Основы местного самоуправления в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:40, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является анализ деятельности сельской администрации в переходный период.
Задачи, решаемые в процессе исследования:
1. Рассмотрение основных понятий местного самоуправления, его сущность и значение в системе государственной власти.
2. Рассмотрение целей, задач, принципов и нормативно-правовой базы местного самоуправления.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы местного самоуправления в Российской Федерации
1.1 Основные понятия, сущность и значение местного самоуправления
1.2 Принципы, цели и задачи местного самоуправления
1.3 Нормативно-правовая основа местного самоуправления
Глава 2. Структура муниципального образования Высоковское сельское поселение Кологривского муниципального района Костромской области
2.1 История поселения и самоуправления на его территории
2.2 Система управления муниципального образования Высоковского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области
2.3.Основные направления деятельности местной администрации
Глава 3. Реализация реформы местного самоуправления в муниципальном образовании
3.1 План реализации Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на территории Костромской области и Высоковского сельского поселения Кологривского муниципального района
3.2 Проблемы реализации Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на территории муниципального образования
3.3 Методы решения проблем по реализации реформы местного самоуправления
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

мой.docx

— 287.59 Кб (Скачать)

Отраслевые  органы администрации поселения  могут обладать правами юридического лица. Основаниями для государственной регистрации отраслевых органов администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Советом депутатов.

К компетенции администрации поселения относится:

  • обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;
  • осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области;
  • администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Костромской области, решениями Совета депутатов, постановлениями главы поселения.

Функции и  полномочия отраслевых органов администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об отраслевых органах администрации, утверждаемыми главой администрации поселения.

Контрольно-ревизионная комиссия поселения

Контрольно-ревизионная  комиссия образуется в целях34:

  • контроля за исполнением местного бюджета;
  • соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
  • контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольно-ревизионная  комиссия поселения формируется  Советом депутатов поселения. Порядок  формирования, полномочия, порядок  работы и другие вопросы ее деятельности определяются «Положением о контрольно-ревизионной комиссии поселения», утверждаемым Советом депутатов поселения.

Руководитель  контрольно-ревизионной комиссии назначается  на должность и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением.

Результаты  проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной  комиссией поселения, подлежат опубликованию.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Участие населения поселения в осуществлении  местного самоуправления

Граждане  РФ, проживающие на территории поселения, могут осуществлять местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления35.

Местный референдум

Местный референдум проводится на всей территории поселения и решение о его проведении референдума принимается Советом депутатов поселения:

  • по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;
  • по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
  • по инициативе Совета депутатов поселения и главы администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

Совет депутатов поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

Граждане  РФ участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию и обязательному исполнению на территории поселения.

Муниципальные выборы

Выборы депутатов  Совета депутатов, главы поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Они назначаются Советом депутатов Высоковского сельского поселения в сроки, предусмотренные Избирательным кодексом Костромской области. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и Избирательным кодексом Костромской области.

Правотворческая инициатива граждан

Под правотворческой  инициативой понимается право граждан  вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения. С подобной инициативой может выступить группа граждан поселения, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Территориальное общественное самоуправление

Под территориальным  общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту  их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения36.

Самоуправление  осуществляется в поселении непосредственно  населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление может  осуществляться в пределах таких территорий проживания как:

  • группа жилых домов;
  • сельский населенный пункт;
  • иные территории проживания граждан.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно – правовой форме некоммерческой организации.

Органы территориального общественного самоуправления:

  • представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
  • обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
  • могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с органами местного самоуправления поселения с использованием средств местного бюджета;
  • вправе вносить в органы местного самоуправления поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Система муниципальных правовых актов  поселения

По вопросам осуществления отдельных государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Костромской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Костромской области37.

В систему муниципальных правовых актов входят:

  • Устав поселения;
  • правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа поселения;
  • правовые акты главы поселения, постановления и распоряжения главы администрации поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

Порядок принятия и вступления в  силу муниципальных правовых актов поселения.

Проекты муниципальных  правовых актов могут вноситься  депутатами представительного органа поселения, главой поселения, главой администрации поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Глава поселения  имеет право отклонить нормативный  правовой акт, принятый Советом депутатов  поселения. В этом случае, указанный  нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не мене двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение 7 дней и обнародованию.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Кологривский край».

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

 

2.3 Основные направления деятельности местной администрации в переходный период

 

Реализация  реформы местного самоуправления с  момента принятия Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ – одно из основных направлений, как в работе администрации Костромской  области, так и муниципального образования  Высоковского сельского поселения  Кологривского муниципального района Костромской области.

Для организации работы по всему  кругу вопросов, связанных с реализацией  Федерального закона был38:

  • утвержден план мероприятий и подготовки необходимых законодательных актов;
  • создан Совет, под председательством губернатора и руководителя областной Думы;
  • образованы рабочие группы по соответствующим направлениям деятельности.

Основополагающий Закон области  «Об установлении границ муниципальных  образований в Костромской области  и наделению их соответствующим  статусом» был принят в декабре 2004 года, а до 1 мая 2006 года принято еще 8 соответствующих областных законов.

В структуре администрации области  создано Управление по работе с муниципальными образованиями. Проведена большая  разъяснительная работа в средствах  массовой информации, что позволило  назначить и провести 17 июля 2005 года выборы в 269 вновь созданных муниципальных образованиях.

Из 303 муниципальных образований, созданных на территории Костромской области:

261 – сельское  поселение;

12 – городских;

6 – городских  округов;

24- муниципальных  района.

Таким образом, к 1 января 2006 года в  Костромской области все уровни власти местного самоуправления будут  сформированы в соответствии с Федеральным  законом №131-ФЗ.

В настоящее время в соответствие с Федеральным законом приведены  уставы муниципальных районов и  городских округов, начинается регистрация  уставов городских и сельских поселений.

Для дальнейшей координации работы по завершению подготовки к реализации 131-го Закона на территории Костромской  области принят целевой план мероприятий  на второе полугодие 2005 года, основными  направлениями которого являются39:

  • подготовка нормативно правовых актов;
  • формирование местных бюджетов и межбюджетных отношений;
  • разграничение имущества между уровнями власти;
  • обучение муниципальных кадров;
  • стимулирование передовых форм организации граждан, как например, «территориальное общественное самоуправление» и другие организационные мероприятия.

Подготовлен и направлен во все  муниципальные образования пакет  информационных бюллетеней и методические рекомендации:

Информация о работе Основы местного самоуправления в Российской Федерации