Проблемы и перспективы муниципального управления в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
- определить перспективы развития муниципального управления в современной России
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- теоретический анализ литературы по проблеме исследования
- рассмотреть содержание понятия муниципальное управление
- изучить основные концепции муниципального управления
- выявить подходы к развитию муниципального управления в современной науке
- изучить нормативные основания муниципального управления в России
- проанализировать состояние муниципального управления в России

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические аспекты муниципального управления
1.1 Содержание понятия «муниципальное управление»
1.2 Основные концепции муниципального управления
1.3 Зарубежный опыт организации местного самоуправления
Глава II. Проблемы и перспективы муниципального управления в современной России
2.1 Система местного самоуправления в современной России
2.2 Нормативно - правовые основания системы муниципального управления в России
2.3 Проблемы и перспективы развития системы местного самоуправления в России
Заключение
Терминологический справочник
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая МУ.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

В западных странах наибольшее распространение получили англосаксонская  и французская (континентальная) модели. Англосаксонская модель характеризуется  четким законодательным закреплением перечня муниципальных полномочий. Французская модель система межмуниципального сотрудничества. В любом государстве уровни власти подразделяются на федеральный, региональный или уровень субъекта.

Международные организационные  структуры местной власти весьма многообразны, каждая из рассмотренных моделей представляет собой уникальный материал по реализации прав граждан на участие в управлении государством, это эффективные модели, но они действуют только в рамках тех социальных, экономических, политических и культурных систем, в которые поставлено государство, поэтому не представляется возможным применить эти модели в условиях другого государства.

Выделяют три устойчивых элемента местной власти: представительные и исполнительные органы, главное  должностное лицо. Они в соответствии с Конституцией РФ и другими нормативно-правовыми актами реализуют цели управления: оптимально сочетать интересы и права человека (религиозные, общегосударственные), удовлетворить потребности населения, реализовать государственные проекты на местном уровне.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Таким образом:

* исполнительный орган  местного управления - это орган управления общей компетенции, организующий исполнение решений представительного органа местного управления, осуществляющий исполнительно - распорядительную деятельность на территории муниципального образования в финансово - экономической, хозяйственной, социально - культурной сферах, в области охраны общественного порядка и обеспечения прав и интересов населения;

* представительный орган  местного управления - это орган  управления, избранный путем свободного, тайного, прямого, равного и  всеобщего голосования, для реализации права органов местного самоуправления регламентировать часть государственных дел и управлять ими;

* глава муниципального  образования - высшее должностное  лицо муниципального образования,  наделенное полномочиями исполнительно - распорядительного и организационного характера по отношению к деятельности органов местного самоуправления;

* органы муниципального  управления в Российской Федерации  признаваемая и гарантируемая  Конституцией Российской Федерации  самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Правовую основу местного самоуправления в Российской Федерации составляют нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления.

Местное самоуправление, укрепляя основы народовластия, создавая условия жизнедеятельности людей, стабилизируя политическую систему, является важным механизмом обеспечения единства страны. Именно развитое местное самоуправление может быть одной из наиболее надежных гарантий обеспечения целостности государства.

Терминологический справочник

Англосаксонский тип  управления - тип, характеризующийся глубокой автономией местных органов и отсутствием выраженного подчинения их вышестоящим органам, центру

Графство - единица административно-территориального деления штатов, органы управления которой обеспечивают проведение политики штата на данной территории, организуют выборы, оценку собственности, подлежащей налогообложению, сбор поимущественных налогов, поддержание общественного порядка, охрану среды (экологии), строительство и содержание дорог. Не обладает законодательной инициативой

Инфраструктура - (от лат . infra - ниже, под и structura - строение, расположение), совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества. Различают производственную (дороги, каналы, порты, склады, системы связи и др.) и социальную (школы, больницы, театры, стадионы и др.) инфраструктуры. Иногда термином "инфраструктура" обозначают комплекс т. н. инфраструктурных отраслей хозяйства (транспорт, связь, образование, здравоохранение и др.). ;

Компетенция местного управления - это круг его предметов ведения, выделенных и удостоверенных федеральными законами, а так же права и обязанности  органов управления

Континентальный тип  управления - тип, отличающийся развитой системой административного контроля центральной власти над местными органами управления

Местное управление - это  самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение интересов и потребностей общества в рамках законов государства

Местное управление - традиционный демократический институт, выступающий  представительным органом государства, выполняющий обязательные и факультативные полномочия

Муниципалитет - орган  местного управления, обладающий широким спектром функций и уровнем финансирования. В ведении муниципалитетов находятся: образование, полиция, противопожарная охрана, жилищное строительство, реконструкция городов, здравоохранение, социальная помощь, получение части общегосударственных налогов и сборов, выпуск облигаций, установление местных налогов и сборов

Обязательные полномочия - полномочия, которым придается  общегосударственное значение и  которые должны исполняться в  обязательном порядке

Представительный орган  местной власти - орган, члены которого избираются всем населением муниципального образования (городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселений и иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное управление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного управления) на основе всеобщего равного и тайного голосования, обладают правом представлять интересы населения и принимать от его имени решение, действующее на территории муниципального образования

Управление - это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает  и подчиняет своим интересам  элементы окружающей среды

Факультативные полномочия- полномочия, реализующиеся местными властями по их усмотрению в зависимости от конкретных финансовых возможностей.

Список используемой литературы

1. Абрамов, В.Ф. Местное самоуправление: идея и опыт // СоцИс : Соц. исслед. - М.,2007. - N 1.- 167c.

2. Андреев С. С. Управление  и самоуправление: природа соотношения (Текст) / Андреев С. С. - М., Академия- . 2005 -. 268 c.

3. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т., Местное  самоуправление: история и современность  (Текст)/ Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. - Екатеринбург: Изд- во УРГЭУ, 2000-296с.

4. Барабашев Г.В. Идеалы самоуправления и Россиийская действительность / Государство и право.- 2006.-№11.-С. 12Мацузато К. Реформы местного самоуправления в Японии и России. Сравнительный очерк // Третье звено государственного строительства в России. - Саппоро, 2008 (в печати; на рус. яз.).

5. Бородкин Ф.М. Проблемы самоуправления  в России и задачи социологии // Регион : экономика и социология .-2003.- № 1.- 44c.

6. Бойтон Р.,Десантис В. Формы  местного самоуправления в США:  анализ официальных и неофициальных  функций мэров, городских управляющих и глав администраций. Серия рефератов. №12.- М. 2006.- 324c.

7. Бусыгина И., Европейские и  российские регионы: стратегия  выживания в эпоху глобализации.www.globalculture.ru./news/

8. Васильев В.И. Местного самоуправления  и государственная власть // Вестиник государственной службы.-2003.- №11.-196c.

9. Вершигора Е.Е., Менеджмент (Текст): учебное пособие для среднего  и профессионального образования/  Москва: Инфра - М, 2003 - 284с.

10. Зеевальд О. Значение местного  самоуправления и его основные  модели в европейских странах // Местное самоуправление: теория и практика / Под ред. Г.Люхтерхандт. (2-е издание). - М., 2009. -345 c.

11. Кулиева, С.Г. Местное самоуправление: конституционно-правовой статус  и механизм функционирования/ (текст)  Кулиева, С . - М.: Луч, 2004. - 464 с.

12. Местное самоуправление в  России: состояние, проблемы и  перспективы: Материалы науч.-практ.  конф., 25 янв. 2004 г. / МГУ им. М.В.Ломоносова. Юрид. фак. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004.

13. Международный справочник по  менеджменту (Текст)/ под редакцией И.В.Лехма, Ф.Н. Петрова - 5 издание, Москва: «Филинъ» 2000

14. Минькова Н.Р. Местное самоуправление  в США // Губерния. - Пенза, 2006. - 2. - 245c.

15. Рыженков С.А. Органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации в реформе системы местного самоуправления / под ред. Г.Люхтерхандт. - М., 2007 (2-е издание).

16. Сенатова О. Институт местного  самоуправления и российское  общество // Местное самоуправление: теория и практика / Под ред.  Г.Люхтерхандт. - М., 2005 (2-е издание). - 246 c.

17. Соловьев А.К., Местное управление  в России: факт или фикция? www.globalculture.ru./news/

18. Стратегии выживания в эпоху  глобализации (Текст)/ под редакцией  А.Г. Доценко - 8 издание, Москва, «Академия» 1999

19. Уткин Э.А., Денисов А.Ф., Государственное и муниципальное управление(Текст)/ Уткин Э.А., Денисов А.Ф.- Москва: Академия - 2002 - 105с.

20. Федеральный закон «Об общих  принципах и гарантиях организации  местного самоуправления в РФ»  - №131 от 6 октября 2003 год

21. Шахрай С.П. Федерализм, национальные отношения и местное самоуправление // Федерализм и межнациональные отношения в современной России (Всероссийская научно-практическая конференция). - М., 2004.


Информация о работе Проблемы и перспективы муниципального управления в современной России