Особенности правового регулирования разграничения регионального законодательства в регламентации местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

Достаточно сложная система органов исполнительной власти в Российской Федерации создает немало проблем в процессе деятельности органов всех уровней. К сожалению, законодательство Российской Федерации не всегда четко регулирует вопрос взаимодействия территориальных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" даны лишь "рамки" или, точнее сказать, "контуры" взаимоотношений, что, видимо, должно было бы создать действенную систему местного территориального управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Нормативность регулирования деятельности местного самоуправления.
1.1.Толкование понятия "местное самоуправление" …………………..….5
1.2.Управленческие отношения, возникающие в системе местного самоуправления…………………………………………………………….….….8
1.3.Структура органов местного самоуправления…………………..……11
Глава 2 Особенности правового регулирования разграничения регионального законодательства в регламентации местного самоуправления…………………………………………………………..….…21
Заключение…………………………………………………………………...…29
Список использованной литературы………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

местное самоуправление курсовая с измен. сносками.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

    Таким образом, обобщая вышесказанное, можно  сделать вывод и выразить что "содержание общих принципов организации  местного самоуправления, находящихся  согласно Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, в новом Законе выглядит иначе, чем в прежнем. Их "федеральная составляющая" в большей степени, чем прежде, перевешивает "региональную"22 .

    В связи с изложенным следует вывод, что по смыслу текста пункта "н" статьи 72 российской Конституции, согласно которому предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов является определение общих принципов организации местного самоуправления, федеральный законодатель не наделен правом регулировать все вопросы организации местного самоуправления.

    В то же время согласно части 2 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного  ведения Российской Федерации и  ее субъектов издаются федеральные  законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Таким образом, Конституция РФ не устанавливает ограничений в содержании федерального законодательного регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

    В части усиления в настоящее время  роли федерального законодательства в  регулировании вопросов местного самоуправления в известной мере ограничиваются возможности субъектов Российской Федерации в законодательном  решении вопросов организации муниципальной власти, однако это не должно привести к полному исключению законодательных возможностей регионов в данной области. Поэтому соотношение федерального и регионального законодательства по регулированию вопросов организации местного самоуправления должно быть динамичным и складываться в зависимости от обстоятельств объективного и субъективного характера, экономических, политических и социальных условий данного периода государственного строительства. Прослеживаемая тенденция централизации федерального законодательства в регулировании ряда вопросов организации местного самоуправления указывает не только на собственно область местного самоуправления, но и на установление порядка осуществления субъектами Российской Федерации их полномочий, регламентирование прав и обязанностей региональных органов государственной власти в решении вопросов местной власти.

    При всех прочих условиях определение общих  принципов организации местного самоуправления должно давать возможность  субъектам Российской Федерации  конкретизировать федеральное регулирование в данной области, так как Конституция РФ этому не препятствует, а также осуществлять самостоятельное региональное регулирование вопросов местного самоуправления в пределах собственной компетенции субъектов Российской Федерации. 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы.

    1.Конституция Российской Федерации. М., 2003. С. 4.

    2. Федеральные законы: "О финансовых  основах местного самоуправления  в Российской Федерации" от 25.09.1997 N 126-ФЗ; "Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации" от 08.01.1998 N 8-ФЗ.

       3.Бабичев И.В. Местное самоуправление в постсоветской России: некоторые итоги и прогнозы. С. 200.

    4..Васецкий  Н.А., Краснов Ю.К. Российское законодательство  на современном этапе. Государственная  Дума в формировании правового пространства России (1994 - 2003). М., 2003.

    5.Васильев  В.И. Местное самоуправление: закон  четвертый // Журнал российского  права. 2004. N 1.

    6.Гриценко  Е.В. Местное самоуправление в  системе публичного управления  федеративного государства: Значение опыта ФРГ для России. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. С. 299.

    7.Мицкевич  А.В. Учение о субъекте права. // Труды СНИИСЗ. Вып. 29. М., 1984. С. 25.

    8.Пахомов  Е.А. Вопросы законодательства  республики Саха (Якутия) о местном  самоуправлении. // Государство и право. 1996, N 7. С. 26.

        9.Шугрина Е.С. Муниципальное право: учеб. С. 64. 

    См., напр.: Васильев В.И. Местное самоуправление: закон и практика // Журнал российского  права. 2001. N 8; Васильев В.И. Каким быть главному закону о местном самоуправлении? // Журнал российского права. 2001. N 12; Васильев В.И. Местное самоуправление: центр и регионы // Журнал российского права. 2003. N 3; Мокрый В.С. Местное самоуправление: пути становления и развития // Журнал российского права. 2002. N 10; Васецкий Н.А., Краснов Ю.К. Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства России (1994 - 2003). М., 2003; Савранская О.Л. Благими намерениями выстлана дорога в ад (о готовящейся реформе местного самоуправления) // Проблемы местного самоуправления. 2002. N 4. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности правового регулирования разграничения регионального законодательства в регламентации местного самоуправления