Перепрофилирование объектов государственной и муниципальной собственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 13:33, контрольная работа

Описание работы

Постановка вопроса о перепрофилировании объектов муниципальной собственности важна не только в силу введенной статьями 50 и 85 закона № 131-ФЗ обязанности изменить целевое назначение или приватизировать «непрофильное» имущество, но и в основном для обеспечения эффективности муниципального управления.
Что касается второго вопроса контрольной работы, можно сказать следующее – в связи с масштабным вовлечением земельных участков в гражданский оборот возникла потребность в углубленном подходе к определению ограничения использования земельных участков населенных пунктов, устанавливаемых в виде градостроительных регламентов.

Содержание

Введение 3
Вопрос №1. Перепрофилирование объектов государственной и муниципальной собственности 4
Вопрос № 2. Градостроительный регламент. Функциональное и правовое зонирование. 8
2.1. Градостроительный регламент 8
2.2. Функциональное и правовое зонирование.. 11
Заключение 18
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

Контрольная по УГИМИ.docx

— 84.53 Кб (Скачать)

         Необходимо понимать принципиальное отличие этих понятий: «зонирование — деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений». Из этого утверждения следует, что зонирование осуществляется при разработке генерального плана города (поскольку на мест- ном уровне есть только один документ градостроительного планирования — генеральный план). Посредством зонирования

     (функционального зонирования в составе документации территориального планирования) не устанавливаются градостроительные регламенты, а устанавливаются функциональные зоны — зоны, различные по своему преобладающему функциональному использованию, но имеющие  в границах зоны однородные признаки.

     Специфика градостроительных регламентов и правового зонирования (в отличие от функционального зонирования  в составе долгосрочного градостроительного прогноза,  закрепляемого в генеральном плане) состоит в следующем:

  • они опираются на существующее положение как на отправную точку для предстоящего последовательного движения в будущее;
  • предполагают рутинное, каждодневное регулирование;
  • являются инструментом целенаправленного выведения ситуации из существующего положения к будущему состоянию, закрепляемому генеральным планом.

     Функциональное зонирование в генеральном плане и градостроительное (правовое) зонирование посредством подготовки правил землепользования и застройки являются основными, необходимыми и равнозначными по статусу (при этом различными по правовому положению) видами зонирования, применяемыми в реальной градостроительной практике. 

     Заключение

     Вопросы муниципальной собственности, в первую очередь, регулируются на уровне Конституции Российской Федерации. Конституция Российской Федерации, признавая и гарантируя права местного самоуправления, определяет экономические условия его функционирования. Это находит свое выражение, прежде всего, в признании и равной правовой защите муниципальной собственности наряду с другими формами собственности – государственной и частной. В правах органов местного самоуправления - владение, пользование, распоряжение, перепрофилирование и отторжение муниципальной собственностью (ст. 130 Конституции), а также самостоятельнoе управление ею (ст. 132).

     Итак, перепрофилирование - приведение имущества в состояние «предназначенности» для решения вопросов местного значения. И носит довольно важный аспект в деятельности муниципального образования. Именно благодаря перепрофилированию муниципалитет имеет возможность изменить целевое назначение имущества, которое  не соответствует установленному законом перечню.

     Как функция органов местного самоуправления, перепрофилирование несет в себе положительные моменты, т.к предоставляет возможность сделать из неэффективного имущества, такое имущество, которое будет отвечать нуждам и потребностям населения.

     Градостроительный кодекс РФ (п. 9 ст. 1) вводит ограничение  использования земельных участков посредством установления градостроительных  регламентов, под которыми понимаются: устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной  зоны виды разрешенного использования  земельных участков, равно как  всего, что находится над и  под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки  и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства 
 
 
 
 
 
 

     Список литературы

  1. Плотников А.Г. Управление государственным и муниципальным имуществом: учебное пособие; СибАГС. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2008. с 78.
  2. Градостроительный кодекс РФ | Статья 36. Градостроительный регламент. – М.: Проспект, 2010. – с 398 .
  3. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Информация о работе Перепрофилирование объектов государственной и муниципальной собственности