Органы местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 07:01, контрольная работа

Описание работы

Органы местного самоуправления – выборные и другие органы местного самоуправления, наделенные полномочиями в решении вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
В целях эффективного решения задач местного самоуправления власть населения муниципального образования должна осуществляться в соответственных организационно-правовых формах.

Содержание

1.Понятие и система органов местного самоуправления
2. Представительные органы местного самоуправления
3.Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

контр МунП.docx

— 33.01 Кб (Скачать)

Со дня вступления в силу данного  закона полномочия представительного  органа прекращаются.

Сроки полномочий представительных органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством не могут быть ниже двух и более пяти лет. При этом установленный срок нельзя изменять в течение текущего срока.

Наименования представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований согласно законам субъектов РФ с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.

Законодательство субъекта РФ по вопросам местного самоуправления должно предоставлять  населению муниципальных образований  возможность выбора наименования органа местного самоуправления.

В различных регионах нашей страны представительные органы местного самоуправления имеют самые разнообразные наименования – дума, собрание представителей, муниципальные советы, комитеты и т. п.

В отдельных поселениях (обычно в  малочисленных) уставом муниципального образования в соответствии с  законами субъектов РФ может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов собраниями (сходами) граждан.

Федеральный закон определяет, что  полномочия представительных органов  местного самоуправления закрепляются уставами муниципальных образований. Это значит, что они в соответствии с законодательством субъектов  РФ могут расширить (но не сузить) полномочия этих органов.

Одно из непременных условий  деятельности выборного представительного  органа состоит в том, что он принимает  решения в коллегиальном порядке. Смысл коллегиальности – в  нахождении наиболее верного решения, которое нередко учитывает разные точки зрения, компромисс между разными  группировками избирателей, имеющих  своих посланцев в представительном органе.

Коллегиальное решение предполагает наличие определенного кворума, т. е. установление минимального числа  депутатов, без которого решение  приниматься не может. Для относительно многочисленного состава представительного  органа это обычно простое большинство  голосов от избранных (или от общего числа) депутатов; для представительных органов, в которых может быть пять–шесть человек, кворум, как правило, составляет две трети от общего числа.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство  присутствующих депутатов. Вместе с  тем в законах ряда субъектов  РФ и уставах муниципальных образований  есть правила, в соответствии с которыми решения по определенным вопросам (например, по нормативным актам) принимаются  большинством голосов избранных  депутатов.

Истинная коллегиальность обеспечивается тогда, когда депутаты регулярно  собираются вместе для решения вопросов, входящих в их компетенцию. Эти собрания называются по-разному (сессии, заседания). От наименования суть формы коллегиальной  работы не меняется – в любом  случае депутаты заседают все вместе или разбившись на группы (комиссии, комитеты).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления

 

Уставом муниципального образования  могут быть предусмотрены должность  главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

Глава муниципального образования  избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и  прямого избирательного права при  тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном  федеральными законами и законами субъектов  Российской Федерации.

Глава муниципального образования  является высшим должностным лицом  местного самоуправления, наделяется уставом муниципального образования  собственной компетенцией по решению  вопросов местного значения. Конкретный срок полномочий и наименований главы  муниципального образования закрепляется в уставах муниципальных образованиях. В этих уставах установлены самые  различные наименования главы муниципального образования: в городах - мэр или  глава города; в районах - глава  района, глава местного самоуправления; в сельских поселениях - глава поселка, глава сельсовета, староста.

Федеральным законом «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено два варианта порядка выборов главы муниципального образования:

непосредственно гражданами, проживающими на территории муниципального образования;

представительным органом  местного самоуправления из своего состава.

Компетенция главы муниципального образования устанавливается в  законах субъектов Российской Федерации  и уставах муниципальных образований. Это прежде всего:

представление муниципального образования в отношениях с другими  муниципальными образованиями, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами, а также подписания с ними договоров от имени муниципального образования;

внесение проектов решений  в представительный орган местного самоуправления;

организация выполнения решений  представительного органа местного самоуправления; организация приема граждан, рассмотрение заявлений, предложений  и жалоб граждан;

являясь одновременно главой местной администрации, глава может  отклонять акты представительного  органа муниципального образования.

Наименование органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления, порядок  формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных  образований в соответствии с  законами субъектов Российской Федерации. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной  власти и государственными должностными лицами не допускаются.

Депутату, члену выборного  органа местного самоуправления, выборному  должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не может  быть меньше двух лет. Установленный  срок полномочий не может быть изменен  в течение текущего срока полномочий. Полномочия депутата, члена выборного  органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.

Глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные  лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования  могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Уставами муниципальных  образований в соответствии с  законами субъектов Российской Федерации  может быть предусмотрена возможность  отзыва населением депутата, члена  выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции  принимают муниципальные нормативные  правовые акты по вопросам местного значения. Система муниципальных правовых актов включает в себя:

  • устав муниципального образования;
  • решения, оформленные в виде актов, принятые на местном референдуме; решения, принятые на сходе граждан; решения представительного органа муниципального образования;
  • распоряжения и приказы главы муниципального образования, распоряжения и приказы главы местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Устав муниципального образования  и оформленные в виде актов  решения, принятые на местном референдуме  или сходе граждан, являются актами высшей юридической силы в системе  муниципальных правовых актов, имеют  прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Конституция Российской Федерации, справочно-правовая система «Гарант»;

Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», справочно-правовая система «Консультант Плюс»;

А.А. Новикова Государство  и право - М: «Дрофа», 2006 г.;

В.И. Новоселов Государственная  власть и местное самоуправление в Р.Ф.: справочно-правовая система  «Гарант»;

В.Н. Скобелкин Государство и право-Омск, «ОГУ», 2010 г.;

И.В. Выдрин Муниципальное  право - М: «Норма», 2008 г.;

М.В. Баглай Конституционное право Российской Федерации - М: Норма-инфра, 2009 г.;

С.Е. Чаянова Организация  местного самоуправления - М: « ТЕИС», 2005 г.;

С.Н Сыч Муниципальное  право России - Новосибирск: «СибАГС», 2008 г.

 


Информация о работе Органы местного самоуправления