Отчет по практике в городской думе Пятигорска

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 17:35, отчет по практике

Описание работы

В 90-е годы Пятигорск вступил в другую фазу развития. Она ознаменовалась переустройством административного управления. Ушли в небытие Советы Народных депутатов, в городе вновь заработала Городская Дума. Появился новый орган исполнительной власти – администрация города.

Работа содержит 1 файл

Отчёт по практике, пройденной в городской Думе.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

      - рассматривает ходатайства и  жалобы граждан, учреждений, предприятий и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

      - ведет переписку с предприятиями,  организациями, государственными  учреждениями и гражданами по  вопросам, относящимся к компетенции  отдела;

      - осуществляет сбор и обобщение  информации относящейся к компетенции отдела.

      На  должность главного специалиста  назначается лицо, имеющее высшее профессиональное или среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, стаж муниципальной службы (муниципальной службы иных видов) не менее 3-х лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.

      Главный специалист  отдела муниципального заказа должен знать:

      - Конституцию Российской Федерации;  Гражданский кодекс Российской Федерации; Трудовой кодекс Российской Федерации; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

      - Федеральный закон  от 27.07.2004 №  79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации»;

      - Федеральный закон № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

      - Устав Ставропольского края;

      - Устав города Пятигорска;

      - другие  федеральные  и  региональные  нормативные  правовые  акты  по направлениям профессиональной деятельности;

      - положение об управлении экономического развития, настоящий должностной регламент, документооборот отдела и управления, правила техники безопасности и противопожарной защиты.

      Главный специалист отдела муниципального заказа должен уметь:

      - вести деловые переговоры;

      - эффективно и последовательно организовывать работу по взаимодействию с другими подразделениями, организациями, государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными служащими, с коллегами по работе, населением;

      - грамотно и эффективно организовывать рабочее время, разрабатывать план работы и конкретных действий в частит функциональных обязанностей;

      - владеть навыками аналитической  деятельности, работы с компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением;

      - владеть красноречием и способностями подготовки делового письма.

      Главный специалист исполняет должностные  обязанности и соблюдает ограничения, выполняет обязательства и требования к служебному поведению, не нарушает запреты, которые предусмотрены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

      Главный специалист исходя из задач Думы города и отдела муниципального заказа управления экономического развития выполняет следующие обязанности:

      - принимает решения по вопросам функциональных обязанностей, устанавливаемых настоящей инструкцией по согласованию в установленном порядке с заведующим отделом или заместителем заведующего отделом;

      - осуществляет размещение муниципального  заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения торгов, а так же без проведения торгов;

      - ведет журналы регистрации участников  размещения заказов;

      - осуществляет выдачу документов  и прием заявок на участие  в процедурах;

      - проводит изучение конъюнктуры рынка на товары, работы, услуги являющиеся предметом торгов;

      - разрабатывает методические материалы  по информационно-аналитической  деятельности на основе общего  методологического подхода к  совершенствованию управления городом;

      - осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений администрации города Пятигорска, решений Думы города по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

      - осуществляет подготовку информационных  материалов на запросы вышестоящих министерств и ведомств;

      - рассматривает ходатайства и жалобы граждан, учреждений, предприятий и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

      - ведет переписку с предприятиями,  организациями, государственными  учреждениями и гражданами по  вопросам, относящимся к компетенции  отдела;

      - информирует непосредственных руководителей  о текущем состоянии дел в  сфере размещения заказов и  при необходимости осуществляет  подготовку служебных записок или иных документов по результатам деятельности;

      - готовит справочно-аналитические  материалы для рассмотрения на совещаниях, заседаниях коллегиальных органов;

      - в соответствии с поручением  непосредственного руководителя  осуществляет подготовку к проведению и принимает участие в совещаниях, заседаниях и иных мероприятиях, в том числе ведет протоколы и оформляет принятые решения;

      - участвует в работе комиссий  и иных коллегиальных органов,  в состав которых включен или  направлен вышестоящим руководителем;

      - участвует в совещаниях, заседаниях  и иных мероприятиях в соответствии с поручением вышестоящего руководителя;

      - рассматривает обращения граждан  и организаций, в установленные  сроки дает им ответ;

      - обеспечивает выполнение принятых  решений.

      - изучает действующее законодательство  Российской Федерации и законодательство Ставропольского края, а также законодательство других субъектов Российской Федерации, судебную практику и законопроекты;

      - изучает переданные ему на  исполнение документы на предмет  их соответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Информационные технологии использующиеся в ДУМЕ города Пятигорска 

      Возможность и эффективность использования  информации в управленческой деятельности обусловливаются такими основными ее свойствами, как:

      а) репрезентативность – информации должна быть правильно отобрана, чтобы адекватно отражать свойств объекта или явления;

      б) содержательность – информация должна быть емкой;

      в) достаточность (полнота) – информация содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения, набор показателей;

      г) доступность – информация должна восприниматься пользователем благодаря  соответствующим процедурам ее получения и преобразования;

      д) актуальность – информация сохраняет  ценность для управления в момент ее использования;

      е) своевременность – информация поступает не позже заранее назначенного момента времени, согласованного с временем решения поставленной задачи;

      ж) точность – информация наиболее близка к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.;

      з) достоверность – информация отражает реально существующие объекты с необходимой точностью и измеряется вероятностью того, что отображаемое информацией значение параметра отличается от истинного его значения в пределах необходимой точности;

      и) устойчивость – информация способна реагировать на изменения исходных данных без нарушения необходимой точности.

      В современном обществе, которое часто  называют информационным, конечно, особенно велика роль информации, информатизации и информационных технологий. Информационное обеспечение местного самоуправления – это не только важное, но и весьма значительное направление усиления качества муниципального управления, повышения его эффективности.

      Объективно  нарастающая потребность в устойчивом, динамичном и безопасном развитии общественно-политических, социальных, экономических, национальных отношений с учетом интересов нынешних и будущих поколений, новации в области науки и техники вызывают радикальные изменения в организации информации, методах обеспечения ее достоверности, эффективности получения и использования. Нельзя не признать, что сегодня основной обмен информацией идет преимущественно между отдельными органами власти.

      Гораздо в меньшей степени осуществляются информационные связи, например, между  органами местного самоуправления и  населением, отдельными жителями. Таким связям препятствует отсутствие надежного инструмента, позволяющего обслуживать огромные информационные потоки. Другой ключевой проблемой остается недостаточная информационная открытость, а порой и информационная закрытость органов местного самоуправления, отсутствие должной обратной связи с населением.

      Хотя  следует отметить, что в последние  годы предприняты активные усилия по расширению информационной открытости всех уровней власти, в том числе  и местного самоуправления.

      Создание  типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов местного самоуправления позволяет также обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий. Одновременно преодолевается сложившийся разрыв между органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере использования информационных и коммуникационных технологий.

      В качестве же основных тенденций развития информационных технологий на муниципальном уровне выделяются следующие направления:

      1) внедрение технологии ввода в  ЭВМ и компьютерной полнотекстовой  обработки документированной информации (книг, журналов, газет, отчетов, технической и деловой документации);

      2) перевод на воспринимаемые компьютерами  носители всей накопленной человечеством информации, значительная часть которой сейчас практически недоступна для многих;

      3) создание информационных технологий, облегчающих преодоление массовыми  пользователями «языковых барьеров»  при их обращении к информационным системам и др.

      Особое  значение имеет стандартизация электронного взаимодействия между органами местного самоуправления и населением. Необходимым условием внедрения информационных технологий и создания единого информационного пространства является также разработка регламентов, определяющих информационное взаимодействие между структурами, ведущими базы данных, и структурами, являющимися пользователями этой информации. Регламенты должны определять порядок передачи информации, права доступа к ней, защиту информации от несанкционированного доступа. Желательно, чтобы они имели статус муниципальных нормативных документов. Также для успешной реализации стандарта необходим достаточный квалификационный уровень муниципальных служащих.

      Единственным  принятым нормативным актом в деятельности Думы по вопросу информатизации деятельности в настоящее время является документ, регламентирующий представление муниципального образования в сети Интернет, причем это касается непосредственно деятельности изучаемого нами отдела – отдела муниципального заказа управления экономического развития.

      Общим вопросом можно считать правовую неразрешенность об электронном документе. Уже несколько лет действует закон об электронной цифровой подписи, но на практике этого нет. Сейчас действует экспериментально практика введения «паролей» вместо входной электронной подписи, чтобы входить в корпоративную сеть. Но это не очень надежно и требуется периодическая смена пароля, чтобы защищать информацию. Но это возможно только в локальном опыте.

Информация о работе Отчет по практике в городской думе Пятигорска