Органы общественного порядка в городском округе и на примере Н.Новгорода

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 00:09, сочинение

Описание работы

Представляется, что интересы местного само управления в области охраны общественного по рядка могут быть связаны прежде всего с воз можностью реализации конкретных потребностей населения и обеспечении личной и имущественной безопасности, поддержании обстановки общественного спокойствия, создании благоприятных условий для нормального функционирования предприятий, учреждений, организаций, труда и отдыха граждан, уважения их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности. При таком подходе основное внимание государства будет направлено на разработку общегосударственных программ укрепле ния правопорядка в стране, создание правовых и экономических условий решения на местах задач охраны общественного порядка. Иными словами, в ведении государства должны быть сосредоточе ны вопросы стратегии, а в сфере местного само управления - вопросы тактики охраны общест венною порядка.

Работа содержит 1 файл

ЭССЕ.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

               Таким образом, под муниципальными органами охраны общественного порядка следовало бы понимать правоохранительные формирования, создаваемые органами местного самоуправления, им подчиненные и контролируемые, финансируемые из средств местного бюджета, которые призваны защищать в пределах установленной компетенции, на территориях обслуживаемых муниципальных образований жизнь, здоровье, права и свободы граждан, интересы населения соответствующей территории, общества и государства от преступных противоправных посягательств[3].    

               Муниципальные органы общественного порядка по своей сущности могут быть отнесены к исполнительным органам местного само управления и поэтому не должны входить в систе му органов государственной власти, в том числе и в систему МВД России. Их наименование, компе тенция, структура и штатная численность могут быть определены уставами муниципальных обра зований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.                  

               Эти положения можно рассматривать в каче стве основополагающих в понимании сущности муниципальных органов охраны общественного порядка. Сложнее обстоит дело с определением объема их правоохранительных функций. В оте чественной научной литературе чаще всего при водятся две отличные друг от друга модели муниципальных органов правопорядка:    

 Первая предусматривает трехуровневую струк туру: милиция общефедеральная, милиция субъек тов Российской Федерации и муниципальные орга ны охраны общественного порядка. В этом случае на муниципальные органы охраны общественного порядка должны быть возложены практически все функции, осуществляемые сегодня федераль ной милицией в городах и районах. Структура та ких муниципальных органов правопорядкаус ловно их можно назвать "сильными" - во многом может совпадать со структурой городского, районного отдела (управления) внутренних дел.    

 Вторая модель подразумевает, что муници пальные органы общественного порядка действу ют не вместо органов федеральной милиции на местах, а наряду с ними, но при четком разграни чении компетенции, надлежащем контроле и в тесном взаимодействии. Такие "слабые" муници пальные органы правопорядка будут выполнять лишь некоторые функции ныне действующей ми лиции общественной безопасности (местной ми лиции), например: предупреждение и пресечение уличных и бытовых преступлений и администра тивных правонарушений, обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление в пре делах предоставленных полномочий контроля за выполнением решений органов местного самоуправления. Структура муниципальных органов охраны общественного порядка в данном случае будет соответствовать решаемым задачам.       

               Зарубежный опыт организации охраны обще ственного порядка на самоуправляемых террито риях признает любую из приведенных выше мо делей и различные их варианты. В то же время, исходя из реалий современной криминологической и экономической ситуации в стране, пред ставляется возможным рассматривать эти моде ли не как противостоящие друг другу, а как до полняющие их. Если первая модель в своем классическом виде более подходит для страны стабильной в социальном отношении, то вторая имеет переходный характер и больше применима для России сегодняшней.    

Информация о работе Органы общественного порядка в городском округе и на примере Н.Новгорода