Сиднейская опера

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 19:16, реферат

Описание работы

Сиднейский оперный театр (англ. Sydney Opera House) — музыкальный театр в Сиднее, одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом крупнейшего города Австралии и одной из главных достопримечательностей континента — парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире.

Содержание

•1 Сиднейский оперный театр
•2 История создания
•3 Архитектура
•4 Литература

Работа содержит 1 файл

Сиднейская опера.doc

— 780.50 Кб (Скачать)
 
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО – СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ 
 
 
 
 
 

Реферат 
 
 

                 Сиднейская опера 

            Выполнил: Зарубаев Зангарбек

                                                             Приняла: ассоциированный профессор

                                                                              Нурмахова Жамиля Кдырбаевна 
 
 
 
 
 
 
 
 

АЛМАТЫ 2011 
 

Содержание

 
  • 1 Сиднейский оперный театр 
  • 2 История создания
  • 3 Архитектура
  • 4 Литература
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Сиднейский оперный театр (англ. Sydney Opera House) — музыкальный театр в Сиднее, одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом крупнейшего города Австралии и одной из главных достопримечательностей континента — парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Оперный театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире и с 1973 года является наряду с мостом Харбор - Бридж визитной карточкой Сиднея. Сиднейский оперный театр был открыт 20 октября 1973 года королевой Англии Елизаветой II. Расположен Сиднейский Оперный Театр в гавани на Беннелонг Пойнт. До момента возведения театра на его месте был форт, а позже трамвайное депо. Общая площадь театра - 2,2 гектара.

 

Сиднейский Оперный театр, по сути, является огромным театральным комплексом, в который входит около десятка разных по величине залов для разнообразных мероприятий. А именно: концертный зал на более 2,5 тыс. посетителей, оперный зал на 1,5 тыс. мест, зал драматического театра для более 500 зрителей, театр драмы и комедии, театральная студия и еще несколько небольших залов, в том числе зал во внутреннем дворике под открытым небом. В Сиднейском Оперном театре может идти пять представлений одновременно. Общее количество комнат театра составляет около 1000 комнат, в том числе выше упомянутых 5 театральных залов, а также два главных холла, четыре ресторана, бары и сувенирные магазины.  

Спроектировал Сиднейский Оперный театр архитектор Йорн Утзон (Jorn Utzon). Его проект победил в конкурсе, объявленном правительством Австралии в конце 50-х годов 20 века. В этом конкурсе участвовало 223 работы, но сложность была в поставленной задаче, а именно в объединении под одной крышей нескольких театральных залов, которые бы функционировали, не мешая друг другу. Только конкурсная работа Йорна Утзона представила театры, поставленные вплотную один к другому, при этом у театральных залов отсутствуют стены, вместо этого веерообразные белые крыши крепятся напрямую к циклопическому подиуму. Чтобы решить проблему кулис, автор проекта предложил для хранения декораций сделать в массивной платформе специальные углубления. 

И хоть проект и  был утвержден, строительство не смогли сразу начать по техническим  причинам. Йорн Утзон несколько лет  дорабатывал инженерные детали проекта. «Крылья» крыши театра начали возводить  только в 1961 году после окончательного утверждения, хотя первый камень здания был заложен второго марта 1959 года.  
 

Для крыши Утзон использовал сферическую форму, которая обладает постоянной кривизной. А сами секции собирать из меньших изогнутых треугольников, которые будут изготовлены промышленным образом и заранее покрыты плиткой. Благодаря механическому способу укладывания плитки крыши получились идеально ровными, что было бы невозможным при ручном покрытии. То, что все поперечные сечения сводов представляют собой часть круга, позволило очертаниям крыш иметь одинаковую форму, а зданию выглядеть очень гармоничным. Более миллиона плиток, покрывающих крышу здания, при разном освещении создают разную цветовую гамму, и на них красиво играют солнечные блики, отраженные от воды.                                                                                                                                                                                 Но такая форма крыш также создала трудности, так как их высота не позволяла удовлетворять акустические требования. Поэтому в проект были внесены изменения и доданы отдельные потолки, отражающие звук.  

Как видно, возведение театра было непростой задачей, его  завершили только в 1973 году. Изначально в планах была постройка оперы  за 4 года, а ее стоимость оценивалась в 7 млн. австралийских долларов. А получилось, что строили театр 14 лет, и потратили на это 102 млн. австралийских долларов. Но столь усердный и длительный труд оправдан: за время существования Оперного театра ему не понадобился ремонт или модернизация интерьера. 

Торжественно  открыли Сиднейский Оперный театр 20 октября 1973 в присутствии королевы Елизаветы II. Сиднейский Оперный театр каждый год проводит около 3000 представлений, которые посещают не менее 2 млн. зрителей. Его длина составляет 185 метров, а максимальная ширина 120 метров. Здание весит 161 000 тонн и опирается на 580 свай, опущенных в воду на глубину почти 25 метров от уровня моря. Его блок питания эквивалентен потреблению электричества одного города с населением в 25 000 человек. Электричество распределяется по 645 километрам кабеля.

Кровля оперного театра состоит из 2 194 заранее изготовленных секций, её высота 67 метров, а вес более 27 тонн, всю конструкцию удерживают стальные тросы длиной в 350 километров. Кровлю театра образует серия «раковин» из несуществующей бетонной сферыдиаметром 492 фута, их обычно называют «скорлупками» или «парусами», хотя это неверно с точки зрения архитектурного определения такой конструкции. Эти скорлупки созданы из сборных, бетонных панелей в форме треугольника, которые опираются на 32 сборные нервюры, из того же материала.  Все нервюры составляют часть от одного большого круга, что позволило очертаниям крыш иметь одинаковую форму, а всему зданию законченный и гармоничный вид.

Вся крыша покрыта 1.056.006 плитками азулежу белого и матово-кремового цветов. Хотя издалека конструкция кажется сделанной исключительно из белой плитки, при разном освещении плитки создают разные цветовые гаммы. Благодаря механическому способу укладывания плитки, вся поверхность кровли получилась идеально гладкой, что было невозможным при ручном покрытии. Все плитки были изготовлены шведской фабрикой Höganäs AB с технологией самоочистки но, несмотря на это регулярно проводятся работы по очищению и замене некоторых плиток.

Два самых крупных свода из раковин образуют потолок Концертного Зала (англ.Concert Hall) и Театра Оперы (англ. Opera Theater). В других залах потолки образуют группы более маленьких сводов.

Ступенчатая структура крыши была очень красива, но создала проблемы высоты внутри здания, т.к полученная высота не обеспечивала должной акустики в залах. Для решения этой проблемы были сделаны отдельные потолки, отражающие звук. В самой маленькой раковине в стороне от главного входа и парадной лестницы находится ресторан Беннелонг (англ. Bennelong). Интерьер здания отделан розовым гранитом, привезённым из региона Тарана (штат Новый Южный Уэльс), деревом и фанерой.

  
 
 
 
 

                                   
 
 

Глоссарий 

1. ЦИКЛОПИЧЕСКИЙ, -ая, -ое. (англ. Cyclopean)

О зданиях, сооружениях: огромный, исполинский, [как объясняли себе древние греки происхождение остатков древнейших громадных сооружений].

  2. СФЕРИЧЕСКИЙ, -ая, -ое. (англ. Spherical )

Знач.; шарообразный, шаровидный. Сферическая поверхность. 

  3. АКУСТИКА, (англ. Аcoustics)

Условия слышимости музыки или речи в помещениях. [от греч. akustikos — слуховой].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 
 
 

  Н.А. Ионина 100 великих чудес света  

М.: Вече, 2001. — С. 510-514. — 528 с. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сиднейская опера