Особый правовой статус депутатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 16:14, доклад

Описание работы

В Федеральном законе 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 40) определяются три группы лиц, имеющих особый статус:
— депутаты представительного органа муниципального образования;
— выборное должностное лицо местного самоуправления;
— члены выборных органов местного самоуправления.

Работа содержит 1 файл

особый правовой статус депутатов.docx

— 22.43 Кб (Скачать)

• оглашать на заседаниях муниципального собрания обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение.

Для участия в работе комиссий муниципального собрания рассматриваемый  закон города Москвы (ст. 7) наделяет депутата правами избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие  должности в муниципальном собрании; принимать личное участие в работе постоянных и временных комиссий муниципального собрания, членом которых  он является; вносить предложения; участвовать  в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений. Депутат может также принимать участие в работе комиссий, членом которых он не является, но только с правом совещательного голоса.

В соответствии с тем же региональным законом (ст. И, 12) обращения  к должностным лицам органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, руководителям  организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям вносятся депутатом в письменной или устной форме. На них должен быть дан ответ  или предоставлены запрашиваемые  им документы либо сведения в 15-дневный  срок со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного  изучения или проверки.

В случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного  изучения каких-либо вопросов должностные  лица и руководители обязаны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения его обращения. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения  письменного обращения. Он имеет  право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов.

Обращения, подаваемые в форме  депутатского запроса, отличаются юридическими процедурами их внесения и рассмотрения, а также кругом вопросов, которые  они охватывает.

Участие в разработке проектов муниципальных правовых актов, а  также проектов соответствующих  законов субъекта Федерации является важной формой работы депутата представительного  органа муниципального образования. В  основе такой его деятельности лежат  положения статьи 46 Федерального закона 2003 г. «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», в силу которых проекты  муниципальных правовых актов могут  вноситься депутатами представительного  органа муниципального образования  в соответствии с установленным  в них порядком. Кроме того, в  региональных законах (например, в статье 5 указанного закона города Москвы) содержится норма, наделяющая представительные органы местного самоуправления правом законодательной  инициативы в законодательном органе государственной власти субъекта Российской Федерации.

Эффективность выполнения депутатом  своих функций во много зависит  от его встреч с избирателями, работы с их обращениямиI, информирования избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления. Для осуществления такой деятельности депутат наделяется определенными правами и обязанностями.

Так, согласно пункту 8 ст. 7 закона Москвы «О статусе депутата муниципального собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве»  он вправе оглашать на заседаниях муниципального собрания обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение.

Сущность депутатской  деятельности заключается в представлении  интересов населения, защите их прав и свобод. Поэтому статья 13 указанного закона наделяет депутата обязанностями обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; регулярно, не реже одного раза в месяц, вести прием избирателей; своевременно рассматривать обращения граждан, организаций независимо от организационно-правовой формы, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и давать на них ответы в пределах своей компетенции; отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации не реже одного раза в год.

Депутат обязан своевременно рассматривать обращения граждану организаций независимо от организационно-правовой формы, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и давать на них ответы в пределах своей компетенции. Порядок рассмотрения обращений граждан в городе Москве регламентируется законом от 18 июня 1997 г. № 25 «Об обращениях граждан».

Депутат обязан отчитываться перед избирателями непосредственно  на встречах, а также информировать  их о своей работе через средства массовой информации не реже одного раза в год. Такую информацию население  получает во время встреч со своими представителями, а также через  средства массовой информации. Согласно статье 10 закона Москвы «О статусе депутата муниципального собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве» депутат имеет право на получение от органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественных объединений, соответствующих должностных лиц и руководителей информации по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, не являющейся государственной или иной охраняемой законом тайной.

Информация, на распространение  которой федеральными законами установлены  ограничения, предоставляется депутату по письменному обращению в порядке, установленном федеральными законами. Информация, отнесенная в соответствии с федеральными законами к государственной  тайне, предоставляется депутату при  наличии у него соответствующего допуска.


Информация о работе Особый правовой статус депутатов