Правоведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 11:47, контрольная работа

Описание работы

Правотворчество - это деятельность уполномоченных органов государства, направленная на создание, изменение или отмену правовых норм. Оно выступает в качестве одной из форм государственной деятельности, в частности, правовой.

Содержание

Тема 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВА. ЕГО ЭТАПЫ И СТАДИИ.
Тема 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЛИ НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Практическое задание
При наличии каких оснований возможно освобождение от ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности?

Работа содержит 1 файл

Правоведение.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

  Актуально и по сей день высказывание о том, что в России, к сожалению, социальный фактор реформ как бы выпал из поля зрения реформаторов, а суть реформы  свелась в основном к преобразованиям  форм собственности и созданию рыночных институтов. Реформа понималась (и до сих пор понимается) ее инициаторами просто как смена экономических типов хозяйствования. Отсутствие долгосрочной стратегии экономического и социального развития страны, недооценка негативных социальных последствий реформ, поспешные действия привели по демонтажу существующих социальных институтов, к тому, что по многим показателям социального развития страна оказалась отброшенной на десятки лет назад, а ее отставание от развитых стран резко возросло. В соответствии с классификацией ООН по уровню социального развития Россия в настоящее время занимает в списке 137 государств лишь 37-е место, что ставит ее в ряд с развивающимися странами.

  Поэтому в настоящее время назрела  острая необходимость сформулировать и обнародовать четкое видение того, как и куда должно двигаться общество, какие задачи оно перед собой ставит и какие действия органов государственной власти и рядовых граждан необходимы для их достижения, то есть нужна единая государственная стратегия по достижению устойчивого развития России, возможно, ее следует принять в виде рамочного закона на федеральном уровне, затем в каждом субъекте Российской Федерации также необходимо разработать и принять нормативные правовые акты по переходу к устойчивому развитию, но принятие данных актов еще не панацея от всех кризисных явлений, на наш взгляд, в данных документах должна быть прописана персональная ответственность за ненадлежащее исполнение тех или иных положений по переходу к устойчивому развитию.

  Главной целью Российского государства  должно быть обеспечение благополучия граждан России на основе экономического развития, экологической устойчивости и социальной стабильности общества. Поэтому на государственном уровне способны наиболее полно работать все механизмы, которые можно классифицировать следующим образом: политические, административные, экономические, экологические и т.д. А на государственном уровне различные направления деятельности по обеспечению устойчивого развития могут быть сформулированы в виде экономической, социальной и экологической политики. Поэтому сама концепция устойчивого развития и будет являться инструментом достижения цели, так как она разработана с учетом интересов будущих поколений.

 

   Список используемой литературы: 

  Нормативные правовые акты:

  1. Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.

  Литература:

  1. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. М., 2001. С. 10.
  2. Бринчук М.М. Экологическая функция российского государства: проблемы реализации // Экологическое право России: Сборник материалов научно-практических конференций. Вып. 3 / Составители А.К. Голиченков, И.А. Игнатьева, А.О. Миняев / Под ред. профессора А.К. Голиченкова М.: Тиссо, 2002. С. 8.
  3. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 2008. С. 608.
  4. Ляпунов Ю.И. Основные теоретические проблемы уголовно-правовой охраны природы с СССР / Автореф. дис... д-ра юрид. наук. М., 1997. С. 8.
  5. Матузов Н.И., Малько А.В.  Теория государства и права: Учебник. М., 2006. С. 544.
  6. Мышко Ф.Г. Обеспечение экологической безопасности России: теоретические, правовые и организационные проблемы. М., 2001. С. 43.
  7. Оболонский А.В. Права человека как фактор стратегии устойчивого развития. М., 2000. С. 320.
  8. Общая теория права. Под ред. Пиголкина А. С. М., 1996. Гл. XIII, с. 214-235, гл. XIV.
  9. Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В. В. М., 1994. Тема 11.1, с. 111-115, тема 11.7, с. 133-135.
  10. Проблемы охраны природы в СССР / Под общ. ред. О.С. Колбасова. Минск, 1975.
  11. Просвирнин Ю.Г. Информационная функция государства / Журнал российского права, № 3, 2002.
  12. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. М., 2001. С. 304.
  13. Теория государства и права / Под ред. В.К. Бабаева. М., 2001. С. 576.
  14. Черноголовкин Н.В. Функциональные характеристики социалистического государства // Советское государство и право. 1973. N 7. С. 16 - 17.
  15. Урсул А.Д. Государство в стратегии устойчивого развития. М., 2000. С. 107.

Информация о работе Правоведение