Отчет по практике в управление юстиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 23:46, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» под государственной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 155.00 Кб (Скачать)
  1. Характеристика юридической службы на предприятии, организации и учреждении.

В соответствии с Законом  Республики Беларусь «О государственной  службе в Республике Беларусь» под  государственной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.

Принципы государственной  службы:

  1. Верховенство Конституции Республики Беларусь;
  2. Служение народу Республики Беларусь;
  3. Законность;
  4. Приоритет прав и свобод человека и гражданина, гарантии их реализации;
  5. Гуманизм и социальная справедливость;
  6. Единство системы государственной службы и ее дифференциация исходя из концепции разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную;
  7. Гласность;
  8. Профессионализм и компетентность государственных служащих;
  9. Подконтрольность и подотчетность государственных служащих, персональная ответственность за неисполнение либо за ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей;
  10. Добровольность поступления граждан на государственную службу;
  11. Равный доступ граждан к любым должностям в государственной службе и продвижения по государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
  12. Стабильность государственной службы в целях обеспечения преемственности власти;
  13. Экономическая, социальная и правовая защищенность государственных служащих.
  1. Знакомство с документацией юридического отдела.

В целях повышения  эффективности работы с кадрами, улучшения системы учета, подбора, подготовки и расстановки кадров создаются кадровые реестры государственных должностей.

Кадровый реестр –  система учета государственных  должностей государственных органов  Республики Беларусь.

Кадровой службой главного управления юстиции Мингорисполкома ведутся кадровый реестр на должность:

  • Специалист главного управления юстиции Мингорисполкома.
  • Специалист Дома бракосочетаний Мингорисполкома.
  • Судья районных судов г. Минска.
  • Консультант районных судов г. Минска.
  • Судебный исполнитель районных судов г. Минска.
  • Бухгалтер районных судов г. Минска.
  • Ведущий инженер-программист районных судов г. Минска.
  • Государственный нотариус ГНК г. Минска.
  • Консультант ГНК г. Минска.
  • Бухгалтер ГНК г. Минска.
  • Заведующий ведомственным нотариальным архивом г. Минска.
  1. Знакомство с работой юридической службы по обеспечению законности в трудовых отношениях.

Работа юридической  службы по обеспечению законности в  трудовых отношениях регулируется Трудовым кодексом.

Основные права  работников.

Работники имеют право:

  1. Труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, что означает право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда;
  2. Защиту экономических и социальных прав и интересов, включая право на объединение в профессиональные союзы, заключение коллективных договоров, соглашений и право на забастовку;
  3. Участие в собраниях
  4. Участие в управлении организацией;
  5. Гарантированную справедливую долю вознаграждения за труд в соответствии с его количеством, качеством и общественным значением, но не ниже уровня, обеспечивающего работникам и их семьям свободное и достойное существование;
  6. Ежедневный и еженедельный отдых, в том числе выходные дни во время государственных праздников и праздничных дней (часть первая статьи 147), и отпуска продолжительностью не ниже установленной настоящим Кодексом;
  7. Социальное страхование, пенсионное обеспечение и гарантии в случае профессионального заболевания, трудового увечья, инвалидности и потери работы;
  8. Невмешательство в частную жизнь и уважение личного достоинства;
  9. Судебную и иную защиту трудовых прав.

Основные права  нанимателей.

Наниматель имеет право:

  1. Заключать и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и по основаниям, установленным настоящим Кодексом и законодательными актами;
  2. Вступать в коллективные переговоры и заключать коллективные договоры и соглашения;
  3. Создавать и вступать в объединения нанимателей;
  4. Поощрять работников;
  5. Требовать от работников выполнения условий трудового договора и правил внутреннего трудового распорядка;
  6. Привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом;
  7. Обращаться в суд для защиты своих прав.

Запрещение  принудительного труда.

Принудительный  труд запрещается.

Принудительным трудом считается работа, требуемая от работника  под угрозой применения какого-либо насильственного воздействия, в  том числе в качестве:

  1. Средства политического воздействия или воспитания либо в качестве меры наказания за наличие или выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе;
  2. Метода мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития;
  3. Средства поддержания трудовой дисциплины;
  4. Средства наказания за участие в забастовках;

Не считается  принудительным трудом:

  1. Работа, выполняемая вследствие вступившего в законную силу приговора суда под надзором государственных органов, ответственных за соблюдение законности при исполнении судебных приговоров;
  2. Работа, выполнение которой обусловлено законодательством о воинской службе либо чрезвычайными обстоятельствами.

Запрещение  дискриминации в сфере трудовых отношений.

Дискриминация, то есть ограничение  в трудовых правах или получение  каких-либо преимуществ в зависимости  от пола, расы, национального происхождения, языка, религиозных или политических воззрений, участия или неучастия  в профсоюзах или иных общественных объединениях, имущественного или служебного положении, недостатков физического или психического характера, не препятствующих выполнению соответствующих трудовых обязанностей, запрещается;

Дискриминационные условия  коллективных договоров, соглашений являются недействительными.

Не считаются дискриминацией любые различия, исключения, предпочтения и ограничения:

  1. Основанные на свойственных данной работе требованиях;
  2. Обусловленные необходимостью особой заботы государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите (женщины, несовершеннолетние, инвалиды, лица, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и др.).

Лица , считающие, что  они подверглись дискриминации  в сфере трудовых отношений вправе обратиться  в суд с соответствующим заявлением об устранении дискриминации.

Статистика труда.

Статистика труда организуется в соответствии с законодательством, конвенциями и рекомендациями Международной  организации труда.

Статистические данные о средней заработной плате в  организациях любых организационно-правовых форм не являются конфиденциальными.

  1. Общая характеристика кадровой службы на предприятии, организации и учреждении.

Кадровая служба государственного органа:

  • Оформляет решения государственного органа, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, и контролирует их выполнение;
  • Ведет личные дела государственных служащих, выдает служебные удостоверения;
  • Обеспечивает проведение конкурсов на занятие вакантных государственных должностей, квалификационного экзамена для лиц, впервые поступающих на государственную службу, прохождение государственными служащими предварительного испытания при поступлении на государственную службу, аттестации;
  • Осуществляет контроль над соблюдением государственными служащими ограничений, связанных с государственной службой;
  • Обеспечивает прохождение государственной службы в соответствии с профессией, специальностью и квалификацией государственного служащего с учетом требований законодательства о труде и настоящего Закона;
  • Консультирует государственных служащих по вопросам прохождения ими службы в государственном органе;
  • Организует повышение квалификации и переподготовку государственных служащих;
  • Формирует резерв кадров;
  • Совместно с руководителями структурных подразделений контролирует выполнение правил внутреннего трудового распорядка;
  • Участвует в разработке и совершенствовании организационной структуры и штатного расписания государственного органа;
  • Осуществляет персональный учет государственных служащих, выдает справки о трудовой деятельности государственных служащих;
  • Готовит документы, необходимые для назначения пенсий и пособий, а также для представления работников к поощрениям и награждениям;
  • Заказывает, оформляет, хранит и выдает трудовые книжки, своевременно вносит в них необходимые записи и изменения;
  • По предложениям руководителей структурных подразделений составляет график отпусков государственных служащих и контролирует ход его выполнения;
  • Оформляет все виды государственной статистической отчетности по работе с кадрами;
  • Представляет материалы, инструкции, справки, отчеты, доклады по кадровым вопросам в соответствии с указаниями руководителя и запросами вышестоящих государственных органов;
  • Осуществляет в пределах своей компетенции иные функции, предусмотренные настоящей статьей и актами законодательства.

Правила внутреннего  трудового распорядка:

Общие положения

  1. Внутренний трудовой распорядок – это регламент выполнения работниками работы у нанимателя под его руководством и контролем.

Настоящие Правила имеют  целью обеспечение и стимулирование труда работников главного управления юстиции Минского городского исполнительного комитета (далее Работники), выполнение ими требований по соблюдению трудовой и исполнительской дисциплины, рациональное использование рабочего времени.

  1. Вопросы, связанные с применением настоящих Правил, решаются начальником главного управления юстиции Минского городского исполнительного комитета (далее – Наниматель) в пределах предоставленных ему прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Правилами, совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом.

Порядок приема и увольнения работников

  1. Для заключения трудового договора (контракта) Наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить Нанимателю:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

документы воинского  учета (для военнообязанных и  лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);

трудовую книжку, за исключением  впервые поступающего на работу и  совместителей;

диплом или иной документ об образовании и профессиональной подготовке, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;

заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии о состоянии  здоровья (для инвалидов);

декларацию о доходах  и имуществе, страховое свидетельство  и другие документы о подтверждении  иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, предусмотренные законодательством.

Прием на работу без указанных  документов не допускается.

Работник вправе представить  и иные документы, в том числе  характеристику с прежнего места  работы.

  1. Прием на работу оформляется:

приказом Нанимателя.

Наниматель дифференцированно  подходит к определению сроков заключения трудовых  договоров (контрактов) при  приеме на работу и в иных случаях  заключения (перезаключения) трудовых договоров (контрактов). В необходимых  случаях Работнику при приеме на работу может устанавливаться испытательный срок.

В трудовых договорах (контрактах) с руководителями структурных подразделений  предусматривается, что получение  ими надбавок и доплат зависит  от выполнения обязанностей по соблюдению трудовой и исполнительской дисциплины, от соблюдения настоящих Правил Работниками соответствующих структурных подразделений.

Информация о работе Отчет по практике в управление юстиции