Совершенствования системы стратегического планирования на уровне муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка рекомендации по усовершенствованию системы стратегического планирования на уровне муниципального образования.
Для достижения поставленной цели по совершенствованию системы стратегического планирования необходимо было решение следующих задач:
Изучение теоретических основ стратегического планирования;
Анализ и определения теоретического целеполагания или миссий в административной экономике;
Разработка предложений по совершенствованию системы стратегического планирования на муниципальном уровне;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Общие положения о муниципальном образовании
«Кижингинский район»………………………………………………………….4
Общие положения, задачи и функции…………………..……………….…..4
Структура администрации МО «Кижингинский район»……………………………………………………………………..…...7
Глава 2. Социально-экономическое развитие
МО «Кижингинский район» .……………………...……………………………47
Заключение………………………………………………………………117

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

            Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан (собрание делегатов).

             Конференция граждан (собрание делегатов) проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

  • представительного органа поселения, входящего в состав муниципального района;
  • Совета депутатов муниципального района;
  • главы муниципального района;

    Избрание  делегатов – участников конференции  граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в  состав муниципального района.

    Порядок назначения и проведения конференции  граждан (собрания делегатов) устанавливается  решением Совета депутатов муниципального района.

             Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.  

    Опрос граждан проводится по инициативе:

  • Совета депутатов муниципального района или главы муниципального района по вопросам местного значения;
  • органов государственной власти Республики Бурятия  для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

    Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

               Решение Совета депутатов муниципального района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

  • дату и сроки проведения опроса;
  • формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
  • методику проведения опроса;
  • форму опросного листа;
  • минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

    Жители  муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до дня его проведения.

    Порядок проведения опроса определяется решением Совета депутатов муниципального района в соответствии с положениями  законодательства и  настоящего Устава.

              Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района

    Граждане  имеют право на коллективные и  индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального района. Должностные лица местного самоуправления муниципального района, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления, в сроки, установленные Федеральным законом.

    Порядок и сроки рассмотрения обращений  граждан в органы местного самоуправления муниципального района устанавливаются законом Республики Бурятия и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов муниципального района.

    Заключение

    Управление  и самоуправление в России должны строиться с учетом всей специфики  российского общества и государства. При формировании институтов власти и управления необходимо сочетать интересы, как всех народов России, так и народов исторически сложившихся территориальных образований. Местные органы власти также следует формировать с обязательным учетом многонационального состава населения каждой республики, области, края и округа.

    В настоящее время Россия находится  в состоянии экономического кризиса  и одной из главных проблем, от решения которой зависит преодоление  этого кризиса, является организация эффективного местного самоуправления. Это обусловлено следующими причинами:

  • Неизбежность преобразования всей системы управления, целесообразность рассредоточения государственной власти между всеми уровнями управления;
  • Необходимость обеспечения активного, равноправного, реального участия населения России в управлении;
  • Необходимость усиления ориентации местных сообществ на самопомощь, на усиление деловой активности всего дееспособного населения соответствующей территории;

    Все перечисленные проблемы находят отражение и на местном уровне, что усугубляется и наличием в органах местного самоуправления собственных проблем.

            Поставленная цель работы достигнута. Таким образом, был рассмотрен вопрос о народовластии (местное самоуправление) - важнейшего элемента из  основ конституционного строя, которое выступает самостоятельной формой осуществления народом принадлежащей ему власти. Были рассмотрены вопросы основных принципов местного самоуправления, полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления и гарантий осуществления местного самоуправления. Также проанализированы структура органов местного самоуправления, рассмотрены пути совершенствования управления муниципальным образованием.

           Результаты данной работы дают  возможность оценить различные аспекты управления муниципальным образованием Кижингинского района, позволяют принимать адекватные им управленческие решения.                    Предлагаемый инструментарий обеспечивает совершенствование процесса управления за счет выявления в деятельности других муниципальных образований положительного опыта, который может быть использован при разработке и реализации собственной политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы:

  1. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 6.10.2003 г.
  2. Конституция РФ - М. 1995
  3. Атаманчук Г.В. Государственное  управление.М.: Экономика, 2000.  – 689 с.
  4. Васильев А.А. Муниципальное управление. Конспект лекций. - Н.Н., 2000. – 530 с.
  5. Государственное и муниципальное управление. Справочник. / Под ред. Глазуновой Н.И., Забродина Ю.М., Поршнева А.Г. - М., 2003. – 320 с.
  6. Дорш Д.А. Управление социальными процессами на селе: диагностика и пути оптимизации. М.: ИНФРА - М 2000.  – 143 с.
  7. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. – М.: Юрист, 2000. – 428 с.
  8. Мескон Л.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002. – 531 с.
  9. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учеб. для вузов. – М.:ЮНИТИ. 2003. – (Проф. учебник). – 527с.
  10. Основы муниципального управления. М.: РАГС, 2000. – 284 с.
  11. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления: Учеб. пособие. — СПб.: Питер, 2003. – 356 с.
  12. Устав администрации МО «Кижингинский район» от 17.12. 2007.
  13. www.adm.kzg.ru  официальный сайт  МО «Кижингинский район».

Информация о работе Совершенствования системы стратегического планирования на уровне муниципального образования