Преддипломная практика в органах местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 05:04, отчет по практике

Описание работы

Я, Ахвердиева Лейла Вячеславовна, проходила преддипломную практику в Министерстве юстиции Мурманской области, а именно в управлении регистра муниципальных нормативных правовых актов в период с 11 октября до 6 декабря 2010 г.

Работа содержит 1 файл

Практика начало начал.doc

— 244.50 Кб (Скачать)
  1. «три в одном» – глава муниципального образования одновременно является и главой администрации, и главой представительного органа (используется в Междуреченске);
  2. глава муниципального образования возглавляет представительный орган, в то время как глава администрации назначается по контракту на основе конкурса (Кольский район, Печенгский район, город Кировск, Кандалакшский район и другие);
  3. глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, в то время как представительный орган избирает своего председателя самостоятельно (ЗАТО Североморск).

     Одновременно  предусматривается возможность  прямых или опосредованных (из состава  представительного органа) выборов  главы муниципального образования, использования на муниципальных выборах различных избирательных систем (мажоритарной, пропорциональной, смешанных). 

     Результаты  полевых исследований показывают, что  практическое применение различных  моделей, предусмотренных Федеральным законом №131-ФЗ, выявляет наличие достоинств и недостатков у каждой из предусмотренных моделей, но вариативность подхода способствует более гибкой адаптации к местным условиями и должна быть, безусловно, сохранена. Сама возможность выбора модели представляет собой ресурс развития – выбирая ту или иную форму, можно учиться на ошибках других, учитывать достоинства и недостатки соседей и своего предшествующего опыта.

     Практика  применения Федерального закона №131-ФЗ выявила ряд проблем, связанных  с формированием и деятельностью муниципальных органов, и необходимость точечных корректировок законодательства в этой части.

     Целесообразным  было бы и закрепление в законе возможности отрешения от должности (отзыва) главы муниципального образования, избранного представительным органом муниципального образования из своего состава. Действующие нормы Федерального закона №131-ФЗ ставят такого главу, по сути, в привилегированное положение по сравнению с главой, избранным непосредственно избирателями. Если последний может быть отозван теми, кто принимал решение о его избрании, то представительный орган лишен возможности смены избранного им главы даже при наличии очень веских аргументов в пользу этого. В связи с этим представляется логичным предусмотреть в законе процедуру отзыва главы муниципального образования представительным органом, который его избрал квалифицированным большинством голосов.

     Роль  главы муниципального образования  сегодня определена в законодательстве двояко: как органа местного самоуправления и, одновременно с этим, как руководителя одного из органов местного самоуправления (местной администрации или представительного органа – в зависимости от используемого в муниципальном образовании порядка формирования указанных органов). В таком двояком качестве практически невозможно разграничить ответственность главы муниципального образования. В этой связи было бы правильным внести изменения в статью 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», исключив главу муниципального образования из числа органов местного самоуправления, сохранив за ним статус высшего должностного лица муниципального образования (часть 1 статьи 36). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. Дать предварительную  оценку влиянию  структуры органов  местного самоуправления  на эффективность  развития муниципального  образования

 

     Управление  экономическим развитием муниципального образования - это целенаправленная деятельность органов местного самоуправления по обеспечению экономического развития муниципального образования, на основе создания политических, организационных, правовых, экономических

     условий, и управления ресурсами муниципального образования. Влияние органов местного самоуправления на уровень и темпы экономического развития муниципального образования заключается, в первую очередь, в создании условий и стимулов для привлечения инвестиций, в поддержке предпринимательской активности, в развитии малого и среднего бизнеса, в формировании необходимой для этого инфраструктуры.

     Экономическое развитие. С данным направлением связан ряд важных вопросов местного значения, обеспечивающих ресурсную основу местного самоуправления, касающихся функционирования муниципального сектора экономики (муниципальная собственность и местный бюджет), формирование инфраструктуры экономической деятельности. Это развитие доходной базы местного бюджета, налогообложение и налоговые льготы, муниципальный кредит, вопросы муниципальной собственности, деятельность муниципальных хозяйствующих субъектов, инвестиции, территориальное планирование, включая планирование площадей под развитие хозяйственной деятельности, планирование объектов дорожной, транспортной инфраструктуры, сетей и коммуникаций, связи.

     Основными ресурсами для осуществления полномочий органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере комплексного экономического развития являются муниципальная собственность, местный бюджет и высокопрофессиональные кадры. Однако надо учитывать, что финансовое обеспечение развития муниципального образования может осуществляться не только из местного бюджета, но и с привлечением средств государства. Так, ст. 179 Бюджетного кодекса РФ установлено, что долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, может быть предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

     Принятие  планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов  об их исполнении относится к исключительной компетенции представительного  органа муниципального образования. Кроме того, проекты планов и программ развития муниципального образования, разрабатываемые органами местного самоуправления и предлагаемые к утверждению представительному органу муниципального образования, согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ, в обязательном порядке должны выноситься на публичные слушания, порядок организации и проведения которых устанавливаются уставом муниципального образования.

     Организация реализации планов и программ возлагается  обычно на местную администрацию  или специально созданный орган по управлению программой (программами).

     Как и любая деятельность публичной  власти, деятельность по осуществлению  полномочий в сфере развития муниципального образования подлежит правовому  регулированию.

     Чтобы местному самоуправлению быть успешным, достичь поставленных целей, органы местного самоуправления должны так организовать управление, чтобы оно было эффективным и результативным. Ядром управления является управленческое решение, и как бы оно ни было обосновано с точки зрения теории и практики, оно представляет собой лишь определенные идеи, мысли, формализованные в муниципальном правовом акте. Успешное решение то, которое реализуется результативно и эффективно.

     Исхода  из вышесказанного, можно сделать  вывод о том, что с точки  зрения органов местного самоуправления, целью управления экономическим развитием муниципального образования является обеспечение улучшения экономических составляющих благосостояния населения муниципального образования, за счет создания условий для возможности получения населением более высоких доходов, а так же, за счет увеличения потребления

     населением  общественных благ и социальной помощи.

     В целях обеспечения устойчивого  экономического развития муниципальных  образований необходимо решение  проблемы финансового обеспечения муниципальных образований, причем в основном на основе совершенствования деятельности органов местного самоуправления. Эффективное экономическое развитие муниципального образования сегодня невозможно без наличия у органов местного самоуправления системы, а первоначально - методологии управления (в том числе - планирования, привлечения и удержания инвестиций) инвестиционными процессами в муниципальном образовании, его инвестиционным развитием, в основе которой может лежать стратегия инвестиционного развития муниципального образования.

     Задачи  по повышению эффективности экономического развития муниципальных образований, решаются в основном на основе совершенствования  деятельности органов местного самоуправления. Их решение должно носить комплексный  характер, при условии взаимодействия всех уровней публичной власти. 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Информация о работе Преддипломная практика в органах местного самоуправления