Организация местного самоуправления в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Необходимость развития общественного участия и самоуправления сегодня не вызывает сомнения у специалистов государственного и муниципального управления. Однако для самих жителей формы участия в управлении своим муниципальным образованием по-прежнему малопонятны и не вполне доступны. Между тем, активное участие жителей в управлении своим муниципальным образованием является условием устойчивого развития территории и условием эффективного местного самоуправления.

Содержание

Введение - стр. 2-3
Глава 1. Формы прямого волеизъявления граждан - стр. 4-8
Местный референдум - стр. 8-9
1. 2. Муниципальные выборы - стр. 10
1.3.Отзыв депутата, члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного
лица местного самоуправления - стр.10-13
1. 4. Собрания, сходы, конференции граждан - стр. 13
1.5. Конференция граждан (собрание делегатов). – стр. 13
Глава 2. Другие формы участия населения в осуществлении
местного самоуправлении - стр. 14-15
2.1. Опрос - стр. 14
2.2. Обращения граждан в органы местного самоуправления – стр. 15-16
2.3. Публичные слушания - стр. 16- 17
2.4. Правотворческая инициатива граждан - стр. 18-19
2.5. Территориальное общественное самоуправление - стр. 19-21
2.6. Массовые акции граждан - стр. 21-22
Заключение - стр. 23
Список используемых источников - стр. 24

Работа содержит 1 файл

МОЯ РАБОТА.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

         Представительный  орган местного самоуправления вправе отказать в назначении референдума  только в случае нарушения при  выдвижении инициативы проведения референдума  нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума.

         Принятое на местном  референдуме решение подлежит обязательному  исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

         Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. 

         1. 2. Муниципальные выборы 

         Конституция РФ и  Федеральный закон «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставляют населению муниципального образования право самому определять структуру органов местного самоуправления, порядок их формирования. Муниципальным выборам посвящена статья 23 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», требующая проведения муниципальных выборов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных Прав граждан. Этой же статьей к компетенции федеральных органов государственной власти отнесены установление гарантий избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов.

         Муниципальные выборы назначаются представительным органом  муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

         Гарантии избирательных  прав граждан при проведении муниципальных  выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом от 12.06.2002 №67 (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011 г.) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

         Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут  применяться при проведении муниципальных  выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании.

         Под избирательной системой понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

         Итоги муниципальных  выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 
 
 
 
 
 
 

1.3.Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 

         Отзыв - форма прямого  волеизъявления граждан Российской Федерации по досрочному прекращению полномочий депутата, выборного должностного лица, осуществляемого на основе специально назначенного голосования.

         Основаниями для  отзыва депутата, члена выборного  органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

         Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

         Итоги голосования  по отзыву депутата, члена выборного  органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. 

         1. 4. Собрания, сходы, конференции граждан 

         Собрания, сходы, конференции  граждан являются формами непосредственной демократии и одним из самых доступных  средств самоорганизации населения  в небольших муниципальных образованиях либо на части территории муниципальных образований

         Право граждан участвовать  в местном самоуправлении путем  проведения собраний, сходов, конференций  закреплено в статьях 25, 29, 30 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

         В соответствии со статьей 25 Федерального закона «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

         Сходы проводятся только в небольших муниципальных образованиях и выполняют функции представительных органов.  

         В соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

         Собрания  могут проводиться для:

         - принятия обращения к органам местного самоуправления и их должностным лицам;

         - избрания делегатов конференции, иных представителей граждан;

         - решения вопросов территориального общественного самоуправления, в том числе:

          -  в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);

         - в поселении с  численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения.

         Собрание граждан  проводится по инициативе населения, представительного  органа муниципального образования, главы  муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

         Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного  органа муниципального образования  или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.

         Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается  представительным органом муниципального образования в порядке, установленном  уставом муниципального образования.

         Порядок назначения и проведения собрания граждан в  целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

         Собрание граждан  может принимать обращения к  органам местного самоуправления и  должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

         Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным  с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

          Обращения, принятые  собранием граждан, подлежат обязательному  рассмотрению органами местного  самоуправления и должностными  лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

         Порядок назначения и проведения собрания граждан, а  также полномочия собрания граждан  определяются настоящим Федеральным  законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

         Итоги собрания граждан  подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 

         1.5. Конференция граждан (собрание делегатов).  

         В соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»- в случаях, предусмотренных уставом  муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

         Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

         Итоги конференции  граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 
 
 
 
 
 

Глава 2. Другие формы участия  населения в осуществлении  местного самоуправлении

         2.1. Опрос

         В статье 31 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» впервые введен термин «опрос». В законе предусмотрено, что опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Как уже говорилось ранее, результаты опроса носят рекомендательный характер.

         В опросе имеют право  участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Опрос граждан проводится по инициативе:

         1) представительного  органа муниципального образования  или главы муниципального образования  - по вопросам местного значения;

         2) органов государственной  власти субъектов Российской Федерации — для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

         Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

         Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

         1) дата и сроки  проведения опроса;

         2) формулировка одного  или нескольких вопросов, предлагаемых  при проведении опроса;

         3) методика проведения  опроса;

         4) форма опросного  листа;

         5) минимальная численность  жителей муниципального образования,  участвующих в опросе.

         Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее  чем за 10 дней до его проведения. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств:

Информация о работе Организация местного самоуправления в Российской Федерации