Применение Информационных технологий в процессе обучения музыке

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить особенности использования информационных технологий в музыкальном образовании в процессе развития творческой личности.
Цель работы потребовала решения следующих задач:
- проанализировать научную литературу по данной проблематике;
- дать понятие медиаобразованию как средству развития творческой личности;
- изучить применение информационных технологий в процессе обучения музыке;

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 765.01 Кб (Скачать)
 

заключение 

Широкие возможности  компьютера делают их в принципе пригодными для разнообразного использования  в области образования. Они могут  облегчить преподавание и изучение материала на всех уровнях - от дошкольников, овладевающих алфавитом, до врачей, изучающих  новые методы диагностики. Компьютеры пригодны для использования в  таких областях, как языковедение и математика, история и естественные науки, профессиональная подготовка, музыка и изобразительное искусство, а  также чтение и письмо.

Компьютеры открывают  новые пути в развитие навыков  мышления и умение решать проблемы, предоставляют новые возможности  для активного обучения. С помощью  компьютеров можно сделать проведение уроков, упражнений, контрольных работ, а также учёт успеваемости более  эффективными. Это разгружает учителей и позволяет им уделять больше времени индивидуальным занятиям. Компьютеры могут сделать уроки более интересными и убедительными, а огромный поток информации - легкодоступным.

Поскольку медиаобразование по своей сущности процесс новый и непрерывный, оно требует дальнейшего, более углублённого и тщательного исследования. Но уже на данном этапе, как отмечают учёные, исследователи, педагоги-практики, медиаобразование способствует не только эффективному развитию познавательного интереса к музыке как к школьному учебному предмету, но и как к виду искусства.

Учитывая перспективы  дистанционного обучения, а именно электронной почты и сети Интернет, можно ожидать, что эта форма  музыкального обучения станет одной  из наиболее распространенных в XXI ст., помогая ученикам развивать свой интерес в области музыкального искусства. Также сеть Интернет дает реальную возможность расширить дидактический потенциал учебного процесса и повысить эффективность обучение музыки.

Таким образом, информационные технологии являются тем  инструментом, который позволяет  педагогам качественно изменить методы и организационные формы  своей работы, полнее сохранять и  развивать индивидуальные способности  учеников, усилить междисциплинарные связи в обучении, осуществлять постоянное динамическое обновление организации учебного процесса.

Список  использованных источников  

1)                       Быховский Я.С., Калеников А.В. и др. Перспективная модель дистанционного образования: телекоммуникационные олимпиады / Под ред. А.В. Могилева. - М.: "Прожект Хармони, Инк.", 2000. - 54 с.

2)                       Гергей Т., Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютера в учебном процессе // Вопросы психологии. - 1985. - № 3. - С. 41-49.

3)                       Гольцман М., Первин Ю., Первин Н. Элементы музыкальной грамоты в курсе раннего обучения информатике. // Информатика и образование. - 1991. - №4.

4)                       Горбунова И.Б. Компьютеры в обучении музыке. - М.: РГПУ, 2002

5)                       Иванова Л.А. Медиаобразование учащихся среднего школьного возраста на уроках иностранного языка. - В сб.: Вопросы педагогического образования. - Иркутск, 1999. - с. 107-115.

6)                       Интернет и музыкальное образование школьников //Искусство и образование. - 2000. - №1. - С.45-50

7)                       Разумовский В. Г. Основы ЭВМ в школе // Вечерняя средняя школа. - 1985. - № 3. - С. 51-54.

8)                       Стефановская Т.А., Иванова Л.А. Технология медиаобразования школьников-подростков средствами видео в процессе изучения интегрированного курса "Французский и медиаобразование". -  В сб.: Вопросы педагогического образования. - Иркутск, 1999, с. 115-124.

9)                       Талызина Н. Ф. Компьютеризация и программированное обучение // Вопросы психологии. - 1986. - № 6. - С. 43-45.

10)               Талызина Н. Ф. Методика составления обучающих программ. - М., 1980. 46 с.

11)               Труды II Международного конгресса ЮНЕСКО. Информатика и образование. Политика в области образования и новые технологии. В 4 т. - М.: Глобус,  1997.

12)               Штепа В. Компьютерные обучающие программы на уроках музыки в 5-7 классах //Компьютер в школе и семье. - 1999. -  № 3. - С. 33-37. 
 

[1] Гергей Т., Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютера в учебном процессе // Вопросы психологии. - 1985. - № 3. - С. 41-49.

[2] Стефановская Т.А., Иванова Л.А. Технология медиаобразования школьников-подростков средствами видео в процессе изучения интегрированного курса "Французский и медиаобразование", В сб.: Вопросы педагогического образования. - Иркутск, 1999с. 115.

[3] Стефановская Т.А., Иванова Л.А. Технология медиаобразования школьников-подростков средствами видео в процессе изучения интегрированного курса "Французский и медиаобразование", В сб.: Вопросы педагогического образования. - Иркутск, 1999с. 115.

[4] Гольцман М., Первин Ю., Первин Н. Элементы музыкальной грамоты в курсе раннего обучения информатике. // Информатика и образование, 1991, №4.

[5] Быховский Я.С., Калеников А.В. и др. Перспективная модель дистанционного образования: телекоммуникационные олимпиады / под редакцией А.В. Могилева. - Москва: "Прожект Хармони, Инк." 2000. -  с.32

[6] Быховский Я.С., Калеников А.В. и др. Перспективная модель дистанционного образования: телекоммуникационные олимпиады / под редакцией А.В. Могилева. - Москва: "Прожект Хармони, Инк." 2000. -с.33

[7] Быховский Я.С., Калеников А.В. и др. Перспективная модель дистанционного образования: телекоммуникационные олимпиады / под редакцией А.В. Могилева. - Москва: "Прожект Хармони, Инк." 2000. - с.33

[8] Труды II Международного  конгресса ЮНЕСКО. Информатика и  образование. Политика в области  образования и новые технологии. В 4 т.-УДК 378 007. Произ-но изд-е перед. "Глобус": - М. - 1997.

[9] Штепа В. Компьютерные обучающие программы на уроках музыки в 5-7 классах //Компьютер в школе и семье. - К., 1999.- № 3.- С. 33-37.

[10] Штепа В. Компьютерные обучающие программы на уроках музыки в 5-7 классах //Компьютер в школе и семье. - К., 1999.- № 3.- С. 33-37.

[11] Штепа В. Компьютерные обучающие программы на уроках музыки в 5-7 классах //Компьютер в школе и семье. - К., 1999.- № 3.- С. 33-37.

[12] Интернет  и музыкальное образование школьников //Искусство и образование. - 2000. - №1. - С.45-50

[13] Интернет  и музыкальное образование школьников //Искусство и образование. - 2000. - №1. - С.45-50

[14] Кудин П.  А., Горбунова И. Б., Егорова М.  В. Об анализе гармонии в  художественном образовании с  использованием информационных  технологий. - М.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2004

[15] Кудин П.  А., Горбунова И. Б., Егорова М.  В. Об анализе гармонии в  художественном образовании с  использованием информационных  технологий. - М.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2004

[16] Известно, что  Моцарт обстоятельно изучал возможности  «автоматических музыкальных композиций»:  через два года после его  смерти (в 1793 г.) было издано приписанное  ему «Руководство, как при помощи  двух игральных костей сочинять  вальсы в любом количестве...»

[17] Кудин П.  А., Горбунова И. Б., Егорова М.  В. Об анализе гармонии в  художественном образовании с  использованием информационных  технологий. - М.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2004

[18] Аберт Г. В. А. Моцарт. - М., 1985. Ч. 2. Кн. 2.; Зарипов Р. Х. Кибернетика и музыка. - М., 1971.

[19] Зайцев В.  Ф. Дешифровка древнерусских знаменных  рукописей. - СПб., 1989.

[20] Вейль Г.  Симметрия. - М., 1968.

[21] Кудин П.  А., Горбунова И. Б., Егорова М.  В. Об анализе гармонии в  художественном образовании с  использованием информационных  технологий. - М.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2004

[22] Кудин П.  А. Пропорции в картине как  музыкальные созвучия. - СПб., 1997.

[23] Кудин П.  А. Пропорции в картине как  музыкальные созвучия. - СПб., 1997.

[24] Кудин П.  А. Пропорции в картине как  музыкальные созвучия. - СПб., 1997.; Кудин П. А., Горбунова М. В. Использование новых компьютерных технологий для проведения структурно-геометрического анализа художественно-графических композиций // Материалы международной научной конференции «Региональная информатика - 2000». - СПб., 2000.

[25] Кудин П.  А., Горбунова И. Б., Егорова М.  В. Об анализе гармонии в  художественном образовании с  использованием информационных  технологий. - М.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2004

Информация о работе Применение Информационных технологий в процессе обучения музыке