Полномочия местного самоуправления здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:25, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение полномочий органов местного самоуправления в области здравоохранения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Понятие и функции органов местного самоуправления…………………..…5
2. Особенности полномочий органов местного самоуправления в области здравоохранения…………………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...16

Работа содержит 1 файл

мун право.docx

— 32.62 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...…3

1. Понятие и функции  органов местного самоуправления…………………..…5

2. Особенности полномочий  органов местного самоуправления  в области  здравоохранения…………………………………………………………………..9

Заключение……………………………………………………………………….15

Список использованной литературы…………………………………………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Становление местного самоуправления началось в России задолго  до принятия Конституции Российской Федерации 1993 года. Вместе с тем, именно принятие основного закона сформировало принципиально новую ситуацию в  области регулирования данной сферы  общественных отношений. Конституция  определила роль местного самоуправления в осуществлении власти народа, статус органов местного самоуправления, их функции и основные полномочия, особенности  взаимодействия с органами государственной  власти, а также установила правовые гарантии местного самоуправления.

Местное самоуправление в России является одной из основ  конституционного строя, основополагающим принципом организации власти, который, наряду с принципом разделения властей, определяет систему управления. В  качестве публичной власти, местное  самоуправление обеспечивает защиту тех  интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной территории, на неизбежном взаимодействии жителей этой территории. Именно поэтому  местное самоуправление является одной  из фундаментальных основ российской системы народовластия.

Для достижения поставленных  целей органы местного самоуправления должны не только обладать соответствующими полномочиями (правами и обязанностями), но и возможностью их реализации, т.е. у органов местного самоуправления должно быть достаточно - финансовых, материальных, инфраструктурных, коммуникационных ресурсов. Также должна существовать четкая нормативно-правовая база для регулирования полномочий органов местного самоуправления в области здравоохранения.

 

Общеизвестно, что  местными бюджетами финансируется  почти 100% расходов на среднее образование, 85 - на здравоохранение, 60% - на содержание жилья, детских садов, на коммунальные услуги.

Целью данной работы является рассмотрение полномочий органов  местного самоуправления в  области  здравоохранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Понятие  и функции органов местного самоуправления

 

Местное самоуправление обычно называют муниципальным —  от лат. municipium — самоуправляющаяся община. В современном законодательстве о местном самоуправлении слова «местный» и «муниципальный», а также образованные на их основе словосочетания применяются в одном значении.

В большинстве стран  местное самоуправление — это  часть местного управления, которое  является государственным. Местное  самоуправление можно определить как  самостоятельную и под свою ответственность  деятельность населения в решении  вопросов местного значения. Таким  образом, местное самоуправление имеет  политическую природу.

В соответствии с  Конституцией «в Российской Федерации  признается и гарантируется местное  самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».

В 2003 году 6 октября  был подписан Федеральный закон  №131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», который подчеркнул: «Местное самоуправление, как выражение власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации и  является признаваемой и гарантируемой  Конституцией РФ самостоятельной и  под свою ответственность деятельностью  населения по решению непосредственно  или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторически  иных местных традиций».

В законе были определены важнейшие задачи местного самоуправления: управление муниципальной собственностью; исполнение местных бюджетов; установление местных налогов и сборов; охрана порядка; принятие местных законов, образующих локальную правовую систему (не противостоящую федеральному и  региональному законодательству); определение основных направлений развития в различных сферах муниципальной деятельности — социально-бытовом обслуживании населения, коммунальном хозяйстве, жилищном строительстве, использовании земель и пр.; контроль деятельности должностных лиц местного самоуправления.

Важно отметить, что  выведение органов местного самоуправления из системы государственной власти не означает, что они исключаются  из системы общегосударственного управления, поскольку деятельность органов  местного самоуправления регламентируется Конституцией РФ и другими законодательными актами, как и деятельность органов  государственного управления. С данной точки зрения местное самоуправление — это общественный институт управления местным сообществом, учрежденный  государством и действующий самостоятельно в пределах установленных законом  полномочий.

Под функциями местного самоуправления понимаются основные направления  муниципальной деятельности. Они  обусловлены природой местного самоуправления, его принципами, а также теми целями и задачами, к достижению которых  стремиться местное самоуправление.

Итак,  выделяют  следующие основные функции местного самоуправления:

1. Обеспечение участия  населения в решении местных  дел. Местное самоуправление способствует  приближению власти к народу, созданию гибкого механизма местного  управления с меньшей бюрократией,  нежели при централизованной  системе управления. Это предполагает  развитие муниципальной демократии, создание условий для самостоятельного  решения населением вопросов  местного значения, поддержку инициатив  и самодеятельности граждан, различных  форм самоуправления.

Полномочия МСУ  можно подразделить на две группы:

1. «Собственные»  полномочия МСУ, т.е. те полномочия, которые признает за муниципальным  образованиями государство и  которые обеспечивают самостоятельное  решение населением

2. Отдельные государственные  полномочия, которыми могут законом  наделяться органы МСУ.

Наделение органов  МСУ отдельными государственными полномочиями осуществляется, согласно закону, только федеральными законами, законами субъектов  РФ с одновременной передачей  необходимых материальных и финансовых средств. При этом соответствующим  законом определяются условия и  порядок контроля за осуществлением органами МСУ данных полномочий.

Полномочия органов  МСУ обладают специфическими чертами:

1. Полномочия органов  МСУ представляют собой неразрывное  единство закрепленных в законе  их прав и обязанностей.

2. Полномочия органов  МСУ закрепляются в соответствующих  нормативно - правовых актах.

3. В отличие от  прав граждан всякое полномочие  органов МСУ реализуется ими  через совершение властных действий  административно-распорядительного  или нормоустановительного характера.

4. Органы МСУ  располагают собственными властными  полномочиями в решении вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований  собственной компетенцией в решении  вопросов местного значения. В уставе муниципального образования определяются полномочия и сроки полномочий органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления.

Закон запрещает  передавать полномочия органов местного самоуправления ассоциациям и союзам муниципальных образований, которые  создаются муниципальными образованиями  в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов.

Органы местного самоуправления в соответствии с  уставом муниципального образования  могут на договорной основе передавать часть своих полномочий другим органам  местного самоуправления. Например, на территории, включающей несколько муниципальных  образований, совместным решением органов  местного самоуправления может быть создан общий орган, которому делегируются отдельные полномочия органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления не вправе принимать  по собственной инициативе к рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям  других органов местного самоуправления. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. В соответствии с уставом муниципального образования органы местного самоуправления могут передавать полномочия органам  территориального общественного самоуправления с учетом тех задач и функций, которые осуществляют данные органы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Особенности   полномочий органов местного самоуправления в сфере здравоохранения

 

В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную  перспективу целью государственной  политики является улучшение состояния  здоровья населения на основе обеспечения  доступности качественной медицинской  помощи.

Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социальною, культурного, научного, медицинского, санитарно-гuгuенического и противоэпидемическою характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждою человека, поддержание ею долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Основными принципами охраны здоровья граждан являются:

1) соблюдение прав  человека и гражданина в области  охраны здоровья и обеспечение  связанных с этими правами  государственных гарантий;

2) приоритет профилактических  мер в области охраны здоровья  граждан; 

3) доступность медико-социальной помощи;

4)  социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность  органов государственной власти  и управления, предприятий, учреждений  и организаций независимо от  формы собственности, должностных  лиц за обеспечение прав' граждан  в области охраны здоровья.

В Российской Федерации  существуют государственная, муниципальная  и частная системы здравоохранения. К муниципальной системе здравоохранения  относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся  в муниципальной собственности  лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями в области здравоохранения и  социальной защиты:

Городская администрация: разрабатывает комплексные программы  укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий  его жизнедеятельности; назначает  и выплачивает пенсии и пособия; контролирует работу органов врачебно-трудовой экспертизы; назначает и выплачивает  из собственных и привлеченных средств  доплаты к пенсиям и пособиям; организует в соответствии с решениями  Совета учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; в соответствии с решениями Совета распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям; организует в соответствии с решениями Совета учет лиц, помощь которым оказывается за счет средств Совета; организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств; принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;

предоставляет в  пределах своих полномочий льготы и  преимущества, связанные с охраной  материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения); содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей; решает вопросы опеки и попечительства; получает от расположенных на территории города предприятий, учреждений, организаций сведения, о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений организаций по этим вопросам. Районная администрация: разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности; назначает и выплачивает пенсии и пособия; контролирует работу органов врачебно-трудовой экспертизы; назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям; организует в соответствии с решениями Совета учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; в соответствии с решениями Совета распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям и т.д.

Информация о работе Полномочия местного самоуправления здравоохранения