Преддипломная практика в органах местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 05:04, отчет по практике

Описание работы

Я, Ахвердиева Лейла Вячеславовна, проходила преддипломную практику в Министерстве юстиции Мурманской области, а именно в управлении регистра муниципальных нормативных правовых актов в период с 11 октября до 6 декабря 2010 г.

Работа содержит 1 файл

Практика начало начал.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

     4. Финансы в 2008 году:

     - крупными и средними организациями  области получено 40.8 млрд. рублей  сальдированной прибыли, что на 0.8 п.п. больше прибыли, полученной в 2007 году;

     - положительный сальдированный финансовый  результат крупных и средних  предприятий и организаций получен  в 11 муниципальных образованиях  области, из них в 7 объём  прибыли по сравнению с показателем  2007 года увеличился, в том числе в г. Кировск - в 4.0 раза, в Кандалакшском районе – в 2.2 раза;

     - доля убыточных организаций в  среднем по области – 30.3%.

       

     Финансы в  2009 году:

     - крупными и средними организациями  области получено 18.1 млрд. рублей сальдированной прибыли, что на 40% меньше прибыли, полученной в январе-августе  2008 года;

     - положительный сальдированный финансовый  результат крупных и средних  предприятий и организаций получен  в 5 муниципальных образованиях  области, из них лишь в г.  Мончегорск объём по сравнению с соответствующим периодом 2008 года увеличился на 8.2% и составил 10.2 млрд.рублей;

     - 233 крупных и средних организации  области (61.3% из общего количества  предприятий и организаций) получили  прибыль. При этом в 3-х из 19-ти муниципальных образованиях области размер прибыли предприятий превысил аналогичный показатель на 1 сентября 2008 года: в г. Мончегорск (111%).

     - доля убыточных организаций в  среднем по области – 38.7%. При  этом в г. Мурманск размер убытка организаций увеличился в 1.5 раза по сравнению с показателем соответствующего периода 2008 года - на 1032 млн. рублей, в г. Кировск – в 5 раз (размер убытка составил 20.8 млн.рублей), а в г. Мончегорск в 36.3 раза (размер убытка составил 272.1 млн. рублей).

     3. Изучить и проанализировать особенности структуры органов местного самоуправления в тех же муниципальных образованиях и изменение этой структуры

 

     Рассмотрим  Уставы таких муниципальных образований  Мурманской области, как Мончегорск, Апатиты, Кандалакша, Североморск, по применяемым вариантам структуры органов местного самоуправления и их особенности.

     Устав муниципального образования «Городской округ г. Мончегорск с подведомственной территорией» принят решением Совета г. Мончегорска от 25.10.2005 № 85 (с изменениями  и дополнениями от 25.01.2006г. № 10.)

     В соответствии со статьей 11 Устава «Городской округ г. Мончегорск с подведомственной территорией», структуру органов  местного самоуправления в городском  округе составляют:

     1. Структуру органов местного самоуправления  в городском округе составляют:

     1) представительный орган местного  самоуправления – Совет депутатов  муниципального образования город  Мончегорск с подведомственной  территорией, сокращенное наименование  Совет города Мончегорска (далее  по тексту – Совет);

     2) высшее должностное лицо местного самоуправления - глава муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, сокращенное наименование – глава города Мончегорска (далее по тексту - глава города);

     3) исполнительно-распорядительный орган  местного самоуправления – администрация муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, сокращенное наименование – администрация города Мончегорска (далее по тексту – администрация города) в состав которого входят отраслевые (функциональные) органы, которые по решению Совета могут являться юридическими лицами.

     Руководство органов местно самоуправления:

     Глава муниципального образования, председатель Совета депутатов – Рухлов Евгений  Мефодьевич.

     Избран  из состава Совета депутатов муниципального образования.

     Представительный  орган местного самоуправления –  Совет депутатов г. Мончегорск с  подведомственной территорией.

     Избран 02.03.2008 сроком на 5 лет. Истечение срока  полномочий Совета – в марте 2013 года.

     Установлено – 20 депутатов.

     Глава администрации назначается Советом депутатов по контракту по результатам конкурса.

     Глава администрации – Шапошников Дмитрий  Николаевич. Назначен по конкурсу 14.10.2008 года.

     Исполнительно-распорядительный орган – администрация муниципального образования.

     Устав муниципального образования «Городской округ г. Апатиты с подведомственной территорией» принят решением Апатитского городского Совета от 23.06.2005 № 471 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов г. Апатиты с подведомственной территорией от 27.02.2007 № 210).

     Статья 7 Устава определяет,  что структуру  органов  местного самоуправления города Апатиты составляют:

     1. Структуру органов местного самоуправления  города Апатиты составляют:

     - Совет депутатов города Апатиты  (сокращенное наименование – Совет депутатов) - представительный орган местного самоуправления городского округа Апатиты;

     - Глава города Апатиты (сокращённое  наименование – Глава города) – Глава муниципального образования  – выборное должностное лицо  местного самоуправления городского округа Апатиты;

     (абзац  3 пункта 1 статьи 7 в ред. решения  Совета депутатов города Апатиты  от 27.02.2007 г. № 210 (в ред. от 29.05.2007 г.).

     - Администрация города Апатиты  (сокращенное наименование –  администрация города) – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа Апатиты, возглавляемый Главой города непосредственно;

     - Контрольно-ревизионная комиссия  города Апатиты (сокращенное наименование  – Контрольно–ревизионная комиссия) – контрольный орган местного  самоуправления городского округа Апатиты.

     (абзац  5 пункта 1 статьи 7 введён решением  Совета депутатов города Апатиты  от 27.02.2007 г. № 210 (в ред. от 29.05.2007 г.))

     Контрольный орган введен в 2007 году.

     Руководство органов местного самоуправления;

     Представительный орган – Совет депутатов города Апатиты с подведомственной территорией.

     Избран 11 декабря 2005г. сроком на 4 года. Установлено  – 20 депутатов.

     Председатель  Совета депутатов – Гиляров Алексей  Геннадьевич.

     Глава муниципального образования – глава администрации – Антропов Михаил Васильевич.

     Избран  на муниципальных выборах 12.10.2008 года сроком на 4 года.

     Устав муниципального образования «Муниципальный район Кандалакшский район» принят решением Кандалакшского городского Совета от 20.06.2005 № 135 (с изменениями от 05.12.2007 № 701, от 30.01.2008 № 73).

     Кандалакша  является муниципальным образованием «Муниципальный район Кандалакшский».

     Структура органов местного самоуправления.

     1. Структуру органов местного самоуправления  муниципального района образуют:

     - представительный орган муниципального  района – Совет депутатов муниципального  образования Кандалакшский район;

     - глава муниципального образования  Кандалакшский;

     - администрация муниципального образования  Кандалакшский район; 

     - контрольный орган муниципального образования Кандалакшский район.

     В Кандалакшском районе контрольный  орган действует сравнительно недавно  и об эффективности данного органа судить еще слишком рано.

     Руководство органов местного самоуправления:

     Глава муниципального образования, председатель Совета депутатов – Шамбир Василий Николаевич.

     Избран 1 марта 2009 года на 4 года, срок полномочий истекает в марте 2013 года.

     Представительный  орган муниципального района – Совет  депутатов Кандалакшского района.

     Избран 1 марта 2009 года сроком на 4 года. Установлено – 21 депутат.

     Глава администрации назначается Советом  депутатов на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности 

     Глава администрации – Михеева Ольга  Владимировна.

     Устав муниципального образования «Городской округ ЗАТО г. Североморск» принят решением городского Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г.Североморск от 22.12.2005г. №100.

     ЗАТО  г. Североморск является муниципальным  образованием.

     Органы  местного самоуправления

     1. Структуру органов местного самоуправления составляют:

     1.1. Совет депутатов муниципального  образования ЗАТО г. Североморск;

     1.2. Глава муниципального образования  ЗАТО г.Североморск;

     1.3. Администрация муниципального образования  ЗАТО г.Североморск.

     В предыдущие 3-4 года в ЗАТО Североморск не происходило никаких изменений в структуре органов местного самоуправления.

     Глава муниципального образования – глава  администрации – Волошин Виталий  Иванович.

     Избран 11.12.2005 года на муниципальных выборах  сроком на 5 лет.

     Представительный орган – Совет депутатов муниципального образования.

     Избран 13.02.2005 года сроком на 5 лет. Установлено  – 21 депутат.

     Председатель  Совета депутатов – Алексеев Евгений  Платонович.

     Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления –  администрация муниципального образования.

     Структура органов местного самоуправления муниципальных  образований Мурманской области  утверждается Уставом муниципальных  образований (не должен противоречить  Конституции Российской Федерации) и  включает:

     1. Представительный орган местного самоуправления – Совет депутатов (В данных муниципальных образования состав и срок избрания соответствует законодательству)

     2. Высшее  (выборное) должностное   лицо  местного  самоуправления -  глава  муниципального  образования  (В Апатитах, Мончегорске глава муниципального  образования является  главой города;  в Апатитах и Североморске глава муниципального  образования является главой администрации).

     3. Исполнительно-распорядительный  орган   местного  самоуправления –   администрация  муниципального образования.

     4. В Апатитах и Кандалакшском  районе в Уставе указаны контрольные  органы муниципального образования.

     Порядок  формирования,  полномочия,  срок  полномочий,  подотчетность,  подконтрольность органов местного самоуправления, иные вопросы организации деятельности  рассмотренных органов местного самоуправления определяются Уставами муниципальных образований. 
4. Сравнить достоинства и недостатки допускаемые Федеральным законом вариантов организации органов местного самоуправления на примере муниципальных образований Мурманской области
 

     Федеральный закон  №131-ФЗ закрепляет вариативность порядка  формирования и структуры муниципальных  органов. В зависимости от специфических  условий и предпочтений муниципальные  образования сегодня могут выбирать различные модели построения системы органов местного самоуправления:

Информация о работе Преддипломная практика в органах местного самоуправления