых деятельность объединения не соответствует уставным целям.

     Как отмечает Д.Н. Бахрах; у каждой организационно-правовой формы общественного объединения есть свои отличительные признаки: цели, структура, сфера и территория деятельности, некоторые иные. Процесс принятия решения о создании того или иного вида общественных объединений, по общему правилу, это волеизъявление самих учредителей3.

     Общественные  объединения могут создаваться  в одной из следующих организационно-правовых форм:

     1. Общественная организация

     2. Общественное движение

     3. Общественный фонд

     4. Общественное учреждение

     5. Орган общественной самодеятельности

     6. Политическая партия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Виды общественных объединений  

     Общественные объединения могут быть разделены на виды по различным критериям.

     В зависимости от организационно-правовых форм различаются:

     Общественная  организация – это основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

     Членами такой организации в соответствии с ее уставом могут быть, как правило, физические и юридические лица.

     Высшим  руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду или общему собранию.

     Суть  членства заключается в документальном оформлении участия в организации (заявления, членские билеты и пр.), наличии определенных прав (избирать и быть избранными в руководящие органы), обязанностей (уплачивать взносы и т.п.) и ответственности за несоблюдение устава организации вплоть до исключения из ее рядов. Этим общественные организации и партии отличаются от других видов общественных объединений, основанных на участии.

     Участники – это физические и юридические лица (общественные объединения), выражающие поддержку целям объединения или его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия.

     Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественное полезные цели.

     Общественный  фонд – один из видов некоммерческих фондов, представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.

     Общественное  учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг.

     Орган общественной самодеятельности – не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц.

     Согласно  ФЗ «О политических партиях» политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления4.

     Общественные  объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации.

     В зависимости от формального способа  их легализации общественные объединения подразделяются на объединения, получившие государственную регистрацию, и организации, действующие без такой регистрации.

     Зарегистрированное  общественное объединение приобретает статус юридического лица, а его орган – правомочия по осуществлению прав и обязанностей в соответствии с уставом.

     Незарегистрированное  общественное объединение не приобретает прав юридического лица. Но оно является, в частности, субъектом административного права.

     В зависимости от территориальной  сферы деятельности общественные объединения бывают общероссийские, межрегиональные, региональные и местные.

     Общероссийские – действующие на территории более половины субъектов РФ и имеющие там свои структуры.

     Межрегиональные – действующие на территории менее половины субъектов РФ, имея там свои структуры.

     Региональные – действующие в пределах территории одного субъекта РФ.

     Местные – действующие в пределах территории органов местного самоуправления.

     В зависимости от принципа организации  общественные объединения делятся на основанные на членстве и не имеющие членства. Члены объединений имеют права и несут обязанности в соответствии с уставом объединения.

     Участники общественного объединения, не имеющего членства, принимают участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия.  
 

Информация о работе Общественные объединения