Полномочия местного самоуправления здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:25, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение полномочий органов местного самоуправления в области здравоохранения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Понятие и функции органов местного самоуправления…………………..…5
2. Особенности полномочий органов местного самоуправления в области здравоохранения…………………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...16

Работа содержит 1 файл

мун право.docx

— 32.62 Кб (Скачать)

Поселковая, сельская администрация: оказывает жителям  помощь в назначении пенсий; организует в соответствии с решениями Совета учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; в  соответствии с решениями Совета распоряжается средствами фонда  социальной защиты населения и принимает  меры к его пополнению, назначает  за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям и т.д.

В соответствии со статьей 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан  к ведению органов местного самоуправления в вопросах охраны здоровья граждан  относятся:

1) контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;

2) защита прав  и свобод человека и гражданина  в области охраны здоровья;

3) формирование  органов управления муниципальной  системы здравоохранения; развитие  учреждений муниципальной системы  здравоохранения, определение характера  и объема их деятельности; создание  условий для развития частной  системы здравоохранения; организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;

4) охрана окружающей  природной среды и обеспечение  экологической безопасности; ликвидация  последствий катастроф и стихийных  бедствий;

5) регулярное информирование  населения, в том числе через  средства массовой информации, о  распространенности социально значимых  заболеваний и заболеваний, представляющих  опасность для окружающих;

6) санитарно-гигиеническое  образование населения. Муниципальные  органы управления здравоохранением  несут ответственность за санитарно-гигиеническое  образование населения, обеспечение  доступности населению гарантированного  объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями: и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой. Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В  1995 г.  был  подписан  ФЗ  « О  природных   ресурсах ,  лечебно-оздоровительных местностях  и курортах».  Который  подчеркнул:  природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты являются национальным достоянием народов Российской Федерации, предназначены для лечения и отдыха населения и относятся соответственно к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите.

К полномочиям органов  местного самоуправления по регулированию  отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных  местностей и природных лечебных ресурсов относятся:

представление в  орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения  о признании территории лечебно-оздоровительной  местностью или курортом местного  значения;

участие в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного назначения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов);

контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах своей компетенции;

участие во внешнеэкономической  деятельности, направленной на привлечение  материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта  в развитии курортов;

ведение реестра  лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, включая  санаторно-курортные организации.

Природные лечебные ресурсы предоставляются юридическим  и физическим лицам для лечения  и профилактики заболеваний, а также  в целях отдыха. Минеральные воды могут использоваться также для  промышленного розлива.

Санаторно-курортные  организации, осуществляющие лечебный процесс, имеют статус лечебно-профилактических организаций и функционируют  на основании предоставленной в  соответствии с законодательством  Российской Федерации лицензии на осуществление медицинской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе работы мы выяснили сущность местного самоуправления, его  функции, рассмотрели его полномочия.

Полномочия местного самоуправления- это закрепляемые нормами муниципального права за населением, выборными и иными органами местного самоуправления права и обязанности, необходимые для осуществления задач и функций местного самоуправления на территории муниципального образования.

Полномочия местного самоуправления реализуются непосредственно  населением муниципальных образований, органами местного самоуправления и  должностными лицами местного самоуправления.

В сфере здравоохранения  и социальной защиты целью государственной  политики является улучшение состояния  здоровья населения на основе обеспечения  доступности качественной медицинской  помощи, а так же в целях социальной защиты граждан органы местного самоуправления формируют фонды социальной защиты населения.

В  ходе  работы  также  выяснили,  что  органы  местного  самоуправления  осуществляют  свои  полномочия  в  области  курортного  дела.  К  ним  относятся  участие  в  реализации  государственных  программ;  освоения  земель  оздоровительного  значения,  контроль  за  рациональным  использованием  лечебных  ресурсов;  участие в развитии  сервиса,  индустрии отдыха;  ведение реестра лечебно – оздоровительных местностей.

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1 Конституция  РФ  от  12.12.1993г.  М.:  ЭКСМО  с изм.  и доп.  от  2008 г.

2 ФЗ  от  6.10.2003г.  № 131-ФЗ  с изм. и доп.  от  01.02.2006 г.   « Об  общих принципах организации местного  самоуправления  в РФ»

3  ФЗ  от  23.02.95г. « О природных лечебных  ресурсах,  лечебно-оздоровительных местностях  и курортах ».

4 Кутафин  О. Е.,  Фадеев  В. И.  Муниципальное право России:  Учебник. – М.:  Юрист,  1999. – 428 с.

5 Кривцова  Л. Н.  Муниципальное управление  в РФ. – М.: Юрист,  2003. – 241 с.

6 Основы  законодательства  РФ  об  охране  здоровья  граждан №5487-1  от  22.07.1993г.  с изм.  и доп.  от 18.07.11

 


Информация о работе Полномочия местного самоуправления здравоохранения