Развитие физической культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Физическая культура ≈ часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направ╜ленная на укрепление здоровья, разви╜тие физических способностей человека и ис╜пользование их в соответствии с потреб╜ностями общественной практики. Основ╜ные показатели состояния физической культуры в общест╜ве: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования Физической культуры в сфере воспитания и образования, в про╜изводстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.

Содержание

.Введение┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘.. 3 стр.

Глава 1┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘6 стр.

══ а) развитие физической культуры в первобытном обществе┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘..6 стр.

══ б) развитие физической культуры в рабовладельческом═ обществе┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘..7 стр.

══ ═1)═ Физическая культура и спорта в Древней Греции┘┘┘┘. 10 стр.═════════════════════════════════════

═══ 2) римские игры┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘.12 стр.

═══ в) развитие физической культуры в средние века┘┘16 стр.

═══ г) развитие физической культуры в новое время┘┘.17 стр.

Глава 2┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘═ 19 стр.

═══ а) массовый спорт. Его цели и задачи┘┘┘┘┘┘┘ 19 стр.

Заключение┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘.20 стр.

Список литературы┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 32.06 Кб (Скачать)

Содержание.

 

 

════════ 1.Введение┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘.. 3 стр.

 

Глава 1┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘6 стр.

 

══ а) развитие физической культуры в первобытном обществе┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘..6 стр.

 

══ б) развитие физической культуры в рабовладельческом═ обществе┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘..7 стр.

 

══ ═1)═ Физическая культура и спорта в Древней Греции┘┘┘┘. 10 стр.═════════════════════════════════════

 

═══ 2) римские игры┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘.12 стр.

 

═══ в) развитие физической культуры в средние века┘┘16 стр.

 

═══ г) развитие физической культуры в новое время┘┘.17 стр.

 

Глава 2┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘═ 19 стр.

 

═══ а) массовый спорт. Его цели и задачи┘┘┘┘┘┘┘ 19 стр.

 

Заключение┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘.20 стр.

 

Список литературы┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘21 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

╚Нет ничего благороднее солнца,

 

дающего столько света  и тепла. ══Таки люди прославляют те состязания,

 

величественнее которых══ нет ничего,

 

- Олимпийские игры.╩

 

Пиндр[1]

 

Физическая культура ≈  часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направ╜ленная на укрепление здоровья, разви╜тие физических способностей человека и ис╜пользование их в соответствии с потреб╜ностями общественной практики. Основ╜ные показатели состояния физической культуры в общест╜ве: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования Физической культуры в сфере воспитания и образования, в про╜изводстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.

 

Основные элементы физической культуры: физические упражнения, их комплексы  и соревнова╜ния по ним, закаливание организма, ги╜гиена труда и быта, активно-двигатель╜ные виды туризма, физический труд как фор╜ма активного отдыха для лиц умствен╜ного труда.

 

В обществе физическая культура, будучи достоянием народа, является важным средством ╚воспитания нового челове╜ка, гармонически сочетающего в себе ду╜ховное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство╩. Она способ╜ствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффектив╜ности производства, физкультурное дви╜жение опирается на многостороннюю дея╜тельность государственных и общественных организаций в области физической культуры и спорта.

 

Спорт ≈ составная часть  физической культуры, а также средство и метод физического воспи╜тания, система организации и проведе╜ния соревнований по различным комплек╜сам физических упражнений и подгото╜вительных учебно-тренировочных занятий. Исторически сложился как особая сфера выявления и унифицированного сравне╜ния достижений людей в определённых видах физических упражнений, уровня их физического развития. Спорт в широком смысле охватывает собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней (спортивную тренировку), специфические со╜циальные отношения, возникающие в сфе╜ре этой деятельности, её общественно зна╜чимые результаты. Социальная ценность спорта заключается в том, что он представ╜ляет собой фактор, наиболее действен╜но стимулирующий занятия физической культурой, спо╜собствует нравственному, эстетическо╜му воспитанию, удовлетворению духов╜ных запросов.

 

═В сферу спорта исторически вошли разно╜образные элементы человеческой деятель╜ности. Виды спорта, имеющие многовековую историю, развились из самобытных физических упражнений, форм трудовой и военной деятельности, использовавшихся чело╜веком в целях физического воспитания ещё в глубокой древности ≈ бег, прыжки, ме╜тания, поднятие тяжестей, гребля, пла╜вание и т. д.; часть видов современного спорта сфор╜мировалась в 19≈20 вв. на базе самого спорта и смежных сфер культуры ≈ игры, спортивная и художественная гимнастика, современное пятиборье, фигурное катание на коньках, спортивное ориентирование, спортивный туризм и др.; технические виды спорта≈ на базе развития техники: авто-, мото-, велоспорт, авиационные виды спорта, подводное плавание и др.

 

Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими  упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться  в образовательных учреждениях  различных уровней поэтапно. Немалую  роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения и  воспитания студентов.

 

Физическая культура народа является частью его истории. Ее становление, последующее развитие тесно связано  с теми же историческими факторами, которые воздействуют на становление  и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической и  духовной жизни общества. В понятие  физической культуры входит, естественно, все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения.

 

Слова древнегреческого поэта  Пиндара, написанные два тысячелетия  назад, не забыты по сей день. Не забыты потому, что Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества.

 

Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа, своего рода конгресс для правителей и философов, конкурс для скульпторов  и поэтов.

 

Дни олимпийских торжеств √ дни всеобщего мира. Для древних  эллинов игры были инструментом мира, облегчавшим переговоры между городами, способствовавшим взаимопонимания  и связи между государствами.

 

Олимпиады возвеличивали  человека, ибо Олимпиады отражали мировоззрение, краеугольным камнем которого были культ совершенства духа и тела, идеализация гармонично развитого  человека √ мыслителя и атлета. Олимпионику √ победителю игр  √ соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги, в их честь создавались памятники  при жизни, слагались хвалебные  оды, устраивались пиры. Олимпийский  герой въезжал в родной город  на колеснице, одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через обычные  ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла  в город и никогда не покидала его.

 

Историю физической культуры спорта можно разделить на 4 периода: первобытный, рабовладельческий, средние  века и спорт в новейшее время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.

 

1 Физическая культура  при первобытном строе.

 

 

Первой ступенью в развитие человеческого общества был первобытный  строй, существовавший сотни тысяч  лет назад.

 

══ ═══════ Первобытное общество, не разделённое на классы, не знало эксплуатации и частной собственности на орудия труда и средства производства. В процессе общественном труда постепенно совершенствовался язык и мышления человека, развивались его физические качества. Первобытный быт в силу своей примитивности требовал большой выносливости и физической силы, умения охотиться, ловить рыбу. Поэтому взрослые учили детей бегать, плавать, бросать камни, дротики, копья, прыгать, лазить по деревьям. Особую роль играла ОХОТА - важнейшая отрасль хозяйственной деятельности первобытного человека. В процессе охоты вырабатывалась физическая стойкость, развивалась наблюдательность, закалялась воля, приобретались практические знания, что в дальнейшем и положило развития спорта в целом.

 

══ ═══════ Древнейшей формой организации физического воспитания были игры.═ вопрос об их происхождение интересовал многих учёных разных стран. Многие из них считали, что игры возникли раньше труда, непосредственно из игр животных и ничем не отличались от них. Они не видели качественных различий между инстинктивным, рефлекторным поведением животных и разумным поведением человека. Это было неудачное решение вопроса, так как происхождение и развитие игр рассматривалось вне связи с развитием способа производства и созданием материальных благ: ╚поэтому в жизни общественного труда старше игры ╩[2]

 

═ ════════ На ранней ступени первобытного общества игры носили натуралистический характер. В них непосредственно воспроизводились элементы охоты или боя. Участники игр пускали в ход камни и дубины, нанося друг другу подчас смертельные удары.

 

═ ════════ В процессе совершенствования орудий труда и оружия, под влиянием новых форм ведения хозяйства и по мере развития сознания первобытных людей игры стали принимать символический характер. В этих играх применялись мячи из шкур животных и облегчённые палки.

 

Постепенно игры символические  стали принимать состязательный характер. Уже в родовом обществе начали выделяться и подразделяться упрочнения в беге, метание, прыжках, борьбе┘═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════ ════════════════════════════Физическая культура как составная часть общей культуры древнего человека возникла в условиях первобытного строя. В основе её возникновения лежали объективные предпосылки √ трудовая деятельность (охота) первобытного человека, обусловленная потребностями общества. Субъективными предпосылками возникновения физической культуры явилось развитие мышления человека. Несмотря на свой примитивный характер, первобытная физическая культура играла существенную роль в формирование физических и умственных качеств человека, воспитание привычек к организованным действиям.

 

═ Особенностями физической культуры первобытного общества являются ее тесная и непосредственная связь с трудом и бытом, бесклассовый характер и доступность для всех членов рода и племени.═

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Физическая культура  и спорт в рабовладельческом  обществе.

 

В 4-3 тысячелетиях до н. э. в  результате новых общественных отношений  на смену первобытному обществу пришло рабовладельческое общество- первая классовая общественно- экономическая  формация. Основой общественных отношений  при этом строе стала собственность  рабовладельца на орудие и средства производства, а также на рабочую  силу- рабов, которых рабовладельцы  жестоко эксплуатировали.

 

Эти крупнейшие изменения  нашли своё отражение во всех областях жизни и деятельности общества, в  том числе и в развитие физической культуры. Если при первобытнообщинном строе средства физической культуры использовались для подготовки к  трудовой деятельности всех членов обществ, то при рабовладельческом строе  рабовладельцы- аристократы, не занимаясь  физическим трудом, стали применять  их для своего развлечения и военно-физической подготовки. Физическая культура приобрела  массовый характер. Основная масса  населения, состоящая из рабов, не имевшая  никаких человеческих прав, была лишена возможности заниматься физической культурой.

 

Рабовладение появилось  сначала в странах Древнего Востока; Египта, Вавилона, Персии, Индии, Китае. Однако в ранний период оно не получило своего полного развития, а сочеталось с сохранившимися формами родового о общинного строя. Поэтому игры и физические упражнения, связанные с трудом, были распространены среди свободных землепашцев и ремесленников. В народе культивировались также многие виды военных упражнений, поскольку крестьяне и ремесленники составляли основу войска в древневосточных государствах. Об упражнениях в борьбе, фехтование, беге, играх рассказывают памятники Египта, Персии, Вавилона. По мере усиления власти рабовладельцев происходило всё больше ограничение участия неродных масс в занятиях физическими упражнениями и играми. Наиболее ярко это проявлялось в античных государствах Греции и Рима.

 

 

Физическая культура и  спорта в Древней Греции.

 

 

Нет числа мифам √ один прекраснее другого! √ о возникновении  Олимпийских игр. Почетнейшими родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Установлено с очевидной  бесспорностью одно: первая известная  нам Олимпиада с древности  проходила в 776 г. до нашей эры.

 

Центром олимпийского мира древности  был священный округ Зевса  в Олимпии √ роща вдоль реки Алфей при впадении в нее ручья  Кладей. В этом прекрасно городке  Эллады почти триста раз устраивались традиционные греческие состязания в честь бога-громовержца.

 

Своей поныне сохранившейся  славой Олимпия всецело обязана  Олимпийским играм, хотя проводились  они там лишь раз в четыре года и длились считанные дни.

 

Во время летнего солнцестояния  участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали  почести богам, зажигая огонь  на алтарях Олимпии. Победитель соревнований по бегу удостаивался почести зажечь огонь для жертвоприношения. В  отблесках этого огня происходило  соперничество атлетов, конкурс  художников, заключалось соглашение о мире посланцами от городов и  народов.

 

Вот почему была возобновлена традиция зажжения огня, а позднее  и доставки его к месту проведения состязаний.

 

Среди олимпийских ритуалов особой эмоциональностью окрашена церемония  зажжения огня в Олимпии и доставки его на главную арену игр. Это  одна из традиций современного Олимпийского движения. За волнующим путешествием огня через страны, и даже √ иногда- континенты, с помощью телевидения могут наблюдать миллионы людей.

 

Впервые олимпийское пламя  вспыхнуло на Амстердамском стадионе в первый день игр 1928 года. Это бесспорный факт. Однако до последнего времени  большинство исследователей в области  олимпийской истории не находят  подтверждения тому, что этот огонь  был доставлен, как велит традиция, эстафетой из Олимпии.

Информация о работе Развитие физической культуры