Организация местного самоуправления в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Необходимость развития общественного участия и самоуправления сегодня не вызывает сомнения у специалистов государственного и муниципального управления. Однако для самих жителей формы участия в управлении своим муниципальным образованием по-прежнему малопонятны и не вполне доступны. Между тем, активное участие жителей в управлении своим муниципальным образованием является условием устойчивого развития территории и условием эффективного местного самоуправления.

Содержание

Введение - стр. 2-3
Глава 1. Формы прямого волеизъявления граждан - стр. 4-8
Местный референдум - стр. 8-9
1. 2. Муниципальные выборы - стр. 10
1.3.Отзыв депутата, члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного
лица местного самоуправления - стр.10-13
1. 4. Собрания, сходы, конференции граждан - стр. 13
1.5. Конференция граждан (собрание делегатов). – стр. 13
Глава 2. Другие формы участия населения в осуществлении
местного самоуправлении - стр. 14-15
2.1. Опрос - стр. 14
2.2. Обращения граждан в органы местного самоуправления – стр. 15-16
2.3. Публичные слушания - стр. 16- 17
2.4. Правотворческая инициатива граждан - стр. 18-19
2.5. Территориальное общественное самоуправление - стр. 19-21
2.6. Массовые акции граждан - стр. 21-22
Заключение - стр. 23
Список используемых источников - стр. 24

Работа содержит 1 файл

МОЯ РАБОТА.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

         1) местного бюджета  - при проведении опроса по  инициативе органов местного  самоуправления;

         2) бюджета субъекта  Российской Федерации - при проведении  опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. 

         2.2. Обращения граждан  в органы местного  самоуправления 

         В статье 31 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Статье 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

         Граждане реализуют  право на обращение свободно и  добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

         В статье 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" говориться что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

         За нарушение порядка  и сроков рассмотрения обращений  граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность  в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

         2.3. Публичные слушания 

         Публичные слушания — публичное обсуждение какой-либо важной государственно-общественной проблемы, в том числе тогда, когда в  представительный орган внесен соответствующий  проект нормативного акте или он уже находится в процессе рассмотрения. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

         Публичные слушания проводятся по инициативе:

         - населения,

         - представительного органа муниципального образования

         - главы муниципального образования.

         Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

         На публичные слушания должны выноситься:

         1) проект устава  муниципального образования, а  также проект муниципального  правового акта о внесении  изменений и дополнений в данный  устав, кроме случаев, когда  изменения в устав вносятся  исключительно в целях приведения  закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

         2) проект местного  бюджета и отчет о его исполнении;

         3) проекты планов  и программ развития муниципального  образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий;

         4) вопросы о преобразовании  муниципального образования.

         Порядок организации  и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

         В настоящее время во многих муниципальных  образованиях уже приняты положения о публичных слушаниях, в том числе и городе Пензе.

         Решение органа местного самоуправления о проведении публичных  слушаний и проект муниципального правового акта, обсуждаемый на публичных слушаниях, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию). 
 

         2.4. Правотворческая инициатива граждан 

         1. С правотворческой  инициативой может выступить  инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

         Минимальная численность  инициативной группы граждан устанавливается  нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

         В случае отсутствия нормативного правового акта представительного  органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с законодательством.

         2. Проект муниципального  правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

         Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей  позиции при рассмотрении указанного проекта.

         В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

         3. Мотивированное  решение, принятое по результатам  рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. 

         2.5. Территориальное общественное самоуправление

         В соответствии со статьей 27 Федерального закона «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация  граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения

         Границы территории, на которой осуществляется территориальное  общественное самоуправление, устанавливаются  представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

         Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством  проведения собраний и конференций  граждан, а также посредством  создания органов территориального общественного самоуправления.

         Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих  территорий проживания граждан:

         - подъезд многоквартирного жилого дома;

         - многоквартирный жилой дом;

         - группа жилых домов;

         - жилой микрорайон;

         - сельский населенный пункт, не являющийся поселением;

         - иные территории проживания граждан.

         Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

         Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

         Собрание граждан  по вопросам организации и осуществления  территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

         Надо признать, что  внимание властей последнее время  гораздо больше уделяется такой  форме самоуправления по месту жительства, как товарищество собственников жилья.

         Собственник – это  новый статус российского гражданина. Многими людьми этот статус пока не до конца осознан, хотя именно от позиции  собственника, его активных действий зависит успех такой самой  сложной российской реформы, как реформа ЖКХ.

         Через ТСЖ, так же, как и в ТОС, широкие слои населения  приобретают навыки  самостоятельного и под свою ответственность решения  вопросов своего жизнеобеспечения. В  то же время между ТСЖ и кооперативами, с одной стороны, и органами ТОС, с другой,  имеются существенные различия. В отличие от ТОС, действующих на основе добровольного волеизъявления граждан и не имеющих фиксированного членства, здесь жители являются  полноправными коллективными собственниками общего имущества многоквартирного дома или группы домов с фиксированным членством, финансовыми обязательствами и имеют право принимать большинством голосов обязательные для исполнения решения, т.е. они наделены определенными властными полномочиями.

         Жизнь и ее требования во многом опережают законодательные нормы, практика показывает, что имеется широкое поле развития общественных и гражданских инициатив. 

         2.6. Массовые акции граждан 

         В соответствии со статьей 31 Конституции РФ Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия  и пикетирование.

         Виды  массовых акций:

         Публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

         Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

         Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

         Демонстрация  - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

         Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Информация о работе Организация местного самоуправления в Российской Федерации