Органы общественного порядка в городском округе и на примере Н.Новгорода

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 00:09, сочинение

Описание работы

Представляется, что интересы местного само управления в области охраны общественного по рядка могут быть связаны прежде всего с воз можностью реализации конкретных потребностей населения и обеспечении личной и имущественной безопасности, поддержании обстановки общественного спокойствия, создании благоприятных условий для нормального функционирования предприятий, учреждений, организаций, труда и отдыха граждан, уважения их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности. При таком подходе основное внимание государства будет направлено на разработку общегосударственных программ укрепле ния правопорядка в стране, создание правовых и экономических условий решения на местах задач охраны общественного порядка. Иными словами, в ведении государства должны быть сосредоточе ны вопросы стратегии, а в сфере местного само управления - вопросы тактики охраны общест венною порядка.

Работа содержит 1 файл

ЭССЕ.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ   ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО    ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ им. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Эссе

по  муниципальному праву

«Органы общественного порядка в городском округе и на примере Н.Новгорода» 

                Выполнила:студентка 3 курса гр 11-34 Самсонова А.В

                Проверила:Симканич Ольга Михайловна

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Нижний  Новгород

2010 год  
 
 

В Конституции Российской Федерации функция охраны общественного порядкаважнейшая социальная функция любого государства - имеет, образно выражаясь, двойной адрес. Согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находятся и совместном ведении Российской федерации и  ее субъектовПри этом осуществление мер по обеспечению законности прав и свобод граждан, охране собственности  и общественного порядка, борьбе с преступностью отнесено к полномочиям правительства Российской Федерации (п. “ест. 114 Конституции РФ). 3десь можно отметить, что нередко в научной литературе функцию охраны общественного порядка характеризуют как первую основную функцию исполнительной ветви государственной власти.[1] В то же время в соответствии со ст. 132 Конституции РФ охрана общественного порядка - это функция органов местного самоуправления. Конституционное положение о том, что они вправе самостоятельно осуществлять охрану общественного порядка развивается в Федеральном законе "0б общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. В нем охрана общественного порядка названа вопросом местного значения и отнесена к ведению муниципальных образований (п.8 ст.6 Закона).

В данном случае, представляется абсолютно справедливым существующее мнение о заведомой безрезультативности любых попыток выделения каких-либоместных дел”, принципиально отличных от государственных[2]. Функция охраны общественного порядка имманентно присуща местному самоуправлениюполнокровное само управление немыслимо без возможности удовлетворения населения в должном общественном порядке. Вместе с тем, вопросы охраны общественного порядка имеют местное значение лишь в том плане, что решаются на конкретной территории и данными субъектами мест ного самоуправления, несомненно, оставаясь при  этом частью общегосударственного дела обеспе чения правопорядка и стране

Таким образом, для определении роли и места органов местного самоуправления в решении во просов охраны общественного порядка, необходимо установить, какая часть отношений, составляющих общественный порядок, подлежат регулированию и должна охраняться на общегосударственном уровне, а какая - на муниципальном.

Представляется, что интересы местного само управления в области охраны общественного по рядка могут быть связаны прежде всего с воз можностью реализации конкретных потребностей населения и обеспечении личной и имущественной безопасности, поддержании обстановки общественного спокойствия, создании благоприятных условий для нормального функционирования предприятий, учреждений, организаций, труда и отдыха граждан, уважения их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности. При  таком подходе основное внимание государства будет направлено на разработку общегосударственных программ укрепле ния правопорядка в стране, создание правовых и экономических условий решения на местах задач охраны общественного порядка. Иными словами, в ведении государства должны быть сосредоточе ны вопросы стратегии, а в сфере местного само управления - вопросы тактики охраны общест венною порядка.

Анализ действующего законодательства и  сложившейся практики позволяет выделить ряд полномочий органов местного самоуправления в той или иной степени имеющих отношение к охране общественного порядка. В настоящее время органы местного самоуправления выполняют следующие функции:                      

определяют задачи и разрабатывают меры по соблюдению на территории муниципального об разования законов, правовых актов государствен ных органов и органов местного самоуправления по обеспечению охраны прав и свобод граждан;

формируют за счет собственных бюджетов до полнительную штатную численность милиции общественной безопасности (местной милиции);

утверждают в должности начальников милиции общественного порядка (местной милиции, городского, районного органа внутренних дел, участковых инспекторов милиции;           

заслушивают отчеты начальников городских, районных органов внутренних дел о состоянии охраны общественного порядка на обслуживае мой территории;

Информация о работе Органы общественного порядка в городском округе и на примере Н.Новгорода