Представительный орган местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 12:28, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время очевидно, что природа местного самоуправления еще не полностью определена, законодательство данной проблемы находится в динамическом развитии. Затруднительно четко выделить собственно местные дела, отличные от общегосударственных, функции местного самоуправления отражают не только частноправовой, но и публичный характер. Местное самоуправление одновременно содержит в себе элементы как государственного, так и общественного образования, что нашло свое отражение в современной трактовке этого понятия и требует законодательного совершенствования в этой области.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
I. Понятие и принципы местного самоуправления в России ………5
а) Понятие местного самоуправления в РФ……………………………5
б) Принципы местного самоуправления………………………………7

II. Представительный орган местного самоуправления……………..10
а) Статус депутата представительного органа
местного самоуправления…………………………………………15

III. Представительный орган местного
самоуправления г. Шумерля …………………………………………17

Заключение……………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………..20

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РФ1111.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки  РФ


Московский  государственный  открытый  университет 


                         Чебоксарский  институт  (филиал)

                                       Кафедра  Права

  «Представительный орган местного

                  самоуправления»

                Контрольная работа по 

             муниципальному  праву РФ

                                                                 Студентки  III курса заочного отделения

                                                       юридического факультета  Пожаровой А.Ш.

                                                                       Шифр: 1704142

 

                                                       Проверил:____________________________

 

 

 

 

                                                            г.Чебоксары

                                                    2006 г.

                                   Содержание

 

 

           Введение………………………………………………………………3

I.     Понятие и принципы местного самоуправления в России ………5 

       а) Понятие местного самоуправления в РФ……………………………5

       б)  Принципы местного самоуправления………………………………7

   

II.   Представительный орган местного самоуправления……………..10

  а)  Статус депутата представительного органа

         местного самоуправления…………………………………………15

 

III.  Представительный орган местного

       самоуправления г. Шумерля …………………………………………17 

 

        Заключение……………………………………………………………..19

        Список  использованной литературы………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Введение

 

           Конституция Российской Федерации  (ст. 12) закрепляет один из важнейших элементов основ конституционного строя - местное самоуправление, которое выступает самостоятельной формой осуществления народом принадлежащей ему власти.

          В соответствии с Конституцией  Российской Федерации (п. 2 ст. 3) народ  вправе осуществлять свою власть  не только через органы государственной власти и непосредственно, но и через органы местного самоуправления. Тем самым на конституционном уровне впервые закреплено существование независимой от государства системы власти народа для решения вопросов местного значения. Именно такой подход к содержанию властных полномочий органов местного самоуправления отражает ст. 130 (п. 1) Конституции Российской Федерации: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью». Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. определяет местное самоуправление как признаваемую и гарантируемую Конституцией России самостоятельную деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

           Приведенные выше формулировки позволяют сделать вывод о том, что основная цель организации местного самоуправления — широкое привлечение местного населения к самостоятельному решению вопросов местного значения, преодоление сложившейся в годы Советской власти традиции решения всех без исключения вопросов только государственными структурами, ликвидация фактического отчуждения народных масс от повседневного осуществления своей воли и интересов.

           Следует отметить, что современная организация местного самоуправления создается в нашей стране не на пустом месте. Впервые местное самоуправление было сформировано в ходе реализации городских реформ Петра 1 (1699-1702 гг.). Принципиальные начала городского самоуправления были закреплены в Грамоте Екатерины II на права и выгоды городам Российской империи (1785 г.) и получили свое дальнейшее развитие в Городовом положении 1870 г. Самоуправление, осуществлявшееся традиционно в России на уровне сельских общин, получило законодательное оформление при проведении земской реформы. В Положении о губернских и уездных земских учреждениях (1864 г.) достаточно последовательно реализовывалась идея решения населением многих задач губернского и уездного значения. К сожалению, местное самоуправление не было создано на низовом уровне — волости, а потому не достигло в конечном итоге своей цели. Положения Конституции РСФСР 1918 г., закрепившие полновластие Советов на всех уровнях, вплоть до села и поселка, разрушили, по существу, систему Российского самоуправления. И лишь в июле 1993 г. с принятием закона «О местном самоуправлении в Российской Федерации» стали складываться правовые основы современного механизма самоуправления. Они были дополнены положениями указа Президента России от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации».

         Существенный вклад в возрождение местного самоуправления, регламентацию его сущности, организационных форм и полномочий внесла Конституция России 1993 г. и принятый в развитие ее норм Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». На сегодняшний день принципы и регламентация деятельности местного самоуправления сформулированы в Федеральном Законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 27, 31 декабря 2005 г., 2, 15 февраля, 3 июня, 18, 25, 27 июля 2006 г.). Отдельные статьи названного Закона действуют с момента его опубликования, в целом же Закон вступает в силу с 01 января 2009 года.

В настоящее время очевидно, что природа местного самоуправления еще не полностью определена, законодательство данной проблемы находится в динамическом развитии. Затруднительно четко выделить собственно местные дела, отличные от общегосударственных, функции местного самоуправления отражают не только частноправовой, но и публичный характер. Местное самоуправление одновременно содержит в себе элементы как государственного, так и общественного образования, что нашло свое отражение в современной трактовке этого понятия и требует законодательного совершенствования в этой области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.  Понятие и принципы местного самоуправления

                               в России.

 

           а) Понятие местного самоуправления в РФ

Понятие "местное   самоуправление" отражает комплексное и многообразное явление. Существуют следующие подходы к его определению.

 

1. Местное самоуправление  можно рассматривать в качестве  основополагающего принципа осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления демократического правового государства.

          Европейская Хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы 15 октября 1985 года, в статье 2 устанавливает, что принцип местного самоуправления должен быть признан в законодательстве страны. Российская Конституция признает и гарантирует местное самоуправление, закрепляет его в качестве одной из демократических основ системы управления Российской Федерации (ст. 3, 12, гл. 8).

          Признание местного самоуправления в качестве одного из принципов организации и осуществления власти в обществе и государстве предполагает установление централизованной системы управления, закрепление иных (чем в условиях централизации и концентрации власти) основ взаимоотношений центра и мест, центральных и местных органов.

 

         2. Местное самоуправление - это и право граждан, местного сообщества (населения данной территории) на самостоятельное ведение местных дел. Признавая это право, государство признает самостоятельность Местного самоуправления в пределах его полномочий, берет на себя обязанность создавать необходимые условия для их осуществления. Данное право, принадлежащее населению городских и сельских поселений и реализуемое им непосредственно, а также через органы местного самоуправления, обеспечивается судебной защитой, иными гарантиями, закрепленными Конституцией РФ и федеральным законодательством.

 

        3. Местное самоуправление можно охарактеризовать и как форму, способ организации и осуществления населением власти на местах, которое обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни с учетом исторических и иных местных традиций. Данная форма реализации власти на местах означает также, что граждане и формируемые ими органы местного самоуправления берут на себя ответственность за управление местными делами. Именно в этом суть местного самоуправления.

 

          Таким образом, местное самоуправление - это система организации деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное (под свою ответственность) решение  населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

             Местное самоуправление - это форма народовластия, обеспечивающая населению возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.

            Прямое волеизъявление граждан по вопросам местного значения может осуществляться путем проведения местных референдумов, муниципальных выборов, собраний (сходов) граждан, а также посредством народной правотворческой инициативы и обращений граждан в органы местного самоуправления. Важно отметить, что законодательством субъектов Российской Федерации установлены правила: решения местных референдумов и собраний (сходов), принятые большинством голосов граждан, являются обязательными на территории соответствующего муниципального образования; проекты правовых актов местного значения и обращения граждан должны быть обязательно рассмотрены и по ним должны быть приняты соответствующие решения.

 

           Местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется через различные формы и институты прямого волеизъявления народа. В соответствии с ч. 2 ст. 130 Конституции РФ и российским законодательством местное самоуправление осуществляется гражданами:

 

- путем референдума,  выборов;

 

- через собрания, сходы;

 

- через выборные и  другие органы местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              б)  Принципы местного самоуправления

 

            Принципы местного самоуправления - это основополагающие начала и идеи, лежащие в основе организации и функционирования местного самоуправления:

 

1. Самостоятельность решения населением  всех вопросов местного значения.

          В ст. 12 Конституции РФ гарантируется, что местное самоуправление в пределах свих полномочий самостоятельно. Это значит, что органы местного самоуправления наделяются компетенцией, принадлежащей только им, свободны в осуществлении своих полномочий и несут за это ответственность. Никто не вправе вмешиваться в решения вопросов субъектами местного самоуправления, утверждать отменять или приостанавливать их решения, если они приняты в рамках закона.

         Принцип самостоятельности местного самоуправления находит свое выражение также в ч. 1 ст. 130, ч. 1 ст. 131 Конституции РФ. Вместе с тем самостоятельность местного самоуправления ограничивается лишь вопросами собственного ведения. В соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции РФ реализация государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, подконтрольна государству.

 

2. Организационное обособление  местного самоуправления в системе управления обществом и государством.

               Конституция РФ впервые закрепила принципиальное положение о том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12). Это также означает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. В то же время органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (ч. 2 ст. 132 Конституция РФ). Конечно, деятельность органов местного самоуправления, будучи инициативной и самостоятельной, не является абсолютно независимой и обособленной от деятельности государственных органов. Ведь создание органов местного самоуправления и их функции определены актами органов государственной власти, и они действуют в рамках общегосударственной политики.

 

3. Многообразие организационных  форм осуществления местного самоуправления.

            Как уже отмечалось, установление общих принципов организации местного самоуправления относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции РФ). В самих субъектах РФ закрепляются с учетом исторических и иных местных традиций организационные основы и различные формы осуществления местного самоуправления (ч. 1 ст. 131 Конституции РФ). В Чувашской Республике такие принципы устанавливаются гл.3 Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" (с изменениями от 20 июля, 10 октября, 29 декабря 2005 г., 2 июня 2006 г.)

        Кроме того, ч. 2 ст. 130 Конституции РФ устанавливает, что местное самоуправление осуществляется гражданами через различные формы прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

Информация о работе Представительный орган местного самоуправления