Отчет по практике в городской думе Пятигорска

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 17:35, отчет по практике

Описание работы

В 90-е годы Пятигорск вступил в другую фазу развития. Она ознаменовалась переустройством административного управления. Ушли в небытие Советы Народных депутатов, в городе вновь заработала Городская Дума. Появился новый орган исполнительной власти – администрация города.

Работа содержит 1 файл

Отчёт по практике, пройденной в городской Думе.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

      4. Для правового, организационного  и материально-технического обеспечения  деятельности Думы города Пятигорска  и ее комитетов образуется аппарат Думы города Пятигорска.

      5. Полномочия и порядок работы  постоянных комитетов Думы города  Пятигорска, организация деятельности аппарата Думы города Пятигорска регулируются правовыми актами Думы города Пятигорска.

      6. Расходы, связанные с деятельностью Думы города Пятигорска, предусматриваются бюджетом города-курорта Пятигорска отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 

     3. Финансово-экономические аспекты обеспечения функционирования Думы города Пятигорска

        В развитии местного самоуправления важное значение имеет обеспечение его деятельности соответствующими материальными ресурсами. О местном самоуправлении можно говорить лишь тогда, когда оно обеспечено экономически, что подтверждается всем предшествующим опытом. Конституция РФ закрепила за органами местного самоуправления права на самостоятельное управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов.  Федеральное законодательство конкретизировало данное положение. В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона № 131-ФЗ экономическую основу местного самоуправления составляют:

  • находящееся в муниципальной собственности имущество. В собственности муниципалитетов на начало 2008 года, по данным Росстата, находилось 21909 муниципальных унитарных предприятий, 148 муниципальных банков или других финансовых организаций, 103312 муниципальных учреждений образования, 8342 муниципальных учреждений здравоохранения, 37345 муниципальных учреждений культуры, 10626 муниципальных учреждений спорта и др.;
  • средства местных бюджетов;
  • имущественные права муниципальных образований.

      4. Состав и структура отдела  муниципального заказа управления  экономического развития администрации города Пятигорска 

      В структуру отдела муниципального заказа управления экономического развития администрации г. Пятигорска входят заведующий отделом, заместитель заведующего и 3 главных специалиста.

      На  должность заведующего отделом  назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (муниципальной службы иных видов) не менее 3-х лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.

      Заведующий  отделом муниципального заказа должен знать:

      - Конституцию Российской Федерации;  Гражданский кодекс Российской Федерации; Трудовой кодекс Российской Федерации; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

      - Федеральный  закон от 27.07.2004 №  79-ФЗ «О государственной гражданской  службе Российской Федерации»;

      - Федеральный закон № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

      - Устав Ставропольского края;

      - Устав города Пятигорска;

      - другие федеральные и региональные  нормативные правовые акты по направлениям профессиональной деятельности;

      - положение об управлении экономического  развития, настоящий должностной регламент, документооборот отдела и управления.

      Заведующий  отделом муниципального заказа должен обладать следующими личностными качествами:

      - способностью к стратегическому  и текущему планированию, разработке технологии выполнения принятого управленческого решения;

      - лидерскими качествами;

      - хорошими коммуникативными способностями,  коллегиально решать задачи,  объективно и непредвзято изучая точку зрения других специалистов;

      - высокой работоспособностью, в том  числе в условиях ограниченного  времени исполнения и изменения содержания поставленной задачи;

      - владеть навыками аналитической  деятельности, работы с компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением.

        Должностные обязанности Заведующего  отделом:

      Заведующий  отделом исполняет должностные  обязанности и соблюдает ограничения, выполняет обязательства и требования к служебному поведению, не нарушает запреты, которые предусмотрены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

      Заведующий  отделом исходя из задач администрации  города и отдела муниципального заказа управления экономического развития выполняет следующие обязанности:

      - организует деятельность и осуществляет  исполнительно-распорядительные функции  по руководству деятельностью отдела;

      - самостоятельно принимает решения  по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с другими подразделениями или должностными лицами администрации города;

      - представляет отдел по всем  вопросам, относящимся к сфере  деятельности отдела;

      - организует взаимодействие отдела  со структурными подразделениями администрации города, государственными и муниципальными учреждениями, предприятиями и организациями всех форм собственности по вопросам, входящим в функциональные обязанности отдела;

      - подписывает и визирует в установленном  порядке документы, связанные с деятельностью отдела;

      - представляет руководству администрации  города на рассмотрение структуру  отдела, Положение об отделе, штатную  численность и должностные инструкции специалистов отдела;

      - осуществляет непосредственное  руководство специалистами отдела, контролирует их практическую деятельность, обеспечивает надлежащий морально-психологический климат и соблюдение трудовой дисциплины в коллективе;

      - вносит предложения о назначении  и освобождении специалистов  отдела, по улучшению условий оплаты труда, о наложении взысканий и поощрении специалистов отдела;

      - определяет порядок работы специалистов  отдела и распределение обязанностей между специалистами отдела;

      - обеспечивает повышение деловой  квалификации и профессиональных  знаний специалистов отдела;

      - готовит проекты постановлений и распоряжений администрации города Пятигорска, решений Думы города по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

      - готовит информационные материалы  на запросы вышестоящих министерств и ведомств;

      - рассматривает ходатайства и  жалобы граждан, учреждений, предприятий и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

      - ведет переписку с предприятиями,  организациями, государственными  учреждениями и гражданами по  вопросам, относящимся к компетенции  отдела;

      - осуществляет сбор и обобщение информации относящейся к компетенции отдела.

      На  должность заместителя заведующего  отделом назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (муниципальной службы иных видов) не менее 3-х лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.

      Заместитель заведующего отделом муниципального заказа должен знать:

      - Конституцию Российской Федерации;  Гражданский кодекс Российской Федерации; Трудовой кодекс Российской Федерации; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

      - Федеральный     закон     от     27.07.2004     №  79-ФЗ     «О    государственной  гражданской  службе  Российской Федерации»;

      - Федеральный закон № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

      - Устав Ставропольского края;

      - Устав города Пятигорска;

      - другие  федеральные  и  региональные  нормативные  правовые  акты  по направлениям профессиональной деятельности;

      - положение об управлении экономического развития, настоящий должностной регламент, документооборот отдела и управления.

      Заместитель заведующего  отделом муниципального заказа должен обладать следующими личностными качествами:

      - способностью к стратегическому  и текущему планированию, разработке технологии выполнения принятого управленческого решения;

      - лидерскими качествами;

      - хорошими коммуникативными способностями,  коллегиально решать задачи,  объективно и непредвзято изучая точку зрения других специалистов;

      - высокой работоспособностью, в том числе в условиях ограниченного времени исполнения и изменения содержания поставленной задачи;

      - владеть навыками аналитической  деятельности, работы с компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением.

      Заместитель заведующего отделом исполняет  должностные обязанности и соблюдает  ограничения, выполняет обязательства  и требования к служебному поведению, не нарушает запреты, которые предусмотрены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

      Заместитель заведующего отделом исходя из задач  Думы города и отдела муниципального заказа управления экономического развития выполняет следующие обязанности:

      - в период временного отсутствия  заведующего отделом заместитель заведующего выполняет его обязанности

      - организует деятельность и осуществляет  исполнительно-распорядительные функции  по руководству деятельностью отдела;

      - Самостоятельно принимает решения  по вопросам функциональных обязанностей, устанавливаемых настоящей инструкцией, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с заведующим отделом, другими подразделениями или должностными лицами; представляет отдел по всем вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела;

      - организует взаимодействие отдела со структурными подразделениями Думы города, государственными и муниципальными учреждениями, предприятиями и организациями всех форм собственности по вопросам, входящим в функциональные обязанности отдела;

      - подписывает и визирует в установленном порядке документы, связанные с деятельностью отдела;

      - представляет руководству на рассмотрение структуру отдела, Положение об отделе, штатную численность и должностные инструкции специалистов отдела;

      - осуществляет непосредственное  руководство специалистами отдела, контролирует их практическую  деятельность, обеспечивает надлежащий морально-психологический климат и соблюдение трудовой дисциплины в коллективе;

      - вносит предложения о назначении  и освобождении специалистов  отдела, по улучшению условий оплаты труда, о наложении взысканий и поощрении специалистов отдела;

      - определяет порядок работы специалистов  отдела и распределение обязанностей между специалистами отдела;

      - обеспечивает повышение деловой  квалификации и профессиональных  знаний специалистов отдела;

      - готовит проекты постановлений  и распоряжений Думы города Пятигорска, решений Думы города по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

      - готовит информационные материалы  на запросы вышестоящих министерств и ведомств;

Информация о работе Отчет по практике в городской думе Пятигорска