Основные направления деятельности органов муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:35, реферат

Описание работы

Основные направления деятельности органов муниципального управления
Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Работа содержит 1 файл

муниципальное управление.docx

— 43.02 Кб (Скачать)

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления  территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней  принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан  делегатов, представляющих не менее  одной трети жителей соответствующей  территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям  собрания, конференции граждан, осуществляющих  территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры  органов территориального общественного  самоуправления;

2) принятие устава территориального  общественного самоуправления, внесение  в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального  общественного самоуправления;

4) определение основных  направлений деятельности территориального  общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов  и расходов территориального  общественного самоуправления и  отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение  отчетов о деятельности органов  территориального общественного  самоуправления.

8. Органы территориального  общественного самоуправления:

1) представляют интересы  населения, проживающего на соответствующей  территории;

2) обеспечивают исполнение  решений, принятых на собраниях  и конференциях граждан;

3) могут осуществлять  хозяйственную деятельность по  благоустройству территории, иную  хозяйственную деятельность, направленную  на удовлетворение социально-бытовых  потребностей граждан, проживающих  на соответствующей территории, как за счет средств указанных  граждан, так и на основании  договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в  органы местного самоуправления  проекты муниципальных правовых  актов, подлежащие обязательному  рассмотрению этими органами  и должностными лицами местного  самоуправления, к компетенции которых  отнесено принятие указанных  актов.

9. В уставе территориального  общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой  оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и  основные направления деятельности  территориального общественного  самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и  обязанности, срок полномочий  органов территориального общественного  самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения  имущества, а также порядок  пользования и распоряжения указанным  имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения  осуществления территориального  общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования  к уставу территориального общественного  самоуправления органами местного  самоуправления устанавливаться  не могут.

11. Порядок организации  и осуществления территориального  общественного самоуправления, условия  и порядок выделения необходимых  средств из местного бюджета  определяются уставом муниципального  образования и (или) нормативными  правовыми актами представительного  органа муниципального образования.

 

Публичные слушания

 

1. Для обсуждения проектов  муниципальных правовых актов  по вопросам местного значения  с участием жителей муниципального  образования представительным органом  муниципального образования, главой  муниципального образования могут  проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания  проводятся по инициативе населения,  представительного органа муниципального  образования или главы муниципального  образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного  органа муниципального образования, назначаются  представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы  муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания  должны выноситься:

1) проект устава муниципального  образования, а также проект  муниципального правового акта  о внесении изменений и дополнений  в данный устав, кроме случаев,  когда изменения в устав вносятся  исключительно в целях приведения  закрепляемых в уставе вопросов  местного значения и полномочий  по их решению в соответствие  с Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами;

2) проект местного бюджета  и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и  программ развития муниципального  образования, проекты правил землепользования  и застройки, проекты планировки  территорий и проекты межевания  территорий, проекты правил благоустройства  территорий, а также вопросы предоставления  разрешений на условно разрешенный  вид использования земельных  участков и объектов капитального  строительства, вопросы отклонения  от предельных параметров разрешенного  строительства, реконструкции объектов  капитального строительства, вопросы  изменения одного вида разрешенного  использования земельных участков  и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и

4) вопросы о преобразовании  муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

 

Собрание граждан

 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится  по инициативе населения, представительного  органа муниципального образования,  главы муниципального образования,  а также в случаях, предусмотренных  уставом территориального общественного  самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или  главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования  или главой муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается  представительным органом муниципального образования в порядке, установленном  уставом муниципального образования.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления  территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может  принимать обращения к органам  местного самоуправления и должностным  лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных  представлять собрание граждан  во взаимоотношениях с органами  местного самоуправления и должностными  лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом  территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые  собранием граждан, подлежат обязательному  рассмотрению органами местного  самоуправления и должностными  лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено  решение содержащихся в обращениях  вопросов, с направлением письменного  ответа.

5. Порядок назначения  и проведения собрания граждан,  а также полномочия собрания  граждан определяются настоящим  Федеральным законом, уставом  муниципального образования и  (или) нормативными правовыми  актами представительного органа  муниципального образования, уставом  территориального общественного  самоуправления.

6. Итоги собрания граждан  подлежат официальному опубликованию  (обнародованию).

 

Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных  уставом муниципального образования  и (или) нормативными правовыми  актами представительного органа  муниципального образования, уставом  территориального общественного  самоуправления, полномочия собрания  граждан могут осуществляться  конференцией граждан (собранием  делегатов).

2. Порядок назначения  и проведения конференции граждан  (собрания делегатов), избрания делегатов  определяется уставом муниципального  образования и (или) нормативными  правовыми актами представительного  органа муниципального образования,  уставом территориального общественного  самоуправления.

3. Итоги конференции граждан  (собрания делегатов) подлежат  официальному опубликованию (обнародованию).

Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится  на всей территории муниципального  образования или на части его  территории для выявления мнения  населения и его учета при  принятии решений органами местного  самоуправления и должностными  лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят  рекомендательный характер.

2. В опросе граждан  имеют право участвовать жители  муниципального образования, обладающие  избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится  по инициативе:

1) представительного органа  муниципального образования или  главы муниципального образования  - по вопросам местного значения;

2) органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации - для учета мнения  граждан при принятии решений  об изменении целевого назначения  земель муниципального образования  для объектов регионального и  межрегионального значения.

4. Порядок назначения  и проведения опроса граждан  определяется уставом муниципального  образования и (или) нормативными  правовыми актами представительного  органа муниципального образования.

5. Решение о назначении  опроса граждан принимается представительным  органом муниципального образования.  В нормативном правовом акте  представительного органа муниципального  образования о назначении опроса  граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения  опроса;

2) формулировка вопроса  (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения  опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность  жителей муниципального образования,  участвующих в опросе.

6. Жители муниципального  образования должны быть проинформированы  о проведении опроса граждан  не менее чем за 10 дней до  его проведения.

7. Финансирование мероприятий,  связанных с подготовкой и  проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного  бюджета - при проведении опроса  по инициативе органов местного  самоуправления;

2) за счет средств бюджета  субъекта Российской Федерации  - при проведении опроса по  инициативе органов государственной  власти соответствующего субъекта  Российской Федерации.

Обращения граждан  в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право  на индивидуальные и коллективные  обращения в органы местного  самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат  рассмотрению в порядке и сроки,  установленные Федеральным законом  от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке  рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации".

3. За нарушение порядка  и сроков рассмотрения обращений  граждан должностные лица местного  самоуправления несут ответственность  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Другие формы  непосредственного осуществления  населением местного самоуправления и  участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными настоящим Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Основные направления деятельности органов муниципального управления