Представительный орган местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 12:28, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время очевидно, что природа местного самоуправления еще не полностью определена, законодательство данной проблемы находится в динамическом развитии. Затруднительно четко выделить собственно местные дела, отличные от общегосударственных, функции местного самоуправления отражают не только частноправовой, но и публичный характер. Местное самоуправление одновременно содержит в себе элементы как государственного, так и общественного образования, что нашло свое отражение в современной трактовке этого понятия и требует законодательного совершенствования в этой области.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
I. Понятие и принципы местного самоуправления в России ………5
а) Понятие местного самоуправления в РФ……………………………5
б) Принципы местного самоуправления………………………………7

II. Представительный орган местного самоуправления……………..10
а) Статус депутата представительного органа
местного самоуправления…………………………………………15

III. Представительный орган местного
самоуправления г. Шумерля …………………………………………17

Заключение……………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………..20

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РФ1111.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

 

4. Соразмерность полномочий местного  самоуправления материально-финансовым  ресурсам.

        Для осуществления своих функций и полномочий местное самоуправление должно иметь право на достаточные материально-финансовые средства. Реальность и эффективность местного самоуправления определяются прежде всего материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении местного самоуправления.

 

  5.  Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

           Население решает вопросы местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления. Причем наличие у муниципальных образований выборных органов согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является обязательным. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Решение вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенных уставом муниципального образования к его ведению, зависит, прежде всего, от того, насколько эффективно организована работа органов местного самоуправления, насколько инициативны и предприимчивы они в своей деятельности. Поэтому, в случае неудовлетворительного решения вопросов местной жизни, претензии населения муниципального образования должны быть обращены к органам и должностным лицам местного самоуправления, а так же к себе, ибо население самостоятельно формирует муниципальные органы, а так же непосредственно решает в соответствии с Законом вопросы местного значения.

         Население вправе выразить свое отношение к выборным органам местного самоуправления и выборным должностным лицам на местном референдуме, а так же используя другие формы прямого волеизъявления, например отзыв выборного должностного лица.

 

 

 

 

6. Законность в организации и деятельности местного самоуправления.

          Законность выступает важнейшей гарантией местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации. Соблюдение законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления обеспечивается, прежде всего, с помощью прокурорского надзора.

          В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, за соблюдением ими прав и свобод человека и гражданина.

 

7. Гласность деятельности местного самоуправления.

           Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает обязанность органов местного самоуправления обеспечить получение гражданами полной и достоверной информации о своей работе. Осуществление этого важнейшего требования предполагает информирование населения о заседаниях представительных органов местного самоуправления, о вопросах, решаемых выборными и другими органами местного самоуправления, а так же предполагает, что органы местного самоуправления должны доводить до сведения граждан содержание решений, принимаемых ими. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормативные правовые акт органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу только после их обнародования.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.  Представительный орган местного самоуправления.

 

            Статья 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дает исчерпывающее толкование содержания и структурного состава понятия «Представительный орган муниципального образования»:

    1. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Представительные органы в системе  органов местного самоуправления традиционно  рассматриваются как наиболее значимые, поскольку именно через такие выборные органы население в большинстве случаев реализует свое право на осуществление местного самоуправления. Определенные вопросы местного значения вправе решать только представительный орган местного самоуправления. Представительный орган муниципального образования может считаться правомочным только при избрании не менее двух третей от установленной численности депутатов данного представительного органа. Такая ситуация может сложиться, например, если муниципальные выборы на части территории муниципального образования не состоялись или были признаны недействительными. В таком случае представительный орган муниципального образования не может начать свою работу, пока число избранных депутатов не превысит 2/3 от их установленной численности. Данная норма обеспечивает реальную коллегиальность в работе представительного органа муниципального образования.

2. Представительный орган  поселения состоит из депутатов,  избираемых на муниципальных  выборах.

 

3. Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

           В законе о местном самоуправлении 1995 г. (ст. 15) также предусмотрено, что в отдельных поселениях в соответствии с законами субъектов РФ и уставом муниципального образования полномочия представительного органа могут осуществлять собрания (сходы) граждан. Однако критерии определения таких муниципальных образований не были определены и устанавливались законами субъектов РФ. На практике не всегда возможность осуществления полномочий представительного органа муниципального образования ставилась в зависимость от численности его жителей. Законом четко определено, что представительные органы муниципального образования не создаются в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек.

4. Представительный орган  муниципального района:

1) может состоять из  глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселения, нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей;

2) может избираться на муниципальных  выборах на основе всеобщего  равного и прямого избирательного  права при тайном голосовании.  При этом число депутатов, избираемых  от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

      5. Представительный орган муниципального района избирается на муниципальных выборах, если от представительного органа поселения, входящего в состав муниципального района, не поступила инициатива о формировании его из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов таких поселений. Такая инициатива в течение года должна быть поддержана не менее чем 2/3 представительных органов других поселений, входящих в состав муниципального района. Представительный орган, выступающий с инициативой о формировании представительного органа муниципального района, должен оформить эту инициативу решением, в котором указываются требуемые предложения по норме представительства депутатов и дате начала работы формируемого органа. Сформированный из глав поселений и депутатов представительный орган муниципального района в течение месяца со дня начала работы должен закрепить в уставе муниципального района свой порядок формирования. Нормы данного Закона устанавливают также гарантии стабильности работы представительного органа муниципального района. В частности, установлено, что порядок его формирования может быть изменен не ранее чем через 2 года со дня начала его работы в аналогичном порядке.

 

6. Численность депутатов  представительного органа поселения,  в том числе городского округа, определяется уставом муниципального  образования и не может быть менее:

7 человек - при численности  населения менее 1000 человек;

10 человек - при численности  населения от 1000 до 10 000 человек;

15 человек - при численности  населения от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек - при численности  населения от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек - при численности  населения от 100 000 до 500 000 человек;

35 человек - при численности  населения свыше 500 000 человек.

        Закон о местном самоуправлении 1995 г. не регламентировал численность депутатов представительных органов муниципальных образований, устанавливая, что их численность определяется уставом муниципального образования.

7. Численность депутатов  представительного органа муниципального  района определяется уставом  муниципального района и не  может быть менее 15 человек.

8. Численность депутатов  представительного органа внутригородской  территории города федерального  значения определяется уставом  муниципального образования и  не может быть менее 10 человек.

Закон 2003 г. устанавливает только минимальную численность депутатов. В то же время следует избегать и необоснованного расширения их численности, поскольку это ведет к увеличению затрат на содержание представительного органа муниципального образования и затрудняет процесс принятия им решений.

9. Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица.

10. В исключительной  компетенции представительного  органа муниципального образования  находятся:

1) принятие устава  муниципального образования и  внесение в него изменений  и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение  и отмена местных налогов и  сборов в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах;

4) принятие планов  и программ развития муниципального  образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка  управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной  собственности;

6) определение порядка  принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных  предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка  участия муниципального образования  в организациях межмуниципального  сотрудничества;

8) определение порядка  материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением  органами местного самоуправления  и должностными лицами местного  самоуправления полномочий по  решению вопросов местного значения.

11. Иные полномочия  представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Перечень полномочий представительного органа муниципального образования, не является исчерпывающим. Он может быть расширен (но не сужен) уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ и федеральным законодательством. Например, к полномочиям представительных органов уставами некоторых муниципальных образований отнесены образование внебюджетных фондов, создание муниципальных банков и др.

12. Нормативные правовые  акты представительного органа  муниципального образования, предусматривающие  установление, изменение и отмену  местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

        Если это условия не выполнены, указанные проекты рассматриваться не могут. Такое ограничение связано с тем, что исполнение местного бюджета осуществляет местная администрация и изменение системы местных налогов или запланированных расходов местного бюджета неизбежно отразится на его исполнении.

13. Нормативный правовой  акт, принятый представительным  органом муниципального образования,  направляется главе муниципального  образования для подписания и  обнародования. Глава муниципального  образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Информация о работе Представительный орган местного самоуправления