Отчет по практике в Министерстве экономики и регионального развития Красноярского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:42, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики являлось закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
Главными задачами практики явились:
Изучение организационно-функциональной структуры и содержания работы Министерства экономики и регионального развития Красноярского края;
Приобретение практических навыков работы по специальности;
Получение опыта самостоятельной научно-исследовательской работы;
Сбор необходимого материала для подготовки к написанию курсовой работы.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике в Министерстве экономики края.doc

— 213.00 Кб (Скачать)

Должностные обязанности  консультанта отдела развития инновационной  экономики:

  1. Организация и проведение экспертизы инновационных проектов:
  • анализ состава материалов;
  • подготовка заключения по результатам рассмотрения комплекта документов;
  • подготовка предложений по устранению несоответствий, выявленных  
    в представленных документах, включая соответствующие запросы заявителю проекта;
  • подготовка необходимого комплекта документов для обеспечения рабочих совещаний;
  • обеспечение взаимодействия с заявителем проекта и специалистами отраслевых министерств края в части подготовки необходимых заключений по проекту;
  • обобщение и анализ полученной информации от структурных подразделений Правительства края.
  1. Сопровождение инновационных проектов:
  • анализ состава материалов;
  • обеспечение взаимодействия с инициаторами проекта;
  • анализ текущей ситуации по этапам реализации проекта;
  • подготовку служебных записок (писем) о текущей ситуации по реализации проекта;
  • подготовка презентаций и докладов;
  • подготовка соответствующих запросов по поручениям;
  • обеспечение взаимодействия со специалистами отраслевых министерств;
  • подготовка предложений по внесению изменений и дополнений  
    в существующие нормативные акты краевого значения в части вопросов реализации инновационных проектов.
  1. Участие в совещаниях, встречах, переговорах, проводимых  
    по вопросам реализации проектов;
  1. Организация и работа с институтами развития инновационной деятельности.

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ Бизнес-плана Красноярского Технопарка.

 

Технопарк — специальная  организация, в которой объединены научно-исследовательские институты, объекты индустрии, деловые центры, выставочные площадки, учебные заведения, а также обслуживающие объекты: средства транспорта, подъездные пути, жилой поселок, охрана. Смысл создания технопарка в том, чтобы сконцентрировать на единой территории специалистов общего профиля деятельности. Ученые могут здесь проводить исследования в НИИ, преподавать в учебных заведениях и участвовать в процессе внедрения результатов своих исследований в жизнь.

Схематичные структуры  органов управления ОАО «Красноярский Технопарк» (далее – КТП) на момент окончания планового периода (плановое состояние) и на момент завершения проекта в целом (целевое состояние) представлены на Рисунок 1 и Рисунок 2 соответственно.

 

Рисунок 1. Структура органов управления на момент окончания планового периода (плановое состояние)

Рисунок 2. Структура органов управления и на момент завершения проекта в целом (целевое состояние)

ОАО «Красноярский Технопарк» осуществляет общее руководство  деятельностью КТП.

Бизнес-инкубатор –  это подразделение инновационных менеджеров, управляющих процессом роста инновационных предприятий от создания до этапа расширения, обеспечивающих инновационным предприятиям доступ к ресурсам Технопарка. Одним из видов деятельности данного подразделения является предоставление площадей для малых инновационных предприятий в течение первых трех лет развития на этапе становления.

Финансовое управление (включающее Отдел взаимодействия  
с инвесторами и Бухгалтерию) обеспечивает приток внешних инвестиций на инновационные проекты и работу Технопарка, а так же надлежащее ведение учета и подготовку отчетности.

Аналитическое управление отвечает за поиск новационных проектов и идей, разработку и экспертизу бизнес-планов новаторов и заявителей, определяет новые направления деятельности, осуществляет текущий анализ состояния отрасли и прочее.

Управление внешних  связей (включающее Отдел внешнеэкономических  связей, Отдел трансфера технологий) предназначено для переноса технологий и продуктов за пределы Красноярского края, в том числе и в другие страны.

Коммерческое управление занимается продвижением инновационных продуктов на рынок: от исследования рынков и определения сегментов сбыта до создания маркетинговых материалов продвигаемых продуктов.

Юридическое управление (включающее Патентное бюро и Юридический отдел) обеспечивает правовую поддержку и патентную защиту на территории РФ и других стран, оказывает юридические услуги резидентам и внешним организациям.

Служба заказчика (включающая Диспетчерскую службу, Отдел управления внешними площадками и Отдел капитального строительства) отвечает за прием и решение вопросов взаимодействия с текущими контрагентами, осуществляет технический надзор за ходом реконструкции и строительства объектов Технопарка.

Хозяйственное управление обеспечивает содержание зданий и помещений Технопарка в надлежащем техническом состоянии и осуществляет их техническую эксплуатацию.

Основными целями создания Красноярского  Технопарка являются:

    • обеспечение комплексного информационного обслуживания и установление эффективных контактов всех участников инновационных и инвестиционных процессов в регионе с целью обеспечения производственной кооперации между крупными, средними и малыми предприятиями в области внедрения новых эффективных технологий;
    • внедрение передовых готовых инновационных технологий с адаптацией для производства в РФ с целью модернизации и открытия новых производств на промышленных предприятиях Красноярского края;
    • обеспечение инновационного процесса с целью создания малых инновационных предприятий, разработки, производства и сбыта продукции.

Отраслевая специализация Технопарка.

Основными направлениями специализации  Красноярского технопарка выбраны:

    • Машиностроение, в том числе нефтяное машиностроение по добыче и переработке нефти;
    • Энергия и энергосберегающие технологии;
    • Информационно-коммуникационные технологии, в том числе спутниковая и радиосвязь;
    • Цветная металлургия.

Данные направления  специализации выбраны исходя из следующих факторов:

Основой экономики Красноярского  края является металлургический  
и машиностроительный комплексы, доля которых в промышленности составляет около 62%. Предприятиями края производится 96% всероссийского выпуска никеля, 55% меди, 27% алюминия, 15% золота, 30% сельскохозяйственной техники. В различных отраслях промышленности заняты около 225 тысяч человек, или около 8% всей численности населения края.

Наибольшая доля ВРП – 52%, приходится на металлургический комплекс, около 10% - на производство и распределение  электроэнергии, газа  и воды, около 7,2%- на машиностроительный комплекс края.

В регионе присутствуют крупные предприятия военно-промышленного комплекса, специализирующиеся в данных направлениях, имеющие высокий инновационный ресурс, как в качестве разработчиков, так и потребителей новых технологий.

Кроме того, данные специализации  имеют стратегическое значение для Красноярского края, и включены как приоритетные направления развития отраслей промышленности в «Концепцию промышленной политики Красноярского края на 2009 - 2015 годы».

К числу наиболее значимых внешних  факторов для развития Красноярского Технопарка можно отнести:

  1. Изменение регионального законодательства
    • Принятие регионального законодательства регламентирующего процесс предоставления льгот резидентам КТП позволит в значительной мере повысить привлекательность площадки для резидентов.
  2. Условия и объемы финансирования
    • Субсидирование маржинальных убытков Технопарка от услуг, оказываемых инновационным компаниям, и получение малыми инновационными предприятиями внешнего финансирования на реализацию их новационных проектов являются основными условиями реализации проекта.
  3. Возникновение альтернативных образований
    • Наличие в г. Красноярске организаций, работающих в области инновационного менеджмента – ООО «Региональный инновационный центр» и АНО «Красноярский городской инновационно-технологический бизнес-инкубатор» оказывает существенное положительное влияние на сокращение сроков выхода проекта на самоокупаемость за счет накопленных инновационных проектов в вышеуказанных организациях.

В части управления финансовой деятельностью Технопарка ключевые данные  отражены в Бизнес-плане, посвященных формированию прибыли в части выручки от продаж, работ, услуг, обязательных платежей, а также расходам деятельности Технопарка, также содержится информация об общих затратах Технопарка, включая коммерческие и управленческие расходы, затраты на заработную плату, затраты на аренду земли, на приобретение услуг (офисных и сервисных услуг) у сторонних организаций для предоставления их предприятиям Красноярского Технопарка. Последняя статья затрат имеет значительный вес и значение, так как в первые периоды деятельности собственных помещений Технопарк не имеет1, и затратная часть по услугам сторонних организаций, в условиях предоставления скидок резидентам Технопарка, одновременно формирует существенный объем чистых убытков от текущей деятельности.

В условиях отсутствия собственных  помещений на первоначальном этапе  и значительных затратах в первые периоды деятельности Технопарк  генерирует чистый убыток, несмотря на эффективность вложений средств  в инвестиционные проекты с 2013 года. Прибыльной деятельность Технопарка становится только в 2014 году. Начиная с 2012 года и далее, эффективность функционирования Красноярского Технопарка нарастает в связи с введением в эксплуатацию построенных зданий, что позволит снизить затраты на предоставление услуг резидентам Технопарка и расширить количество привлекаемых малых инновационных предприятий, а также увеличить количество финансируемых инвестиционных проектов.

В связи с генерацией чистых убытков по оказанию офисных  и сервисных услуг малым инновационным предприятиям, в бизнес-плане Красноярского Технопарка заложены бюджетные субсидии на покрытие маржинального убытка от оказываемых услуг, что, в том числе, в конечном итоге, позволяет Технопарку генерировать положительный денежный поток от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности на протяжении всего периода функционирования.

За шесть лет планового  периода расчета бизнес-плана  Красноярского Технопарка объем  вложений частного бизнеса и государства  в создание, функционирование и развитие составляет 1 117 млн. руб. При этом, удельный вес частного бизнеса превышает 16%. Доля краевого бюджета составляет 49,88%. Средства федерального бюджета, привлекаемые на создание инфраструктуры Красноярского Технопарка – 33%. Собственные средства Технопарка дополнительно вкладываемые в свое развитие – более 26 млн. руб.

В целом, финансово-экономическая  деятельность Красноярского Технопарка построена на принципах обеспечения  устойчивости функционирования и способности краткосрочными активами покрывать текущие обязательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Говоря об итогах производственной практики, можно утверждать, что  поставленные цели были достигнуты, основные задачи выполнены. Полученный практический опыт работы помог систематизировать  теоретические знания, полученные в процессе обручения, воспользоваться ими на практике. Наиболее яркое очертание приобрели основные направления будущей работы по специальности.

Конечно, срок практики слишком  мал для того, чтобы полностью  понять все аспекты практической деятельности Министерства экономики  
и регионального развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 26.06.2007).
  2. ЗАКОН Красноярского края от 10.07.2008 N 6-2000 "О государственной поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Красноярского края"
  3. С.Н. Макарова, Ю.В. Многогрешнова, Э.С. Рожкова, Н.Н. Савяк, Е.В. Шкарпетина.\\ Производственная и преддипломная практика: программа и методические указания. - Красноярск, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве экономики и регионального развития Красноярского края