Принципы местного управления и самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 11:10, реферат

Описание работы

К числу актуальных вопросов совершенствования правовой регламентации организации и деятельности местного самоуправления относятся: установление в законодательном порядке единого принципа образования органов местного самоуправления только в соответствующих низовых административно-территориальных единицах, а органов территориального общественного самоуправления — в пределах любых территорий; предельно точного установления прав и обязанностей выборных органов местного самоуправления и местной администрации в решении общих вопросов местного значения.

Содержание

Введение

Понятие местного управления и самоуправления

Принципы местного управления и самоуправления

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 25.52 Кб (Скачать)

    В состав президиума  Совета входит председатель Совета, его заместитель (заместители), председатели  постоянных комиссий Совета. По  решению Совета в состав президиума  могут входить иные депутаты  Совета. Председатели постоянных  комиссий, входящие в состав президиума, исполняют свои обязанности, не  порывая с основной служебной  или производственной деятельностью.  Основной формой деятельности  президиума Совета является заседание.

 

    Председатель  Совета избирается из числа  депутатов на сессии соответствующего  Совета путем тайного голосования  и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва организует работу по созыву сессий Совета, сообщает депутатам. Председатель сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета одновременно по должности является председателем соответствующего исполнительного комитета. Кандидатуры на должности председателей областных (Минского городского) Советов вносятся депутатами соответствующих Советов, а на должности председателей иных Советов - депутатами соответствующих Советов и председателями соответствующих вышестоящих Советов. В том же порядке вносятся предложения об освобождении председателей Советов от занимаемых должностей [4. с. 110].

    Исполнительным  и распорядительным органом на  территории района в городе  является местная администрация  с правами юридического лица. Местные администрации входят  в систему органов исполнительной  власти и являются органами  местного управления. В состав  местной администрации входят  глава местной администрации,  его заместители и члены местной  администрации. Глава местной  администрации назначается на  должность и освобождается от  должности Президентом Республики  Беларусь или в установленном  им порядке. Заместитель (заместители)  главы местной администрации  назначается на должность и  освобождается от должности председателем  городского исполнительного комитета. Другие члены местной администрации,  а также сотрудники местной  администрации назначаются на  должность и освобождаются от  должности главой местной администрации.  Заседания местной администрации  проводятся ее главой по мере  необходимости, но не реже одного  раза в месяц и считаются  правомочными, если в них принимает  участие не менее двух третей  членов от установленного состава  местной администрации.

    Решения местной  администрации принимаются простым  большинством голосов от установленного  состава местной администрации.

    Структура и  штатная численность местной  администрации утверждаются городским  исполнительным комитетом.

    Местная администрация: обеспечивает на соответствующей территории соблюдение Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь и выполнение решений вышестоящих исполнительных комитетов и Советов, принятых в пределах их компетенции; разрабатывает и вносит на рассмотрение городского исполнительного комитета схему управления территорией и ее развития, предложения о структуре и штатной численности местной администрации; распоряжается коммунальной собственностью города в пределах полномочий, предоставленных соответствующим городским Советом; организует получение бюджетных и иных доходов и осуществляет контроль за их целевым использованием; кооперирует с согласия собственников средства предприятий, организаций, учреждений и объединений, организует их долевое участие в социальном и экономическом развитии территории; вносит на рассмотрение Советов и их органов, исполнительных комитетов предложения по всем вопросам местного значения и участвует в их рассмотрении; организует в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, контроль за охраной атмосферного воздуха, вод, лесов, недр, растительного и животного мира, а также за использованием коммунальной собственности; организует работу органов территориального общественного самоуправления, созывает собрания, в том числе собрания уполномоченных представителей граждан соответствующей территории (далее - собрание уполномоченных), обеспечивает выполнение их решений; рассматривает обращения граждан; решает иные вопросы в соответствии с законодательством.

    В ст.9 закона  закреплена компетенция исполнительных  комитетов. Причем компетенция  исполнительного комитета значительно  шире, чем компетенция местных  Советов депутатов и состоит  из 23 пунктов. Основные из них:

·  разработка и внесение для утверждения в Совет схемы  управления в сфере хозяйства  и коммунальной собственности

·  разработка и внесение в Совет проектов программ экономического и социального развития, местного бюджета, а также принимает меры по осуществлению программ и исполнению местного бюджета, предоставление Совету счета об их исполнении

·  обеспечение на соответствующей  территории соблюдения Конституции, законов, актов Президента, выполнения решений  Совета и решений вышестоящих  органов, принятых в пределах их компетенции

 

·  обеспечение на соответствующей  территории получения доходов местного бюджета и их использование по целевому назначению, также принятие решения о выпуске местных  ценных бумаг и проведении аукционов

·  распоряжение коммунальной собственностью административно-территориальных  единиц в порядке, установленном  Советом и т.д.

В ст.121 Конституции закреплено только 5 исключительных полномочий Совета:

·  Утверждение программ экономического и социального развития

·  Утверждение местных  бюджетов и отчетов об их исполнении

·  Установление, в пределах закона, местных налогов и сборов

·  Определение, в соответствии с законом, порядка управления, распоряжения коммунальной собственностью

·  Назначение местных  референдумов.

Компетенция органов общественного  и территориального самоуправления:

    Органам общественного  и территориального самоуправления  законом предоставляется 6 прав  и только 3 из них косвенно связаны  с решением управленческих задач:  вносить на рассмотрение местных  органов власти предложения по  всем вопросам местного значения  и участвовать в их рассмотрении

    Только это  право создает определенные возможности  для защиты интересов населения.  Однако механизм передачи этих  прав не урегулирован законом.  Местные Советы и исполкомы  решают этот вопрос по своему  усмотрению, при этом они исходят  из того, что являются органами  государственной власти, а не  органами того или иного территориального  сообщества.

    Органы территориального  общественного самоуправления выбираются  открытым или тайным голосованием  на собрании всех жителей или  уполномоченных. В собрании жителей,  в соответствии со ст.28 закона, вправе участвовать граждане, достигшие  18 лет. И в состав этих органов  также могут быть избраны лица, достигшие 18 лет.

 

    В соответствии  с Законом «О местном управлении  и самоуправлении в Республике  Беларусь» к основным принципам  местного управления и самоуправления  относятся следующие принципы:

·  Народовластия, участие  граждан в местном управлении и самоуправлении;

·  Законности, социальной справедливости, гуманизма, защиты прав и охраняемых законом интересов  граждан;

·  Взаимодействия органов  местного управления и самоуправления;

·  Разграничения компетенции  представительных и исполнительных органов;

·  Единства и целостности  системы местного управления и самоуправления;

·  Самостоятельности  и независимости Советов, других органов местного управления в пределах своих полномочий в решении вопросов местной жизни;

·  Выборности Советов, других органов местного самоуправления, их подотчётности населению;

·  Гласности и учёта  общественного мнения, постоянного  информирования населения о принимаемых  решениях по важнейшим вопросам и  результатах их выполнения, предоставления каждому гражданину возможности  ознакомления с документами и  материалами, непосредственно затрагивающими его права и законные интересы;

·  Сочетание местных  и общегосударственных интересов, участия органов местного управления и самоуправления в решении вышестоящими органами вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории;

·  Ответственности за законность и обоснованность принимаемых  решений.

    В соответствии  со ст.6 Закона «О местном управлении  и самоуправлении» граждане, проживающие  на соответствующей территории, осуществляют местное управление  и самоуправление через Советы, исполнительные и распорядительные  органы, органы территориального  общественного самоуправления, местные  референдумы, собрания и другие  формы прямого участия в государственных  и общественных делах. Не допускаются  какие-либо ограничения прав граждан  на участие в местном управлении  и самоуправлении, за исключением  случаев, предусмотренных Конституцией  Республики Беларусь и Законами  Республики Беларусь. Не допускается  ограничение полномочий органов  местного управления и самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Законом «О местном управлении и самоуправлении», иными законами РБ, декретами и указами Президента РБ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Местное управление - форма  организации и деятельности местных  исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных  интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Местное самоуправление в Республике Беларусь - форма организации и  деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или  через избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностей развития административно-территориальных  единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств.

 

Исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет, обладающий правами  юридического лица. Следует отметить, что председатель областного исполнительного  комитета назначается Президентом  Республики Беларусь и утверждается областным Советом. Кандидатура  на эту должность считается утвержденной, если за нее проголосовало большинство  депутатов от числа избранных. В  случае если Совет депутатов не утвердил кандидатуру, Президент Республики Беларусь в том же порядке вносит другую кандидатуру. При повторном  отказе областного, Минского городского Совета депутатов утвердить кандидатуру, назначенную на должность председателя исполнительного комитета, решение  Президента Республики Беларусь, принятое по этой или иной кандидатуре, является окончательным. Законодательством  предусматриваются основания для  освобождения председателя исполнительного  комитета от должности. Назначение председателя исполнительного комитета на должность  и освобождение его от должности  оформляется указом Президента Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

 

1.  Конституция Республики  Беларусь 1994 года Принята на республиканском  референдуме 24 ноября 1996 года..

 

2.  Закон от 20 февраля  1991 года № 617-12 « О местном  управлении и самоуправлении  в Республике Беларусь» в редакции  Закона от 10 января 2000 года №362-3 с  изменениями и дополнениями.

 

3.  Закон "Об административно-территориальном  делении и порядке решения  вопросов административно-территориального  устройства Республики Беларусь" от 5 мая 1998 г.

 

4.  К.Н. Кунцев «Конституционное право Республики Беларусь» Минск, Амалфея. - 2000г.

 

5.  Василевич Г. А.  Конституционное право Республики  Беларусь: Учебник. - Мн.: Книжный дом;  Интерпрессервис, 2003. - 882с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Принципы местного управления и самоуправления