Пресс службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение сущности и способов взаимодействия органов местного самоуправления(МСУ) со средствами массовой информации.
На протяжении всего времени существования подобных отделов и практики, и теоретики связей с общественностью пытаются определить специфику их деятельности, выявить наиболее общие цели и задачи их работы. Несмотря на это, однозначного подхода к определению функций и моделей построения таких отделов до сих пор не существует. Точно так же, как не существует и одинакового термина для их обозначения. Наиболее типичными наименованиями данных структурных подразделений являются: отдел по работе со СМИ, пресс-центр, пресс-служба.

Содержание

Введение………………………………………………………………......................3
1. Основные понятия о пресс службах……………………………...……………..4
1.1 Конкретные точки зрения рассматриваемые в литературе………....………..5
2. Функционирование зарубежных пресс служб………..………………………..9
2.1 Пресс-службы Великобритании…………………………………………….....9
2.2 Пресс-службы Соединенных Штатах Америки……………………………..12
3. Специфика пресс-служб в муниципальных образованиях Российской Федерации………………………………………………………….……………….15
3.1 Функции пресс-служб………………………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованных источников………………………………..…….…

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 46.62 Кб (Скачать)

     Культурно-образовательная  функция в своем «чистом» виде заключается в том, чтобы, «будучи одним из институтов общественно-политической культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека». Таким образом, пресс-служба муниципальных органов власти выступает в качестве одного из факторов социализации горожанина.

     В отличие от журналисткой практики реализации культурно-образовательной функции, в нашем случае она приобретает  более жесткую прагматическую направленность – сформировать у граждан представление  о деятельности представительного  органа на инструментальном уровне, научить  пользоваться демократическими механизмами  воздействия на власть.

     Культурно-образовательная  функция тесно сопряжена с  рекламно-справочной функцией, так как пресс-служба призвана, помимо всего прочего, способствовать удовлетворению интереса горожан об устройстве представительной ветви власти, структуре бюджетных расходов и доходов и т.д., способствовать развитию общественно-политической культуры и компетенции граждан.

     Рекламная часть данной функции реализуется  на двух уровнях, обусловленных самой  структурой российской публичной политики. Первый уровень – продвижение  и позиционирование органов муниципальной  власти как общественно значимого  института в общей системе  власти Российской Федерации. Второй уровень, значительно более сложный в  этическом и политическом планах, так как затрагивает вопросы  позиционирования и продвижения  конкретных политических лидеров и  их объединений. С одной стороны, информирование об их деятельности широких  масс населения является основой  коммуникативной функцией пресс-службы. С другой – еще до сих пор  четко не определена граница, в том  числе на лексическом уровне, между  информированием и рекламно-агитационной деятельностью.

     При рассмотрении непосредственно-организаторских функций пресс-службы представительного органа местного самоуправления, необходимо учитывать возможность различных направлений их реализации. В первую очередь эти направления определяются целевым назначением тех или иных действий пресс-службы. Наиболее общими и широко употребляемыми являются следующие три вида действий, которые были выделены Е.В. Медведевой применительно к парламентской журналистике6:  
 
- направленные на решение конкретных политических, хозяйственных, культурных и иных задач (призыв к аудитории выступить в защиту или против чего-либо, просьба оказать содействие в решение какого-либо вопроса и т.д.);  
 
- связанные с подготовкой информации для обнародования и осуществлением процесса донесения ее до масс (пресс-конференции, дебаты, дискуссии, интервью);  
 
- направленные на сферу массового сознания, на организацию общественного мнения (встречи с избирателями, «разъяснительные» кампании, прямые линии).

     Функция мониторинга и  анализа общественного  мнения, как мы уже сказали выше, выявляет прямое родство деятельности пресс-службы с маркетингом, социологией и связями с общественностью. Ее выделение происходит исходя из наличия двух групп факторов – политических и практических.

     Политические  факторы, в первую очередь связанные  с необходимостью выполнения властью  своего основного предназначения –  выступать и быть «системой производства целеобразования, которое превращает природную активность масс людей  в осмысленное изменение их образа жизни, их жизненной позиции, их мировоззрения и картины мира»7.

     Таким образом, пресс-служба выступает инструментом, предоставляющим политику актуальную информацию о состоянии умонастроений  горожан. На основании данной информации политик формирует свой образ действительности, в соответствии с которым выстраивает взаимоотношения с различными общественно-политическими субъектами, формулирует сообщения, которые в последствии будут доноситься до избирателя.

     Практические  факторы связаны с тем, что в обществе и выражающих его мнение средствах массовой информации постепенно накапливается значительный объем информации, значимой для принятия политических и хозяйственно-административных решений. Эта информация может касаться оценки деятельности власти и эффективности предпринимаемых ею мер в той или иной сфере жизни, экспертных оценок стратегий и программ развития отраслей экономики и производства, предложений по решению конкретных практических вопросов развития городского хозяйства и т.д.

     Обе группы факторов «приводят к тому, что в тех подразделениях социальных институтов, которые предназначены  для взаимодействия со средствами массовой информации, создаются службы сбора  и анализа выступлений журналистики, затрагивающих деятельность данного  социального института… Результаты такого анализа до сведения соответствующих  органов и официальных лиц, которые  определяют характер реакции на выступления журналистики»8.

     Функция подготовки и отработки  оперативных поводов, призванных стать объектом выступлений средств массовой информации и общественности реализуются через подготовку и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с представителями СМИ, подготовку и распространение пресс-релизов и информационных сообщений, подготовку и обнародование целостных журналистских работ. Эффективное выполнение данной функции обеспечивает постоянное присутствие органа местного самоуправления в общем информационном поле, повышает к нему интерес как источнику оперативных поводов.

     Сложность реализации функции подготовки и  отработки оперативных поводов, требует от работника пресс-службы специфических знаний и навыков. В первую очередь, эти знания и  навыки касаются выполнения обязанностей «менеджера оперативных поводов». Не каждое событие и не каждое решение  городского парламента может быть интересным для широкой аудитории. Кроме  того, не всегда интересы и мотивы различных  категорий населения могут совпадать  с представлениями о них самих  депутатов. Таким образом, возникает  реальная необходимость в ранжировании поводов по степени значимости и  по аудитории средств массовой информации.

     Помимо  этого, как мы уже говорили выше, сама пресс-служба не является непосредственным ньюсмейкером. Она лишь сопровождает деятельность народных избранников  и муниципальных служащих. Как  показывает практика работы муниципальной  власти российских городов, не все политики и политические группы выступают  в роли активных генераторов оперативных  поводов. В связи с этим обстоятельством  может обозначиться крен в сторону  большего присутствия в информационном поле тех или иных политиков, политических образований. Это зачастую является поводом для обвинения пресс-службы в предвзятости и необъективности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Перечисленные и охарактеризованные функции пресс-службы органа муниципальной власти являются основой методологии анализа  ее работы. Кроме того, именно их набор  определяет арсенал инструментов, используемый ее сотрудниками в повседневной практике.

     Следует отметить, что данный состав функций  достаточно подвижен. Нами приведен их набор, актуальный для начала XXI века. Однако со временем он может изменяться. Некоторые функции могут исчезать или объединяться с другими, на их место могут приходить другие функциональные направления. Возможно и их делегирование другим службам или даже организациям.

     Помимо  этого, при анализе работы пресс-служб  необходимо учитывать самобытность и демократические традиции каждого отдельно взятого муниципального образования. Связано это с тем, что деятельность пресс-службы, в первую очередь, направлена на удовлетворение реально существующих потребностей населения и избранных им представителей во власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

 
1. Тарасов А.С. Современная пресс-служба. – М.: Изд-во МГИМО (У) МИД  РФ, 2000. – 342 с.  
2. Савинова О.Н. Власть и общество: деятельность служб по связям с общественностью в российских региональных органах управления: Дис… на соиск. ученой степени доктора полит. наук. – М.: РАГС, 1998  
3. Хэмпсон К. Правительство Великобритании. Координация связей с общественностью. – М.: НШГО, 2001. – 439 с.  
4. Салливан Маргерит Х. Ответственная пресс-служба: Взгляд изнутри. – М., 2004. – 145 с.  
5. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – C. 31.  
6. Медведева Е.В. СМИ в парламенте / Парламентская журналистика: ретроспектива, теория, практика / под ред. И.Н. Тхагушева. – М.: Изд-во фак-та журналистики МГУ, 2000. – С. 10.  
7. Юрьев А. Силу дает вера // Со-общение. – 2003. - № 9 (44) – С. 13.  
8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – C. 69.

Информация о работе Пресс службы