Отчет по практике в управление юстиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 23:46, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» под государственной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

непринятие мер по укреплению трудовой и исполнительской  дисциплины;

грубое неисполнение или ненадлежащее исполнение Конституции  Республики Беларусь, законов Республики Беларусь и иных актов законодательства при осуществлении должностных  обязанностей.

Неспособность руководителя обеспечить надлежащую дисциплину труда  на порученном участке работы считается несоответствием занимаемой должности.

  1. Меры дисциплинарной и материальной ответственности, предусмотренные настоящими Правилами, применяются независимо от мер уголовной и административной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством. При этом учитываются тяжесть совершенного проступка, степень вины нарушителя, предшествующая работа и поведение Работника.

Взыскания за нарушения  трудовой и исполнительской дисциплины, предусмотренные настоящими Правилами, обжалуются в порядке, установленном трудовым законодательством.

  1. Порядок оформления документации кадровой службы.

Порядок ведения  кадровых реестров.

Ведение кадровых реестров включает в себя:

  1. Утверждение перечней государственных должностей;
  • Сбор и изучение данных о кандидатах на государственные должности.
  1. При назначении на государственные должности, включенные в кадровые реестры, в соответствии с законодательством осуществляется формирование сведений о кандидатах, необходимых для реализации их должностных полномочий.
  2. Формирование сведений о кандидатах на государственные должности осуществляется Правительством Республики Беларусь, Администрацией Президента Республики Беларусь, Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь, областными и Минским городским исполнительными комитетами в соответствии с их компетенцией.
  3. Перечень сведений о кандидатах на государственные должности, срок изучения материалов о кандидатах на государственные должности, обстоятельства, подлежащие изучению о кандидатах на государственные должности, порядок допуска кандидатов на государственные должности к государственным секретам, порядок хранения сведений о кандидатах на государственные должности и обращения с этими сведениями устанавливаются Президентом Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
  4. При формировании сведений о кандидатах на государственные должности, включенные в кадровые реестры, запрещается сбор информации о личной жизни кандидатов или членов их семей, других близких родственников, а также сведений об их вероисповедании и принадлежности к политическим партиям, другим общественным объединениям, преследующим политические цели, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами.

Изучение сведений о кандидатах на государственные должности.

  1. Изучение сведений о кандидатах на государственные должности, перечень которых определяется законодательством, организуется и проводится Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь во взаимодействии с Генеральной прокуратурой Республики Беларусь, Комитетом государственного контроля Республики Беларусь, Службой безопасности Президента Республики Беларусь, Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь, Министерством внутренних дел Республики Беларусь, Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь, иными государственными органами и другими государственными организациями в соответствии с законодательством.
  2. По результатам изучения сведений о кандидате на государственную должность Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь составляет заключение, которое направляется должностным лицам, инициировавшим проведение изучения.
  3. Ответственность за объективность информации о кандидате на государственную должность несут должностные лица органов, осуществляющих сбор и изучение информации о кандидате, а также лица, предоставившие информацию.
  4. Кандидат на государственную должность имеет право на ознакомление с заключением Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь.

Классы государственных  служащих.

  1. Каждой государственной должности соответствуют классы государственных служащих.
  2. Для государственных служащих устанавливается высший класс и 12 классов, из которых 12-й класс является низшим.
  3. Государственным должностям Премьер-министра Республики Беларусь, Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, Государственного секретаря Совета Безопасности Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь, Управляющего делами Президента Республики Беларусь и их заместителей, а также председателей областных и Минского городского исполнительных комитетов соответствует высший класс государственного служащего.

Министрам Республики Беларусь может быть присвоен высший класс  государственного служащего в порядке  и на условиях, предусмотренных законодательством.

  1. Присвоение классов осуществляется:

Президентом Республики Беларусь – в отношении руководящих работников республиканских органов государственного управления, председателей областных и Минского городского исполнительных комитетов и иных должностных лиц, назначение на должность которых осуществляется Президентом Республики Беларусь;

Премьер-министром Республики Беларусь – в отношении государственных служащих республиканских органов государственного управления, назначаемых Правительством Республики Беларусь, в том числе по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

Председателями областных  и Минского городского исполнительных комитетов – в отношении председателей городских, районных исполнительных комитетов, а также глав местных администраций.

Присвоение классов  иным государственным служащим осуществляется на основании заявления государственного служащего или представления его руководителя комиссией по присвоению классов соответствующего государственного органа.

  1. Соотнесение классов государственных служащих и государственных должностей устанавливается Президентом Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
  2. Отдельным категориям государственных служащих могут присваиваться квалификационные классы, классные чины, персональные звания, дипломатические ранги в порядке и на условиях, предусмотренных специальными законодательными актами, закрепляющими их правовой статус.

Комиссии по присвоению классов.

  1. Комиссии по присвоению классов создаются в порядке, определяемом:

Президентом Республики Беларусь, - для присвоения классов  государственным служащим Администрации  Президента Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь и его органов, Национального банка Республики Беларусь и его структурных подразделений, Управления делами Президента Республики Беларусь, Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь, государственного учреждения» Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса и официальных делегаций « Дипсервис», Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, Информационно-аналитического центра при Администрации Президента Республики Беларусь, Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, Национального центра правовой информации Республики Беларусь, Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь.

Правительством Республики Беларусь, - для присвоения классов  государственным служащим Совета Министров  Республики Беларусь, республиканских  органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь;

Палатой представителей и Советом Республики Национального  собрания Республики Беларусь, - для  присвоения классов депутатам Палаты представителей, членам Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, осуществляющим свои полномочия на профессиональной основе, государственным служащим их секретариатов, членам Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, избираемым Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь;

Центральной комиссией  Республики Беларусь по выборам и  проведению республиканских референдумов, - для присвоения классов государственным  служащим ее аппарата;

Конституционным Судом Республики Беларусь, - для присвоения государственным служащим его Секретариата;

Верховным Судом Республики Беларусь и Высшим Хозяйственным  Судом Республики Беларусь, - для  присвоения классов государственным  служащим их аппаратов;

Генеральной прокуратурой Республики Беларусь, - для присвоения классов государственным служащим органов прокуратуры Республики Беларусь, которым соответствующие классные чины не присваиваются;

Областными и Минским  городским исполнительными комитетами, - для присвоения классов государственным служащим их аппаратов, аппаратов городских, районных, поселковых и сельских исполнительных комитетов, местных администраций, а также государственным служащим организаций, подчиненных (подведомственных) этим исполнительным комитетам;

Областными, Минским городским  Советами депутатов, - для присвоения классов депутатам областных, Минского городского, иных местных Советов  депутатов, осуществляющим свои полномочия на профессиональной основе, и государственным  служащим аппаратов местных Советов депутатов;

Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, - для  присвоения классов государственным  служащим таможенных органов и подчиненных  Государственному таможенному комитету Республики Беларусь организаций, которым  персональные звания не присваиваются.

  1. Решения комиссий по присвоению классов принимаются большинством голосов их членов и утверждаются решениями, приказами, распоряжениями и иными актами соответствующих государственных органов. Принявших решения о назначении, избрании, утверждении государственных служащих на должности, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Личное дело государственного служащего.

  1. Сведения о прохождении государственной службы отражаются в личном деле государственного служащего, которое содержит анкетные и автобиографические данные. К личному делу приобщаются также документы об образовании, о переподготовке, повышении квалификации, стажировке, об аттестации государственного служащего и другие данные.

Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа в порядке, определяемом законодательством.

  1. Запрещаются сбор и внесение в личные дела государственных служащих сведений о личной жизни государственного служащего или членов его семьи, других близких родственников, а также сведений об их вероисповедании и принадлежности к политическим партиям, другим общественным объединениям, преследующим политические цели, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами.
  2. Составление и оформление отчетной документации.

Процедуру составления  и оформления распорядительного  документа желательно описать в  инструкции по делопроизводству. В  ней излагаются последовательность работ над проектом документа  и те требования, соблюдение которых обеспечивают юридическую полноценность документа.

Подготовка распорядительного  документа может быть поручена одному или нескольким структурным подразделениям или отдельным должностным лицам. При разработки проектов сложных  и больших распорядительных документов могут создаваться рабочие группы (комиссии), привлекаться ученые или квалифицированные специалисты из числа практических сотрудников.

Первая стадия разработки проекта распорядительного документа, как и всякого другого - определение круга вопросов, которые предстоит в нем отразить. В зависимости от важности управленческого действия приступают, прежде всего, к изучению законодательных актов и решений правительства, ведомственных нормативных актов, предшествующих распорядительным документам по данному или аналогичным вопросам.

Изучение законодательных  актов и правительственных документов обеспечит не только правовую основу документа, но и его направленность, государственную постановку проблем. Пересмотр ранее издававшихся по данному вопросу распорядительных документов позволит поставить в случае необходимости вопрос об их замене, отмене отдельных пунктов и т.д. подготовка проекта распорядительного документа требует сбора необходимой информации по существу поставленного вопроса. Только собрав и изучив необходимые материалы, получив полную явность по предмету изучения, четко определив цель издания распорядительного документа, приступают к составлению его проекта. Основное внимание следует сконцентрировать на формулировании основных положений конкретного решения. Сначала нужно сделать это вчерне, а затем отредактировать и уточнить части в порядке согласования.

Информация о работе Отчет по практике в управление юстиции