Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:16, контрольная работа

Описание работы

Однако самостоятельность местного самоуправления немыслима без его финансово-экономической основы, включающей муниципальную собственность. В соответствие с Конституцией РФ и Законом об общих принципах организации местного самоуправления, муниципальное образование самостоятельно осуществляет все правомочия собственника в отношении, принадлежащего ему имущества. Но при реализации этих правомочий возникает множество проблем, связанных как с несовершенством действующего законодательства, так и с трудностями перехода от командно-административной к рыночной экономике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………СТР.3
1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ………………………………………………………СТР.4
2. УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, ФИНАНСОВЫМИ СРЕДСТВАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ………………………….СТР.9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..СТР.19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….СТР.20

Работа содержит 1 файл

Муниципальное право.docx

— 40.91 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ РФ

 

СЕВЕРНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  МЕДИЦИНСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА  И ИНФОРМАТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине  «Муниципальное право»

Тема «Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила Шевелева Любовь Федоровна

Шифр: ЭЗС - 070904

Специальность:  «Национальная экономика»

Курс: 6

Форма обучения: заочная

Преподаватель: Кузнецов С.А.


 

 

 

 

 

 

Архангельск 2013

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………стр.3

  1. Муниципальная собственность в российской федерации. Понятие и состав муниципальной собственностистр.4
  2. Управления муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления.стр.9

Заключение………………………………………………………………..стр.19 Список литературы……………………………………………………….стр.20 

 

 

 

 

 

Введение

 

Право населения на местное  самоуправление, т.е. право низовых  территориальных коллективов самостоятельно и независимо от государственных  органов решать вопросы местного значения, является неотъемлемым атрибутом  демократического государства. Именно с целью обеспечения самостоятельности  местного самоуправления законодателем  создан специальный субъект права - муниципальное образование, за которым  государством признана способность  иметь, приобретать и реализовывать  гражданские права и обязанности, нести гражданско-правовую ответственность (ст.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Однако самостоятельность  местного самоуправления немыслима  без его финансово-экономической  основы, включающей муниципальную собственность. В соответствие с Конституцией РФ и Законом об общих принципах  организации местного самоуправления, муниципальное образование самостоятельно осуществляет все правомочия собственника в отношении, принадлежащего ему  имущества. Но при реализации этих правомочий возникает множество проблем, связанных  как с несовершенством действующего законодательства, так и с трудностями  перехода от командно-административной к рыночной экономике.

 

 

1. Муниципальная  собственность в  российской федерации

Понятие и состав муниципальной собственности

 

Муниципальная собственность, начавшая с недавнего времени  формироваться в муниципальных  образованиях России, еще не приобрела  законченной формы, сам процесс  ее формирования находится в постоянном движении и совершенствовании.

Муниципальная собственность, являясь формой публичной собственности, выступает средством социальной защиты населения муниципального образования, она позволяет обеспечить определенные социальные потребности людей и  способствовать достойному существованию  отдельным, слабо защищенным слоям  населения. А это один из самых  важных аргументов в пользу необходимости  формирования муниципальной собственности.

Прежде чем непосредственно  обратиться к способам формирования муниципальной собственности, рассмотрим общепринятые в юридической теории основания и способы приобретения права собственности.

Как и всякое правоотношение, правоотношения собственности возникают  на основании определенных юридических  фактов, которые обычно рассматриваются  в качестве оснований возникновения  права собственности.

Статья 218 Гражданского Кодекса  Российской Федерации посвящена  основаниям приобретения права собственности, однако она не содержит исчерпывающего перечня оснований и полной их классификации.

Основания приобретения права  собственности классифицируются на общегражданские и специальные  способы возникновения права  собственности.

Со времен римского права  все способы возникновения права  собственности принято подразделять на первоначальные и производные. Как  отмечает Л.В. Щенникова, "к первоначальным способам возникновения права собственности относили случаи, когда право собственности на имущество устанавливается впервые либо помимо воли прежнего собственника.

К производным - случаи возникновения  права собственника у приобретателя  по воле предшествующего собственника и с согласия самого приобретателя. Смысл и практическое значение этой классификации выражались известным  римским принципом: "никто не может  передать другому больше прав, чем  имеет сам"1.

По мнению Е.А. Суханова, различие первоначальных и производных способов приобретения права собственности  делает возможным различие понятий "основания возникновения права  собственности" (т.е. титулов собственности, или правопорождающих юридических фактов) и "способы приобретения права собственности" (т.е. правоотношений, возникающих на основе соответствующих юридических фактов) 2.

Таким образом, различие первоначальных и производных способов приобретения права собственности сводится, по его мнению, к отсутствию или наличию  правопреемства, то есть преемства  прав и обязанностей владельцев вещи.

Также он отмечает, что "многие способы возникновения права  собственности могут применяться  любыми субъектами гражданского права (например, различные сделки).

Имеются, однако, и специальные  способы возникновения этого  права, которые используются лишь строго определенными субъектами.

Так, реквизиция, конфискация, национализация могут служить основанием возникновения только государственной  собственности, а сбор налогов и  пошлин - также и муниципальной  собственности, ибо для всех других собственников они являются способами  прекращения их права на соответствующее  имущество".

Г.И. Черкасов в своей книге "Общая теория собственности" отмечает, что "там, где нет отношений  между людьми, не существует и собственности".

Любое общество располагает  некоторой совокупностью материальных благ, которые в рамках отдельного государства формируют его национальное богатство, которое используется для  удовлетворения потребностей и интересов  субъектов общества (граждан и  различных общественных институтов), путем его присвоения. Присвоение в своем историческом развитии проходит различные формы, приобретая наиболее развитую - форму собственности.

Процесс этого развития закрепляется в системе юридических норм, которые  в настоящее время рассматривают  право собственности в триединстве  владения, распоряжения и пользования.

Право собственности, являясь  гражданско-правовой категорией, урегулировано  в гражданском законодательстве. Оно составляет основную юридическую  предпосылку и результат нормального  имущественного оборота.

С учетом вышеизложенных точек  зрения в определении категории "собственность" обратимся к  анализу сущности понятия "муниципальная  собственность".

В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации  в Российской Федерации признается и защищается наряду с другими  формами собственности муниципальная  собственность. Статьей 132 Конституции  России установлено право органов  местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью.

Согласно статье 215 Гражданского Кодекса Российской Федерации: "имущество, принадлежащее на праве собственности  городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным  образованиям, является муниципальной  собственностью".

Характерными особенностями  муниципальной собственности являются:

    • непосредственная связь данной собственности с интересами местного сообщества;
    • воплощение в ней особой совокупности экономических отношений между человеком и властью;
    • отнесение ее к разновидности публичной (общественной) собственности;
    • муниципальная собственность является основным инструментом социальной защиты и поддержки населения территории муниципального образования.

Наличие муниципальной собственности - одно из важных условий успешного  существования муниципального образования.

Муниципальная собственность  наряду с имуществом, находящимся  в государственной собственности  и переданным в управление органам  местного самоуправления, составляет экономическую основу местного самоуправления. Вместе с тем в соответствии со статьёй 61 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации", (далее - Федеральный закон), отсутствие муниципальной  собственности на территории муниципального образования не является основанием для упразднения или преобразования муниципального образования либо отказа в образовании нового муниципального образования.

В качестве субъектов муниципальной  собственности выступают городские  и сельские поселения, другие муниципальные  образования, т.е. население, проживающее  на территории данных поселений и  образований, наделенное правом на местное  самоуправление и осуществляющее функции  публичной власти через систему  избираемых ими органов местного самоуправления.

Федеральный закон №131-ФЗ устанавливает, что в состав муниципальной  собственности входят:

    • средства местного бюджета,
    • муниципальные внебюджетные фонды,
    • имущество органов местного самоуправления,
    • муниципальные земли и другие природные ресурсы,
    • муниципальные предприятия и организации,
    • муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации,
    • муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения,
    • муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта,
    • другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 9 Конституции России выделяет в числе возможных объектов муниципальной собственности землю  и природные ресурсы. Правовой режим  муниципальных земель определяется Земельным Кодексом Российской Федерации. Правовой режим других природных  ресурсов определяется Федеральными законами "О недрах", "Об охране окружающей природной среды", Лесным и Водным кодексами. В соответствии с этими  законами органы местного самоуправления имеют право пользования природными ресурсами, а также право на часть  платежей за природопользование.

 

2. управления  муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления 

 

Каждое муниципальное  образование в соответствии со ст. 1 Закона об общих принципах организации  местного самоуправления имеет муниципальную  собственность и местный бюджет.

Свое социальное предназначение местное самоуправление может оправдать, лишь эффективно управляя муниципальным  имуществом, формируя и рационально  используя местные финансы. Государство  признает за местным самоуправлением  право самостоятельно решать эти  вопросы. Поэтому население муниципального образования, осуществляя местное  самоуправление, принимает на себя ответственность за эффективность  управления муниципальным имуществом и местными финансовыми ресурсами.  Задачи, связанные с управлением муниципальной собственностью и финансовыми средствами местного самоуправления, решаются прежде всего органами местного самоуправления, а также населением муниципальных образований.

Информация о работе Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления