Сущность, направление и результаты административной реформы, проводимой в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:32, контрольная работа

Описание работы

Под "административной реформой" принято понимать преобразования в системе органов исполнительной власти с целью создания реально действующей единой системы исполнительной власти, работающей в "автоматическом режиме" в интересах общества. Объектом реформы стали федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, государственные организации при органах исполнительной власти, иные системы управления, обладающие государственно-властными полномочиями. Административную реформу предполагалось проводить в несколько этапов.

Содержание

Введение ………………………………………………..…………. стр 3
1. Административная реформа в Российской Федерации и ее основные компоненты...............................................................стр 3-6
2. Административные преобразования в период 1991 – 1999 годов.............................................................................................стр 6-9
3. Разработка замысла проведения административной реформы в Российской Федерации (2000-2002гг.)....................................стр 9-11
4. Первый этап реализации административной реформы (2003 – 2005 гг.) ...................................................................... ..стр11-14
5.
6.
7. Второй этап реализации административной реформы
(2006 – 200гг.)............................................................................стр14-18
Заключение ………………………………………………....... стр19-20
Список литературы…………………………………………... стр 21

Работа содержит 1 файл

контрольная по госуправлению 2курсЮ.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

Оно призвано ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекратить избыточное государственное регулирование и обеспечить формирование эффективных механизмов противодействия коррупции. Для этого ставится цель оптимизации функций органов исполнительной власти, включая функции по осуществлению контроля и надзора, и внедрения особых механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти.

  1. повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества

Эти мероприятия  направлены на преодоление информационной закрытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отсутствия обратной связи  с гражданами и организациями. Целями мероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, повышение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

  1. модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти

Целью реализации этих мероприятий является модернизация системы информационного обеспечения  деятельности органов исполнительной власти на основе внедрения международных  стандартов и создания систем мониторинга  по основным направлениям реализации административной реформы.

  1. обеспечение административной реформы.

Целями мероприятий  по данному направлению являются формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы, для чего предполагается, прежде всего, создание типовых программ административной реформы для федеральных министерств, федеральных служб и агентств и типовой программы административной реформы в субъекте Российской Федерации. В рамках этого направления предполагается создать механизм мониторинга и оценки хода административной реформы, достижения поставленных ею целей, запланированных показателей результативности.

Но на сегодняшний день не существует официального «реестра» ее результатов  и официальных оценок их реальности, значительности и полезности.

Вторая часть  административной реформы началась с 2006 года и продолжается по настоящее  время.

 

 

 

 

 

 

 

6.  Заключение

В соответствии с целями административной реформы в Российской Федерации в в качестве индикаторов их достижения предлагается использовать следующие:

- оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг;

-уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, связанных с государственных регулированием экономики;

-место России в международных рейтингах по качеству государственного управления.

Казалось бы, даже этот далеко не полный перечень действий руководства  страны говорит об активных и действенных  мерах в рамках совершенствования  деятельности государственного аппарата. Однако управленческий анализ как принятых в этой области правовых актов, так и организация их подготовки и реализации показывает, что эта работа недостаточно эффективна.

По крайней мере, можно  выделить три крупнейших просчета в  осуществлении административной реформы.

Первый заключается  в том, что такого рода сложные, системные  и глубокие преобразования можно  реализовать только на профессиональной основе. Однако в России до сих пор  нет государственного органа, который  бы профессионально оценивал эффективность государственного и муниципального управления и соответственно готовил его преобразование.

Во-вторых, серьезная  реформа государственного управления - это длительный, многоплановый  и последовательный процесс, который  просто невозможен без системного и концептуального сопровождения.

Третий просчет заключается  в содержательной нацеленности реформы. Нужно иметь в виду, что реальная реформа работы государственного аппарата не может сводиться только к организационным  или процедурным преобразованиям, необходим комплекс мер по корректировке статуса и условий деятельности госслужащего. Смысл реформы - создание таких организационных, мотивационных экономических, нравственных условий, такой корпоративной культуры, которые объективно вынуждали бы чиновника служить с максимальной отдачей, честно и творчески. Только такие меры могут радикально изменить отношение чиновников к своей работе, изменить качественные характеристики государственных служащих справиться с коррупцией и т.д. Это уже чисто управленческая задача, которая, кстати, вполне успешно решена на Западе и без серьезных проблем могла бы быть осуществлена у нас. Однако идеологи нашей административной реформы, видимо, в силу отсутствия достаточной управленческой компетентности, в принципе не ставят целью преобразований системное изменение условий деятельности чиновника для повышения эффективности его деятельности.

Таким образом, административная реформа в России делает пока только первые шаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список литературы
  2. Система государственного управления/ С.Ю.Наумов /Москва/2009г
  3. Халиков, М.И./ Система государственного и муниципального управления./Учебное пособие. /Уфа/ 2005г
  4. Административная Реформа В России./ С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриева/Научно-Практическое Пособие/2008г
  5. Фонд Индем. Концепция административной реформы. 1997. www.indem.ru
  6. Конституция Российской Федерации
  7. Административное право России. Конспект лекций. - М.: НОРМА, 2009.
  8. Медведев В. История становления системы государственного управления в современной России. - М., 2005.
  9. Кудинов А.П. О структуре власти после государственных переворотов 1991-1993 гг. // Русская цивилизация.11.10 2007 г.
  10. Административная реформа в Российской Федерации: основные этапы реализации//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, 22 (310), 2006.
  11. Вурстер Г. Модернизация госуправления и повышение квалификации госслужащих // Реформы госуправления. С. 26.
  12. Кузьминов Я. Тупики и перспективы административной реформы // Независимая газета. 7. 04. 2006.

 

 


Информация о работе Сущность, направление и результаты административной реформы, проводимой в Российской Федерации