Общественные объединения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

Основополагающими признаками общественного объединения являются: добровольный характер образования, добровольность членства; общественно-значимый характер потребностей, интересов, реализуемых общественными формированиями; самостоятельный, самодеятельный характер функционирования; постановка членами общественного объединения совместных целей; наличие выраженной системы безличных связей, норм, находящих отражение в программах, уставах объединения; некоммерческий характер деятельности объединения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...31 Понятие общественных объединений……...………….…………....................4

2 Виды общественных объединений…………………………………………….7

3 Административная правосубъектность……………………………................10

4 Квалификация общественных объединений………………………................13

Заключение ………………………………………………………………………16

Нормативные правовые акты

Список использованной литературы…………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

Контрольная (Общественные объединения в РФ).doc

— 96.50 Кб (Скачать)

     3 Административная правосубъектность  

     Административная правосубъектность общественных объединений включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и гражданами.

     Как отмечает А.А. Ивакин; государство, закрепляя административную правосубъектность общественных объединений, тем самым определяет виды административных правоотношений, в которых они могут выступать в качестве субъектов5.

     Наиболее  важные вопросы, связанные с общественными объединениями решены в законе о них. Он определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.

     Исходным  в определении статуса общественного объединения является запрет на создание общественного объединения, преследующих незаконные цели, и осуществление деятельности, посягающей на здоровье и нравственность населения, права и законные интересы граждан.

     Законом определены важнейшие требования к  содержанию устава общественного объединения, в силу чего он является важным документом, регламентирующим организацию и деятельность общественного объединения, а также порядок его реорганизации и ликвидации.

     Государство не руководит деятельностью общественного объединения. Действует принцип взаимного невмешательства: не допускается вмешательство органов государственной власти в деятельность общественных объединений, а последних – в деятельность органов государственной власти.

     Вместе  с тем законом закреплены определенные полномочия по конкретным вопросам взаимодействия государства и общественных объединений. Общественные объединения вправе участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; представлять и защищать свои права, своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений; вносить предложения в органы государственной власти и др.

     Важной  гарантией прав общественных объединений является норма закона, согласно которой они вправе осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

     Общественные объединения не могут самостоятельно заниматься правотворчеством, но в установленных законом случаях и формах участвуют в этом процессе. При этом влияние их может быть весьма существенным. Например, органы государственной власти обязаны привлекать полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.

     Помимо  установленных общих правовых основ статуса общественных объединений государство влияет на них и иными способами. Органы юстиции осуществляют государственную регистрацию общественных объединений. Правда, общественное объединение вправе не регистрироваться, но в таком случае оно не приобретает прав юридического лица.

     Орган, регистрирующий общественное объединение, контролирует соответствие их деятельности уставным целям. Он может запрашивать у руководящих органов общественного объединения их распорядительные документы; направлять своих представителей для участия в проводимых общественным объединением мероприятиях; в установленных случаях может вынести руководящим органам общественного объединения письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения.

     Финансовые  органы контролируют источники доходов  общественных объединений, размеры получаемых ими средств и уплату налогов. Надзор и контроль за выполнением общественными объединениями существующих норм и стандартов могут осуществлять органы надзора за соблюдением законодательства об охране окружающей среды, противопожарных, санитарно-эпидемиологических правил и иные органы государственного надзора.

     Важнейшей обязанностью общественного объединения является соблюдение законодательства РФ. Их деятельность может быть приостановлена по решению суда в случае нарушения Конституции РФ, уставов субъектов РФ, законодательства РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 Квалификация общественных объединений 

     Общественные  организации классифицируют по различным  критериям. По структурной организацией (цель, устав, членство и т.д.) их разделяют  на массовые общественные организации, общественные самодеятельные органы и общественные движения.

     Массовые общественные организации – это добровольные, организационно оформленные объединения граждан, имеющих целью удовлетворение и защита интересов своих членов, действующих по уставу на основе принципов самоуправления и законности.

     К ним относятся профсоюзные, кооперативные, молодежные, женские, творческие, добровольные общества, религиозные и другие организации. Эти объединения имеют долгосрочные цели, программу, устав, который зарегистрирован государственными органами в установленном порядке.

     Профсоюзы – это древнейшие и самые массовые организации трудящихся, объединяющих более 300 млн. человек. Существуют Всемирная федерация профсоюзов (70 стран, 200 млн. членов), Всемирная конфедерация труда (15 млн. членов). Широкое развитие получили независимые профсоюзы по отраслям производства.

     Профсоюзы одновременно с защитой экономических, материальных интересов своих членов выполняют широкие социальные и  общественно-политические функции: отстаивают интересы работающих относительно рабочего дня, отпусков, финансовой политики, организации производства, условий труда, социально-культурных и бытовых условий, безработица, профессиональной подготовки и т.д. В большинстве стран они наделены правом законодательной инициативы и выступают в роли лояльной оппозиционной силы в отношении государства.

     В борьбе за интересы трудящихся профсоюзы  пользуются разнообразными средствами и методами: от переговорных к радикальным (требования, заявления, соглашения, альтернативные решения, контроль, экспертные оценки, забастовки, манифестации, голодовки, митинги и т.д.). Нередко они добиваются весомых положительных результатов, способствуют приобретению умений и навыков самоуправления.

     Основными целями и задачами организации являются защита разнообразных потребностей и интересов молодежи, мобилизация и интеграция молодежных структур на выполнение социально значимых задач, воспитательная работа. Молодежные формирования заметно влияют на укрепление мира, сотрудничества и дружбы между народами, на сохранение и защиту природы.

     Сейчас  существует Всемирная федерация  демократической молодежи (1945 p., объединяет 250 молодежных организаций из 100 стран). Большой авторитет в мире имеет  Международный союз студентов (1946 p., 110 студенческих союзов). В большинстве стран мира выделяются два уровня групп молодежных организаций в зависимости от целей и привлечения молодежи к общественно-политической жизни.

     Объединение молодежи, предметом деятельности которых  является социально-экономические и политические проблемы. Это общественно-политические клубы, национально-культурные, историко-культурные, патриотические, экологические, благотворительные и другие организации, ассоциации, союзы, а также инициативные группы, их деятельность направлена на содействие развитию национальных культур и охране исторических памятников, сохранение природы и борьбу за демократию, мир и определенные идейно-политические идеалы, решения повседневных острых жизненных проблем («общественные инициативы»), борьбу с безработицей, по решению жилищной проблемы (скваттеры) и т.д.

     Всемирное молодежное движение сейчас переживает относительное преодоления идеологических разногласий, которые вызывали противостояние и исключала диалог между молодежными  организациями различной политической ориентации: социал-демократической, либеральной, консервативной, христианско-демократической, коммунистической и т.д. Однако это не означает слияние, нивелирование взглядов. Например, во Всемирную федерацию демократической молодежи относятся союзы молодежи социал-демократической, революционно-демократической, социалистической и коммунистической ориентации.

     Среди молодежных организаций общественно-политического  характера США – Молодые демократы Америки, Коммунистический союз молодежи, Американский совет молодежи, Ассоциация молодых христиан, Ассоциация ораторского искусства и др. В Украине на современном этапе происходит реформация молодежных организаций, их демократизация, поиски ориентиров и форм деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение  

     Как показывает классификация общественных объединений, независимо от интересов, каждое физическое лицо (при наличии  единомышленников) может создать  общественное объединение.

     Общественные объединения, действующие в Российской Федерации:

     Российское  аграрное движение (общероссийская общественная организация)

     Российский  союз молодежи (общероссийская общественная организация)

     Союз  профсоюзов России (общероссийская ассоциация)

     Профсоюз  работников народного образования  и науки РФ (общероссийская общественная организация)

     Российское государство нуждается в интересе и участии граждан в управлении делами общества, в энергичных гражданских организациях, которые способны решительно вмешиваться в процесс принятия управленческих решений, если посчитают, что какой-нибудь акт или действие (бездействие) государственного органа не соответствует интересам общества.

     Недостаточная социальная активность общественных объединений  является наиболее значимой проблемой  для жизнедеятельности нашего общества. Данное обстоятельство обусловлено тем, что общественные объединения являются важной составной частью правового государства, выступают связующим элементом между государством и личностью, а также одним из наиболее активных участников социально-экономических преобразований. 
 
 

     Нормативные правовые акты 

     
  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным  голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ)// Российская газета, 25.12.1993. - № 237.
  2. Федеральный закон от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. от 01.07.2011)// Российская газета, № 100, 25.05.1995.
  3. Федеральный закон от 11.07.2001 №95-ФЗ «О политических партиях» (ред. от  23.07.2011) // Российская газета,  № 133, 14.07.2001.
  4. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 18.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011) //«Российская газета», № 14, 24.01.1996.
  5. Федеральный закон от 12.01.1996 №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (ред. от 28.12.2010) // «Российская газета», №12, 20.01.1996.
 

     Список использованной литературы 

  1. Административное  право / Под общ. ред. Г.В. Атаманчука. - М.: РАГС, 2007. – 230 с.
  2. Административное право / Под ред. Козлова Ю.М., Попова Л.Л. Учебник. - М.: Изд-во ЮРИСТ, 2008. – 402 с.
  3. Бахрах, Д.Н. Административное право / Под общ. ред. Ю.Н. Старилова - М.: А-Приор, 2008. – 345 с.
  4. Ивакин, А.А. Административно-правовое регулирование деятельности общественных объединений в Российской Федерации // Административное и муниципальное право, 2008. – 352 с.
  5. Ивакин, А.А. Административно-правовое регулирование деятельности профсоюзов в системе таможенной службы // Административное и муниципальное право, 2009. – 415 с.
  6. Кожевников, О.А. Правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций: проблемы теории и практики // Екатеринбург Изд-во РГППУ, 2007. – 503 с.
  7. Несмеянова, С.Э. Судебная практика Конституционного суда РФ с комментариями. - М., Проспект, 2008. – 500 с.
  8. Фатов, И.С. Правоохранительные общественные объединения в становлении гражданского общества России. // М., «Государственная власть и местное самоуправление»., 2008. – 304 с.

Информация о работе Общественные объединения