Организация муниципальных учреждений здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 23:49, реферат

Описание работы

В данной работе я, поставила перед собой цели изучить нормативное определение местного самоуправления. Поскольку это имеет принципиальное значение для правильного понимания этого явления и представляет собой основу для всех законов Российской Федерации и ее субъектов и других правовых актов, связанных с вопросами местного самоуправления. Определить те идеи, которые лежат в основе организации и деятельности местного самоуправления и которые закреплены в Конституции Российской Федерации и федеральном законодательстве, раскрыть цели и задачи, к достижению которых направлена муниципальная деятельность.

Работа содержит 1 файл

mynici_1.doc

— 266.00 Кб (Скачать)

    3. Организационное обособление  местного самоуправления в системе  управления обществом и государством.

   Основное содержание  рассматриваемого принципа раскрывает статья 12 Конституции Российской Федерации: органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Государство, таким образом, признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня, самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Это положение определено в статье 3 Конституции Российской Федерации. Кроме того, структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно (статья 131 Конституции Российской Федерации).

    4. Многообразие  организационных форм осуществления  местного самоуправления. Этот принцип отражен в статье 72 Конституции Российской Федерации.

    5. Соразмерность  полномочий местного самоуправления  материально-финансовым ресурсам.

    Этот важнейший  принцип местного самоуправления  получил свое правовое закрепление  в Конституции Российской Федерации,  законодательстве о местном самоуправлении. Без его реализации невозможно обеспечить самостоятельность, реальность и эффективность местного самоуправления.  Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставленным им конституцией или законом полномочий, указано в статье 9 Европейской Хартии о местном самоуправлении.

    Органы местного  самоуправления имеют право самостоятельно  формировать, утверждать и исполнять  местный бюджет, устанавливать местные  налоги и сборы (статья 132 Конституции  Российской Федерации).

    Важной гарантией реализации рассматриваемого принципа являются конституционные положения о финансировании осуществления отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться законом органы местного самоуправления и о компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

   6. Законность. Этот  принцип является одним из  основных конституционных

принципов российской государственности. Конституция Российской Федерации, а именно в статье 15, закрепляет: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединение обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

    Важнейшей  гарантией местного самоуправления  выступает законность. Принцип законности требует, чтобы организация и деятельность местного самоуправления осуществлялась на основе закона и в рамках закона. Поэтому местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

      Конституция  Российской Федерации в статье 133 устанавливает запрет на ограничение  прав местного самоуправления, гарантированных  Конституцией Российской Федерации  и федеральными законами.

Государство осуществляет контроль, за соблюдением органами местного самоуправления правовых норм, но не о целесообразности или качестве принимаемых муниципальными органами решений по вопросам местной жизни.

   В статье 8 Европейской Хартии о местном самоуправлении устанавливается основные критерии, предъявляемые к государственному контролю за деятельностью органов местного самоуправления:

«1. Любой административный контроль над органами местного самоуправления может осуществляться только в формах и в случаях, предусмотренных конституцией или законом.

2. Любой административный  контроль за деятельностью органов  местного самоуправления, как правило,  должен быть предназначен лишь  для обеспечения соблюдения законности  и конституционных принципов».

  Прежде всего, соблюдение  законности, в деятельности органов  и должностных лиц местного  самоуправления осуществляется  с помощью прокуратуры. Прокуратура  Российской Федерации осуществляет  надзор за исполнением законов  органами местного самоуправления, за соблюдением ими

прав и свобод человека и гражданина (Федеральным законом  «О прокуратуре Российской Федерации» в редакции от 17 ноября 1995 г.).

  7. Гласность и учет  общественного мнения, сотрудничество  и взаимодействие местных органов  и их должностных лиц с партиями, общественными движениями и объединениями граждан. Гласность – является важным элементом демократической системы управления обществом и государством. При помощью гласности обеспечивается демократизм управленческой деятельности, ее подконтрольность обществу, а также возможность граждан влиять на выработку решений, затрагивающих их интересы, права и свободы.

Реализация этого принципа означает, прежде всего, открытый характер их деятельности органов местного самоуправления, регулярное информирование о произведенной работе населения, посредством средств массовой информации.

    Статья 3 Федерального  закона «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации от 28 августа  1995 г. устанавливает обязанность  органов местного самоуправления обеспечить получение гражданами полной и достоверной информации о своей работе.

   8. Сочетание местных  и государственных интересов.

   9. Соблюдение прав  и свобод человека и гражданина. Конституция Российской Федерации  признает человека, его права и свободы высшей ценностью (ст. 2) и устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл и содержание деятельности не только органов государственной власти, но и местного самоуправления (ст. 18).

    Поскольку  права и свободы гражданина реализуются в первую очередь на местном уровне, там, где он живет, осуществляя трудовую, политическую и иную деятельность, то значение принципа соблюдения прав и свобод человека  во многом зависит от деятельности органов местного самоуправления.

    10. Коллегиальность  и единоначалие в деятельности  местного самоуправления.

   В целях утверждения  принципа индивидуальной ответственности  и устранения коллективной безответственности  в деятельности исполнительно-распорядительных  органов местного самоуправления Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991 г. закрепил: «Деятельностью местной администрации руководит глава местной администрации... Глава местной администрации осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия» (ст. 30).

   Федеральный закон  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации» от 28 августа 1995 г., закрепляя  коллегиальный порядок деятельности  представительного органа местного  самоуправления (ст. 15), оставляет по  существу открытым вопрос о принципах организации и деятельности иных органов местного самоуправления.

    Коллегиальные начала  в организации и деятельности  представительного органа местного  самоуправления проявляются в  том, что данный орган является  коллегиальным органом, численный состав которого определяется уставом муниципального образования, и свои решения принимает в коллегиальном порядке.

   Принцип коллегиальности  предполагает также создание  необходимых условий депутатам  представительного органа для  их активного и конструктивного участия в подготовке и принятии решений: депутаты должны иметь возможность заблаговременно ознакомиться с проектами решений, получить необходимую информацию, свободно высказывать свое мнение, а также предложения, замечания по обсуждаемому представительным органом вопросу.

   На основании вышеизложенного  можно назвать ряд особенностей  правового статуса местного самоуправления, вытекающих из природы местного  самоуправления:

   1. Государство признает  власть самоуправления над местным  сообществом как власть публичную, т. е. служащую интересам общины. Это проявляется в признании положений (уставов) о местном самоуправлении как источника права, признание государством обязательной силы актов органов местного самоуправления.

    2. Органы местного самоуправления организационно обособлены от органов государственной власти в соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации.

   3. Органы местного самоуправления  обладают компетенцией, производной  от компетенции местного самоуправления, которую признает и гарантирует Конституция Российской Федерации и которая не может быть ограничена федеральными и региональными органами государственной власти. Органы местного самоуправления могут на договорной основе передавать часть своих полномочий другим органам местного самоуправления и государственной власти. Органы местного самоуправления не вправе принимать по собственной инициативе к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления.

   4. В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями. К вопросам государственного значения в решении которых в соответствии с действующим законодательством принимают участие органы местного самоуправления относятся охрана природной среды, организация здравоохранения, социального обеспечения, развитие культуры, физкультуры и спорта. Эти органы могут быть дополнительно наделены: полномочиями по участию в определении режима деятельности предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, в том числе государственной; правом контроля за осуществлением некоторых конкретных норм законодательства всеми предприятиями, учреждениями и организациями на их территории; некоторыми правоохранительными полномочиями.

    5. Местное сообщество  самостоятельно определяет организационно-правовые  формы местного самоуправления, решает вопросы местного значения, владения, пользования и распоряжения  муниципальной собственностью.

    6. Местное самоуправление не может быть произвольно ограничено органами государственной власти. Отмена решения органа местного самоуправления может быть только в судебном порядке.

 

3. Функции местного  самоуправления.

    Функции местного  самоуправления это основные направления муниципальной деятельности.

   Функции местного самоуправления  являются теми задачами и целями, к достижению которых направлена  муниципальная деятельность.

    Поскольку местное самоуправление  принимает самостоятельное решение  вопросов местного значения, то соответственно реализует задачи по обеспечению жизненных интересов населения, социальной защите граждан.

    Можно выделить основные  функции местного самоуправления:

  1. обеспечение участия населения в решении вопросов местных дел;

   2) управление муниципальной собственностью, финансовых средств муниципального управления;

  1. обеспечение  развития территории муниципального образования;

4) обеспечение потребности  населения в социально культурно,  коммунально-бытовых и др. жизненно  важных услугах;

   5) охрана общественного  порядка, обеспечение режима законности;

   6) защита интересов  и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией Российской  Федерации и федеральными законами;

   7) самоорганизация  граждан путем использования форм территориального общественного самоуправления.

   Разберем каждую  функцию местного самоуправления  в отдельности:

   1. Обеспечение  участия населения в решении  вопросов местных дел.

     Поскольку  население должно активно принимать  участие в решении вопросов местных дел, для этого участия граждан должны быть созданы необходимые условия. Прежде всего, это должно быть выражено в существовании выборных органов местного самоуправления; использовании прямой демократии; и что немало важно, должна существовать материально-финансовой базы для решения вопросов местных дел.

  Население определенного  муниципального образования принимает  участие в решении вопросов  местных дел через выборные  и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно.

   Правовые гарантии участия граждан закреплены в статье 3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г., где указано, что граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Информация о работе Организация муниципальных учреждений здравоохранения