Понятие государственной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:43, реферат

Описание работы

Государственная служба в широком смысле сводится к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; в узком смысле — это выполнение служащими своих обязанностей в государственных органах.

Содержание

1. Понятие государственной службы.

2. Система правовых актов о государственной службе.

3. Понятие и виды государственных служащих.

Заключение.

Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

онятие государственной службы и ее виды.docx

— 40.20 Кб (Скачать)

       Поэтому в соотношении с сущностью  невоенной  государственной  службы  к государственным  служащим   следует   отнести   военнослужащих,   занимающих должности в органах военного управления, в  других  военных  организациях  и учреждениях.

       Однако  признание  в  этом  смысле   государственными   служащими   всех военнослужащих  является  ошибочным.  Ими  не  являются,  например,  рядовые военнослужащие срочной службы, курсанты военных учебных заведений и др.

       Особенности  статуса,  который  имеют  только  военнослужащие,  является фактом, признанным  российским  правом.  Для их  отождествления  с другими служащими нет юридических оснований.

       В зависимости от характера полномочий, определяющих роль государственных  служащих в осуществлении государственно-властных они делятся на  должностных лиц, оперативный, вспомогательный состав.

       В  Законе  об  основах  государственной  службы  подобная  классификация отсутствует, хотя она  имеет  принципиальное и прежде  всего практическое значение. В частности, понятие должностного лица, о котором в  Законе  и  не упоминается,  является  одним  из   ключевых,   поскольку   они   признаются специальными  субъектами  различных  отраслей  права,  в том числе многих правонарушений.

       А  между  тем  до  сих  пор   термин   «должностное   лицо»   официально употребляется  не  в  качестве  общего,  а   специального   понятия,   часто отражающего наличие противоречий в законодательстве. Так, в УК РФ 1996  года оно трактуется, во-первых, применительно к статьям  главы  30  «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и  службы  в органах  местного  самоуправления»;  во-вторых,  в  смысле,   не   во   всем совпадающем с  положениями  Закона  об  основах  государственной  службы.  В частности, под лицами,  занимающими  государственные  должности,  понимаются лишь лица, занимающие должности,  устанавливаемые  конституцией  и  законами Российской  Федерации,   конституциями   и   уставами   ее   субъектов   для непосредственного  исполнения  полномочий  государственных  органов.  Однако этим определением охватываются лишь  должности  категории  «А»,  которые  по Закону  об  основах  государственной  службы не   относятся   к   категории государственных  должностей  государственной службы,  а лица,   занимающие должности указанных  категорий,  не  признаются  государственными  служащими государственной службы.  Это  означает,  что концепция должностного  лица, выраженная в УК РФ, еще не раскрывает его общего понятия.

       Должностными  лицами называются государственные служащие,  имеющие  право совершать  в  пределах  своей   компетенции   властные   действия   влекущие юридические  последствия  (например,  издавать  правовые  акты   управления, подписывать  денежные   документы,   совершать   регистрационные   действия, регистрацию  предприятий  и  т.д.).  К ним  относятся  также  служащие, которые не совершают таких действий, но руководят  деятельностью  подчиненных им работников и уполномочены предъявлять к  ним  обязательные  к  исполнению требования (например, руководители многих структурных  подразделений  органов управления).

       Однако  понятие   должностных   лиц   не   сводится   к   руководителям. Руководители, хотя и являются ведущей частью, но все же  есть  разновидность должностных лиц,  к  которым  относятся  и  иные  категории  государственных служащих. Например, их заместители и др.

       Должностные лица совершают  юридические  действия  властного  характера, связанные с управлением людьми, но наделяются для этого разными по объему  и характеру полномочиями. Наиболее широкими  властными  полномочиями  обладают руководители   государственных   органов,    предприятий,    учреждений    и организаций.  Руководители  принимают  решения  по  различным  вопросам   их деятельности, а также меры  поощрения  и  дисциплинарной  ответственности  к подчиненным им работникам.

       Среди   должностных   лиц   особый   статус    занимают    представители административной власти. Это должностные  лица,  имеющие  право  предъявлять юридически властные требования (давать предписания,  указания)  и  применять меры административного воздействия к органам и лицам, не  находящимся  в  их подчинении (например, главные санитарные врачи, работники милиции и др.).

       Оперативный состав  (функциональные  работники)  —  это  государственные служащие, выполняющие работу, непосредственно определяемую задачами  данного органа, в качестве специалистов.  Сюда  входят  специалисты  государственных органов,  наделенные  полномочиями  в  сфере осуществления государственно - властных функций,  но  не  имеющие  права  совершать  служебные  юридически- властные акты в качестве средства управления людьми. Полномочия этой  группы служащих  позволяют  им  успешно  выполнять  работу,   которая   связана   с подготовкой решений, проработкой  вопросов,  требующих  специальных  знаний, опыта. К ним относятся экономисты, юрисконсульты и др.

       К   должностным   лицам   по   рассматриваемому    признаку    относятся государственные  служащие,  замещающие  высшие,  главные,  ведущие,  старшие государственные должности, а  также  руководители  предприятий,  учреждений, организаций  и  др.;  к  оперативному  составу  —  младшие   государственные должности (референты 1,2 и 3 класса) и т.д.

           

                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Собрание  законодательства РФ. 1995г. № 31 ст. 2290.

2. Конституция  РФ. 1994г. Москва.

3. «Положение  о порядке присвоения и сохранение  квалификационных  разрядов Федеральным государственным служащим» Указ Президента РФ  от  22  апреля 2006г. № 578.

4. Кодекс  об административных правонарушениях. Москва 1997г.

5. Собрание законодательства Российской  Федерации.  1995.  №  31.  Ст.

2290.

6. Ведомости  Съезда  народных  депутатов   Российской   Федерации   и

Верховного  Совета Российской Федерации. 1993. № 9. Ст. 325.

7. Федеральный Закон от 21 июля  1997  г.  «О  службе  в таможенных органах Российской Федерации»  //  Российская  газета.  1997.  31 июля.

8.Конституция Удмуртской Республики лишь устанавливает, что  не  может

быть  передано в ведение органов государственной  власти  законодательство  о государственной и муниципальной службе в Удмуртской Республике.

9. Советский энциклопедический словарь. М., 1980. С. 1236.

10. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1981.С. 651

11. В трудовом законодательстве дифференциация на  рабочих и служащих

необоснованно вытесняется общим понятием  «работники».  Появление  различных категорий предпринимателей не ведет к «исчезновению» рабочих и служащих.

12. Российская газета. 2011.

Информация о работе Понятие государственной службы