Правоведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 11:47, контрольная работа

Описание работы

Правотворчество - это деятельность уполномоченных органов государства, направленная на создание, изменение или отмену правовых норм. Оно выступает в качестве одной из форм государственной деятельности, в частности, правовой.

Содержание

Тема 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВА. ЕГО ЭТАПЫ И СТАДИИ.
Тема 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЛИ НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Практическое задание
При наличии каких оснований возможно освобождение от ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности?

Работа содержит 1 файл

Правоведение.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ  ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 

Академия  Государственной противопожарной  службы  

    Дисциплина: «Правоведение» 
 
 
 
 
 

    Контрольная работа

    Вариант №3 
 
 
 
 
 
 
 

  Выполнил:                                              слушатель 4-го «Б» курса

                факультета  заочного обучения

                старший сержант внутренней      службы

                Куклев  Анатолий Сергеевич

                Зачетная  книжка № 07053 

  Проверил:                                              

                                                                      
 
 

    Москва 2010 г.

  План  работы: 

  Тема 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВА. ЕГО ЭТАПЫ  И СТАДИИ.

  Тема 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. ПОРЯДОК  ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЛИ НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

  Практическое  задание

  При наличии каких оснований возможно освобождение от ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности? 

  Реферат на тему: «Функции государства: понятие и виды.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ПОНЯТИЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВА. ЕГО  ЭТАПЫ И СТАДИИ. 

  Правотворчество - это деятельность уполномоченных органов государства, направленная на создание, изменение или отмену правовых норм. Оно выступает в  качестве одной из форм государственной деятельности, в частности, правовой.

  Можно выделить следующие виды правотворчества:

  1) принятие  нормативных правовых актов уполномоченными  органами государства; 

  2) непосредственное  правотворчество народа путем  всенародного волеизъявления на  референдуме;

  3) санкционирование  государственными органами обычаев; 

  4) создание  судебного прецедента.

  Принято выделять два основных этапа в  процессе правотворчества, - этап подготовки нормативного правового акта и этап его принятия. Каждый из этапов в  свою очередь делится на стадии.

  Первый  этап носит неофициальный характер, и деление его на стадии весьма условно.

  1. Обычно  первый этап начинается с принятия  решения соответствующим органом  государства о подготовке проекта  нормативного правового акта. Этот  проект может подготавливаться как в самом этом органе, так и по его поручению другим государственным органом, либо учеными (специалистами) на основании контракта.

  2. В ходе  работы над проектом создаются  рабочие группы, просчитываются  возможные социальные и иные последствия его действия, анализируется законодательство на предмет согласования с ним содержания проекта. Изучается аналогичное иностранное законодательство.

  3. Подготовленный  проект направляется на рецензирование  к независимым экспертам. Наиболее  важные законопроекты могут публиковаться в средствах массовой информации для изучения реакции на них общественного мнения.

  Эта стадия завершается доработкой текста проекта  и принятием решения о внесении его в соответствующий правотворческий  орган.

  Второй  этап - официальный, поскольку процедура рассмотрения проекта нормативного правового акта в правотворческом органе строго регламентирована законодательством и в регламенте этого органа.

  Начинается  второй этап со стадии реализации права  законодательной инициативы. Оно принадлежит далеко не всем субъектам права. В законодательстве строго очерчен круг таких субъектов. Право законодательной инициативы не только в праве субъекта внести законопроект в правотворческий орган, но и обязанность последнего принять его к рассмотрению. Данная стадия заканчивается официальным включением проекта в повестку дня правотворческого органа.

  Вторая  стадия - обсуждение проекта в правотворческом  органе. Обычно оно проходит в трех чтениях. При первом чтении заслушивается  доклад о концепции проекта. На втором чтении обсуждаются поправки и замечания ( по каждой идет голосование). При третьем чтении окончательно согласовываются все изменения, предлагаемые в проект нормативного правового акта.

  Третья  стадия - голосование. При голосовании  применяется либо принцип простого большинства (50% голосов плюс один голос от списочного состава правотворческого органа), либо квалифицированного большинства, т.е. заранее установленного особого большинства (например, в российской Государственной Думе такое квалифицированное большинство составляет 2/3 от общего числа депутатов).

  Далее следует  так называемая внепарламентская стадия правотворческого процесса, когда принятый нормативный правовой акт направляется главе государства для подписания и обнародования. Глава государства может отклонить принятый акт (наложить вето). Отклоненный акт можно вновь принять, но в прежней редакции и только квалифицированным большинством, и преодолеть вето. Тогда глава государства обязан подписать нормативный правовой акт и обнародовать его.

  АДМИНИСТРАТИВНОЕ  ПРОИЗВОДСТВО. ПОРЯДОК  ПРИВЛЕЧЕНИЯ К  АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЛИ НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

  Как составная часть юридического процесса, административное производство представляет собой определенный комплекс взаимообусловленных действий, обеспечивающих регулирование процессуальных правоотношений, находящихся в логической связи с материальными правоотношениями, имеющих целью установление фактических данных по конкретным делам и официальное закрепление результатов рассмотрения таких дел в правовых актах - документах (постановлениях, решениях).

  Такие характерные черты свойственны  всем известным видам процессуальной деятельности - процессам гражданскому, уголовному, административному, но в отличие от первых двух, в административном процессе не составляется промежуточных процессуальных актов-документов: только органы прокуратуры выносят постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или дисциплинарного производства; не составляется отдельного процессуального документа о принятии дела к производству; не составляется обвинительного акта; не составляется отдельного процессуального документа об отложении рассмотрения конкретного дела (кроме специальных производств, например, в сфере стандартизации). В административном процессе производство направлено на достижение итогового правового результата и поэтому выносится единственный процессуальный документ - решение по конкретному делу в форме постановления.

  В теории административного процесса сложилось определенное соотношение процесса и производства - как общее и особенное, процесс представляется как совокупность производств, производство - часть процесса. Если процесс - понятие более широкое, охватывающее юридическую часть государственной управленческой деятельности, то производство - это уже деятельность, связанная с разрешением определенной, сравнительно узкой группы однородных дел. Именно характер конкретных дел является определяющим критерием группирования процессуальных норм по институтам (производствам), так как при этом учитываются свойства, общие, типичные для данной группы дел или для подавляющего большинства дел определенной категории.

  Совокупность  административных производств - базовая  характеристика административной юрисдикции. Различия между производствами проводятся как по субъекту осуществления юрисдикционных полномочий, так и по предмету (объекту). Независимо от вида производства основным документом административного дела является письменное заявление (жалоба, протокол, запись обращения). К административному делу относятся и другие документы, которые подаются сторонами административно-правовых отношений и помогают в решении дела (свидетельства очевидцев, потерпевших, экспертные заключения, другие документы, которые касаются дела). Орган, который занимается производством по делу, может требовать либо по собственной инициативе и собственными силами получать необходимые документы.

  Основные  законодательные  акты по административно-правовой деятельности. Виды административного воздействия за нарушение и невыполнение правил и норм пожарной безопасности. 
 
Размеры применяемых ГИ штрафных санкций определяются законодательством РФ и иными нормативными актами. 
 
В случае нарушений требований пожарной безопасности юридическими лицами при выпуске продукции или отсутствии сертификата пожарной безопасности на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, составляется акт за подписью членов комиссии по проверке, который направляется для принятия мер в местный или территориальный орган Госстандарта России. 
 
Вынесение постановления о наложении административных взысканий проводится на основании протокола об административном правонарушении, который составляется уполномоченными на то должностными лицами Государственной противопожарной службы (ГПС), сотрудниками правоохранительных органов, работниками ведомственной и добровольной пожарной охраны. 
 
Протокол об административном правонарушении регистрируется в журнале учета административных дел и по нему заводится административное дело. 
 
Рассмотрев дело об административном правонарушении, ГИ выносят постановление о наложении административного взыскания или о прекращении административного дела производством. 
 
При прекращении административного дела производством по мотивам, прямо указанным в законе, собранные материалы с копией постановления должны направляться в соответствующие инстанции для принятия к нарушителю мер воздействия. При этом вынесенное постановление должно оставаться в органе управления, подразделении ГПС. 
 
В случае отказа от добровольной уплаты штрафа нарушителем должностное лицо направляет постановление для принудительного взыскания суммы штрафа в предусмотренном законодательством порядке. 
 
ГИ, рассматривающий дело, при установлении причин и условий, способствовавших совершению нарушения или невыполнения требований пожарной безопасности, вносит в соответствующие органы исполнительной власти, руководителям и должностным лицам предприятия, объекта предложения о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение срока, установленного административным законодательством, сообщить о принятых мерах (4.4.9). 
 
Административные дела, журнал административных дел ведутся ГИ и хранятся в органе управления, подразделении ГПС в течение двух лет.

  Процедура проверки пожарной инспекцией 

  В начале проверки инспекторы обязаны предъявить удостоверения и распоряжение о  проверке. Контрольная проверка без  распоряжения незаконна. 
 
Проверьте, в распоряжении должны быть указаны дата проверки, сроки проверки, вид проверки, перечислены инспекторы. Распоряжение должно быть выписано на предпринимателя или на фирму.  
 
Проверять имеют право только те инспекторы, фамилии которых значатся в распоряжении.  
 
По возможности перепишите данные инспекторов или скопируйте распоряжение.  
 
Пожарные инспекторы имеют право осматривать любые помещения организации, но только в присутствии предпринимателя или сотрудников фирмы, предпочтительнее присутствие ответственного за пожарную безопасность. 
 
В процессе осмотра инспектор:

  • Осматривает пути эвакуации
  • Проверяет наличие огнетушителей
  • Проверяет наличие и исправность автоматизированной установки пожаротушения и сигнализации
  • Проверяет места для курения (наличие таблички, скамейки из несгораемого материала, металлической урны для окурков, заполненная водой на 10 сантиметров)
  • Проверяет вывоз бытовых отходов (в случае проверки магазина)
  • Проверяет проводку и электрооборудование
  • Проверяет приказ руководителя о соблюдении пожарной безопасности, план эвакуации, план здания, инструкцию для персонала, журнал противопожарного инструктажа персонала, план мероприятий по предписаниям

  За  непредставление  документов возможен штраф:

  • 3000-5000 рублей для фирмы
  • 300-500 рублей для предпринимателя и должностных лиц

  Порядок приостановки полной или частичной работы предприятия, производственного участка, агрегата, эксплуатации здания, сооружения.

  Круг лиц, имеющих право составлять протоколы  и накладывать административные взыскания. 
Порядок и сроки наложения и удержания административных штрафов, размеры налагаемых административных штрафов 
   При обнаружении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей, а также в случае невыполнения этих требований при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, расширении, техническом перевооружении предприятий, зданий, сооружений и других объектов приостанавливается полностью или частично работа предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатация зданий, сооружений, помещений, проведение отдельных видов работ. 
   О приостановлении полностью или частично работы предприятия отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатации здания, сооружения, помещения, проведения отдельного вида работ ГИ выносится постановление. 
   В постановлении излагаются причины и условия, являющиеся основанием для применения данной административной меры, с перечислением пунктов нарушений требований нормативных документов по пожарной безопасности). 
   Постановление о приостановке работы или эксплуатации вручается не позднее 3 дней после его вынесения руководителю предприятия, объекта или собственнику, приводится в исполнение ГИ с составлением протокола и действует до устранения нарушений, являющихся основанием для принятия такого решения. 
   Постановление о приостановке работы предприятия (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатации здания, сооружения, помещения, проведения отдельного вида работ может быть изменено или отменено только вынесшим его ГИ, либо вышестоящим ГИ. 
   Постановления о приостановке работы и запрещении эксплуатации хранятся в контрольно-наблюдательном деле по предприятию, объекту, населенному пункту и регистрируются в журнале учета постановлений о приостановке работы предприятий. 
Дознание по пожарам 
   Руководитель предприятия по каждому случаю пожара или нарушения правил пожарной безопасности работниками обязан провести ведомственную проверку факта в трехдневный срок, согласно ст. 109 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР. Документы, составленные при проверке факта пожара или нарушения правил (акт Пожарно-технической комиссии, объяснения свидетелей и виновных в возникновении пожара или нарушении правил, справка об ущербе и пр.), являются юридическими документами, на основании которых руководитель предприятия принимает решение: о направлении материалов проверки в суд, прокуратуру, милицию или пожарный надзор для привлечения виновного к ответственности, о наказании виновного правами руководителя предприятия или передаче материалов на рассмотрение общественной организации предприятия.    Во всех случаях копии ведомственных документов должны направляться в орган управления Государственной противопожарной службы, который проводит проверку по любому факту пожара или нарушения правил пожарной безопасности. 
Проверки и дознание по делам о пожарах 
Проверки по делам о пожарах - деятельность дознавателей, государственных инспекторов по установлению причин пожаров, лиц, виновных в их возникновении, а также наличия или отсутствия признаков преступления. 
Дознание по делам о пожарах – деятельность дознавателей по раскрытию и предупреждению преступлений, связанных с пожарами, а также обнаружению совершивших их лиц, собиранию и проверке доказательств, исследованию обстоятельств событий преступлений, установлению причин и условий, способствовавших их совершению, привлечению виновного к ответственности или реабилитации невиновного и прекращению необоснованно возбужденного против него дела. 
При проверках по делам о пожарах дознаватель устанавливает:

Информация о работе Правоведение