Правовое регулирование муниципальной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 20:20, контрольная работа

Описание работы

Муниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются.

Содержание

1. Правовое регулирование муниципальной службы 3

2. Подготовьте проект решения представительного органа муниципального образования «О бюджете муниципального образования на 2004 год». 21

Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

Муниципальное право.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

      заниматься  другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

      быть  депутатом Государственной Думы Федерального Собрания, депутатом законодательного органа субъекта Федерации, депутатом  представительного органа, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

      заниматься  предпринимательской деятельностью  лично или через доверенных лиц;

      состоять  членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено  законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и региональными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

      быть  поверенным или представителем по делам  третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

      использовать  в неслужебных целях средства материально-технического, финансового  и информационного обеспечения, другое имущество и служебную  информацию;

      получать  гонорары за публикации и выступления  в качестве муниципального служащего;

      получать  от физических и юридических лиц  вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

      выезжать  в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением  командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

      принимать участие в забастовках;

      использовать  свое служебное положение в интересах  политических партий, религиозных и  других общественных объединений.

      Муниципальные служащие не вправе образовывать в  органах местного самоуправления структуры  политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Это ограничение направленно на реализацию указанного выше принципа внепартийности муниципальной службы.

      Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное  управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

      Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с  федеральным законом, а также  гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой  службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

      Дисциплинарная  ответственность муниципального служащего.

      За  неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами.

      Как правило, за совершение должностного проступка  на муниципального служащего могут  налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности  гражданской службы, увольнение с муниципальной службы. При этом за каждый должностной проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

 

Понятие муниципальной должности, реестр муниципальных  должностей 

      Закона  от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" определяет, кто является муниципальными служащими: это лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления.

      Таким образом, можно заключить: муниципальный  служащий – гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

      Муниципальная должность - должность, предусмотренная  уставом муниципального образования  в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

      Квалификационный  экзамен - экзамен по определению  уровня квалификации муниципального служащего, проводимый в установленном законодательством порядке, с учетом специализации и группы замещаемой муниципальной должности муниципальной службы на основе профессионального образования муниципального служащего, стажа и опыта работы по специальности, уровня знаний законодательства Российской Федерации и Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

      Проведение  квалификационного экзамена призвано способствовать повышению профессионального  уровня муниципальных служащих органов местного самоуправления.

      Квалификационный  экзамен проводится в целях:

      определения уровня квалификации лица при назначении его на муниципальную должность  и при переводе на другую муниципальную  должность муниципальной службы в случае отсутствия документов, подтверждающих квалификацию данного лица;

      решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда;

      стимулирования  роста профессиональной компетентности муниципальных служащих.

      Присвоение  квалификационных разрядов муниципальным служащим производится в соответствии с квалификационными требованиями к уровню их профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, уровню знаний законодательства Российской Федерации и Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению должностных обязанностей по замещаемым муниципальным должностям муниципальной службы соответствующих групп с учетом их специализации. Квалификационные требования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Челябинской области.

      Муниципальные служащие согласно законодательству о  муниципальной службе классифицируются по группам. К лицам, замещающим муниципальную  должность, предъявляются соответствующие квалификационные требования.

      Муниципальные должности подразделяются на:

      выборные  муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

      иные  муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

      Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных  должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

      В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности  муниципальной службы для непосредственного  обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

      Законами  субъекта Российской Федерации устанавливается  соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

      Квалификационные  разряды присваиваются муниципальным  служащим по результатам квалификационного  экзамена или аттестации и указывают  на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым  к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

      Квалификационные  разряды, порядок их присвоения и  сохранения при переводе или поступлении  муниципальных служащих на иные муниципальные  должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

      Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

      1) руководители - должности руководителей  и заместителей руководителей  государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

      2) помощники (советники) - должности,  учреждаемые для содействия лицам,  замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

      3) специалисты - должности, учреждаемые  для профессионального обеспечения  выполнения государственными органами  установленных задач и функций  и замещаемые без ограничения  срока полномочий;

      4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

      Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

      1) высшие должности гражданской  службы;

      2) главные должности гражданской  службы;

      3) ведущие должности гражданской  службы;

      4) старшие должности гражданской  службы;

      5) младшие должности гражданской службы.

      Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

      Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую  группы должностей гражданской службы.

      Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую  и младшую группы должностей гражданской  службы.

      Должности федеральной государственной гражданской  службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.

Информация о работе Правовое регулирование муниципальной службы