Представительный орган местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 12:28, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время очевидно, что природа местного самоуправления еще не полностью определена, законодательство данной проблемы находится в динамическом развитии. Затруднительно четко выделить собственно местные дела, отличные от общегосударственных, функции местного самоуправления отражают не только частноправовой, но и публичный характер. Местное самоуправление одновременно содержит в себе элементы как государственного, так и общественного образования, что нашло свое отражение в современной трактовке этого понятия и требует законодательного совершенствования в этой области.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
I. Понятие и принципы местного самоуправления в России ………5
а) Понятие местного самоуправления в РФ……………………………5
б) Принципы местного самоуправления………………………………7

II. Представительный орган местного самоуправления……………..10
а) Статус депутата представительного органа
местного самоуправления…………………………………………15

III. Представительный орган местного
самоуправления г. Шумерля …………………………………………17

Заключение……………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………..20

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РФ1111.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

 Глава муниципального образования подписывает и отвечает за обнародование принятых представительным органом нормативных правовых актов независимо от того, возглавляет ли он представительный орган или местную администрацию. Однако во втором случае он обладает так называемым правом вето, т.е. своим решением может отклонить принятый представительным органом нормативный правовой акт. В таком случае он обязан в течение 10 дней представить в представительный орган мотивированное обоснование отклонения правового акта либо предложения по его изменению или дополнению. Данное положение устанавливают необходимое число голосов депутатов представительного органа для преодоления вето главы муниципального образования, а также сроки его подписания после преодоления вето.

14. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

       Формулировка "организация деятельности представительного органа муниципального образования" представляется достаточно расплывчатой и нуждается в конкретизации в законах субъектов РФ, уставах муниципальных образований или регламентах представительных органов. Под этой формулировкой могут пониматься любые организационные действия по подготовке заседаний представительных органов, внесение предложений по повестке заседаний, проведение заседаний и т.п. В любом случае эту деятельность осуществляет и отвечает за нее глава представительного органа муниципального образования.

15. Расходы на обеспечение  деятельности представительного  органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Исполнение местного бюджета, как уже отмечалось, относится к компетенции местной администрации и вмешательство в данный процесс представительных органов муниципального образования не допускается. Депутаты представительного органа или в большинстве случаев его глава могут распоряжаться только средствами, направленными на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования

16. Полномочия представительного  органа муниципального образования  независимо от порядка его  формирования могут быть прекращены  досрочно в случае его роспуска  в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей  73 (вступает в силу с 1 января 2009 года) настоящего Федерального закона. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:

1) в случае принятия  указанным органом решения о  самороспуске. При этом решение  о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;

2) в случае вступления  в силу решения соответственно  верховного суда республики, края, области, города федерального  значения, автономной области, автономного  округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования  муниципального образования.

17. Досрочное прекращение  полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

18. В случае досрочного  прекращения полномочий представительного  органа муниципального образования,  состоящего из депутатов, избранных  населением непосредственно, досрочные  выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

19. В случае досрочного  прекращения полномочий представительного  органа муниципального района, сформированного из глав поселений и из депутатов представительных органов указанных поселений, представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав представительного органа муниципального района других депутатов.

 

а) Статус депутата представительного органа

 местного  самоуправления.

Поскольку Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части, касающийся статуса депутатов представительного органа местного самоуправления вступает в силу с 1 января 2009 г., данное положение следует рассматривать с позиций статьи 18 Закона 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Итак:

1. Депутату, члену выборного  органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Срок полномочий  депутата, члена выборного органа  местного самоуправления, выборного  должностного лица местного самоуправления не может быть меньше двух лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного  самоуправления начинаются со  дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава.

Полномочия выборного  должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его  в должность и прекращаются в  день вступления в должность вновь  избранного должностного лица.

4. Глава муниципального  образования, депутат, член выборного  органа местного самоуправления, другие выборные должностные  лица местного самоуправления  в соответствии с уставом муниципального  образования могут осуществлять  свои полномочия на постоянной основе.

5. Уставами муниципальных  образований в соответствии с  законами субъектов Российской  Федерации может быть предусмотрена  возможность отзыва населением  депутата, члена выборного органа  местного самоуправления, выборного  должностного лица местного самоуправления.

6. Статус депутата, члена  выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица  местного самоуправления и ограничения,  связанные со статусом этих  органов и лиц, устанавливаются  Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации.

7. Депутаты, члены выборных  органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного  самоуправления на территории  муниципального образования не  могут быть задержаны (за исключением  случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

8. Депутатам и членам  выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

             Законы субъектов Российской Федерации о статусе депутатов представительных органов местного самоуправления значительное внимание уделяют правам депутата на заседаниях представительного органа. Депутат имеет право: избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в представительном органе местного самоуправления; высказывать мнение по персональному составу создаваемых представительным органом местного самоуправления органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом местного самоуправления; предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления; вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях представительного органа местного самоуправления; вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам постановлений, решений и другим актам органа местного самоуправления; вносить предложения о заслушивании на заседании представительного органа местного самоуправления внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного органу местного самоуправления; ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных представительным органом местного самоуправления органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам; участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; оглашать на заседаниях представительного органа местного самоуправления обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

III.  Представительный орган местного самоуправления  

                                    г. Шумерля

 

В качестве рассмотрения действия Федеральных законов N 154-ФЗ от 28 августа 1995 г. и N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на практике, я привела выдержки из Устава г. Шумерля, т.к. это мой родной город.

       Собрание депутатов города Шумерля состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

 Собрание депутатов  города Шумерля может осуществлять  свои полномочия в случае избрания  не менее двух третей от  установленной численности депутатов. Деятельностью Собрания депутатов города Шумерля руководит председатель Собрания депутатов города Шумерля, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе и избираемый из состава депутатов в соответствии с настоящим Уставом города Шумерля.

Собрание депутатов  города Шумерля решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем Собрания депутатов города Шумерля не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Собрания депутатов города Шумерля по собственной инициативе, либо по инициативе главы администрации города Шумерля, либо по инициативе 1/3 депутатов Собрания депутатов города Шумерля. Первое заседание Собрания депутатов города Шумерля созывается старейшим депутатом соответствующего созыва не позднее чем через три недели после определения результатов выборов.

Собрание депутатов  города Шумерля обладает правами  юридического лица. Финансирование деятельности Собрания депутатов города Шумерля  отражается отдельной строкой в  бюджете города Шумерля в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

 

Компетенция Собрания депутатов города Шумерля:

 

В исключительной компетенции  Собрания депутатов города Шумерля  находятся:

1) принятие настоящего  Устава города Шумерля и внесение  в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета  города Шумерля и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение  и отмена местных налогов в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах;

4) принятие планов  и программ развития города  Шумерля, утверждение отчетов  об их исполнении;

5) определение порядка  управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной  собственности;

6) определение порядка  принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных  предприятий и учреждений, а также  об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка  участия города Шумерля в организациях  межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка  материально-технического и организационного  обеспечения деятельности органов  местного самоуправления города Шумерля;

9) контроль за исполнением  органами местного самоуправления  города Шумерля и должностными  лицами местного самоуправления  города Шумерля полномочий по  решению вопросов местного значения.

 

Иные полномочия Собрания депутатов города Шумерля определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, настоящим Уставом города Шумерля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Заключение

 

 

Практика самоуправления имеет глубокие корни в человеческой истории. Она имела место и в Древнем мире, и в обществе нового времени, в жизни самых разных народов и государств. Идея территориального самоуправления, зародившись в глубокой древности, получила затем глубокую научную и литературную разработку в политических сочинениях самых разных направлений: утопических, либеральных, марксистских, социал-демократических. С XVIII века она используется в конституциях многих стран, в программах политических партий, в международных документах. Основанные на реализации идеи самоуправления народа системы политической власти и управления все шире распространяются в современном мире, показывая свою эффективность.

Суть местного самоуправления - в праве населения (местного сообщества), признаваемом и закрепляемом государством, самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Местное самоуправление есть одна из серьезных гарантий развития демократии в государстве, своеобразный индикатор развития демократических институтов в том или ином обществе, а территориальная община является важным элементом управления в демократическом государстве, способствующая более полному выражению прав и свобод граждан, участия их в управление государством.

 

 

Информация о работе Представительный орган местного самоуправления