Вокально хоровая работа с детьми дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Нужно ли сегодня убеждать кого-нибудь в том, что музыка является неотъемлемой составной частью духовного богатства общества? Ее идейно-эстетическое и воспитательное влияние на человека огромно. Отсюда огромна социальная значимость и эффективность функционирования музыкального искусства. Музыка всех эпох и народов, разнообразных жанров и видов, народная, классическая, и современная, легкая и серьезная должна удовлетворять запросам личности и общества в целом. Важно, чтобы у людей был иммунитет против дурной, безвкусной, вредной для здоровья музыки. Ум и сердце каждого должны быть открыты для музыки. Только гармония ума и сердца способна противостоять пошлости и духу разрушения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. РАСКРЫТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЫ
Основные принципы и приемы обучения детей пению……………7
1.2. Использование музыкально-дидактических игр и упражнений на музыкальных занятиях………………………………………………………11
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Методические рекомендации по подбору хорового репертуара для детей дошкольников разных возрастных групп………………………………….16
2.2. Использование вокально-хоровой работы на музыкально-тематическом занятии с детьми дошкольниками………………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..24.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...26

Работа содержит 1 файл

курсовая.ТАДАААМ!!)))).doc

— 120.50 Кб (Скачать)

                 Это наше…

Дети. Пианино.

Педагог. В этом домике живут сестры- струны , братья- молоточки. Они вместе создают музыкальные звуки. Хотите послушать, как звучат клавиши у пианино? Но сначала давайте вспомним , какие клавиши есть у пианино?(ответы детей)

                У пианино много клавиш,

                Ты их всех звучать заставишь. 

                В крайних слева- бас звучит,

                Будто он всегда сердит.

                Зевнул медведь протянулся,

               Дай, думает, спою

               Медвежью песенку свою.

Звучит пьеса  Т. Попатенко «Медведь».

Слышите дети, каким низким голосом поет мишка. Хотите , чтобы  он к вам пришел в гости? Давайте  позовем его, тоже низкими голосами. Вот так ( зовет низким голосом ): Мишенька!

Появляется  кукла бибабо медведь . Куклой управляет воспитатель.

Медведь. Иду, спешу, иду, рычу,

                  Играть с ребятами хочу.

Здравствуйте , ребята. А  что это вы делаете здесь?

Педагог. Знакомимся с волшебным домиком , пианино.

Медведь. А зачем нужно пианино?

Педагог. Под чудесную музыку, которая живет в пианино, можно танцевать и песенки петь. Ты, Мишка, умеешь песенки петь?

Медведь. Что вы, дети, я медведь, не умею песни петь.

Педагог. Выбирай мотив любой, как умеешь, так и пой.

Мишка фальшиво поет знакомую детям песню «Осень» И.Кишко.

Дети, мишка правильно  спел песенку?

Дети. Нет.

Педагог. А почему неправильно?

Дети. Он пел грубо, низко, хрипло.

Педагог. Давайте покажем  ему, как надо петь песенку! Музыка нежная, ласковая, напевная, красивая, мы так  и будем петь.

Дети садятся на стулья и поют песню «Осень», муз. Н.Вересокиной, сл. А.Ерикеева.

 

Медведь.  Петь я больше не хочу.

Мне так спеть не по плечу.

Я вам принес осенние  листочки из леса, вы попляшите с  ними.

Дети выполняют  упражнение «Листики», сл. И муз. Н.Вересокиной.

 

Педагог. Снова звучит волшебная музыка. Опять пианино  зовет нас к себе. Давайте, послушаем, что оно нам скажет.

В крайних справа –  звук высок,

Словно птичкин голосок.

Чики-рики, чик-чирик,

Воробей, воробей,

Спой нам песенку  скорей.

Появляется кукла-птичка(бибабо). Кукла в руках воспитателя.

Дети, покажите, как воробышек  клюет (Дети постукивают пальчиками по ладошке).

Сейчас я вам покажу, как большая птичка клюет, а это  - маленькая.

Проводится  дидактическая игра «Большая, маленькая  птичка», муз. Е.Тиличеева. Используется металлофон, ксилофон.

Педагог пластически  прорабатывает прием игры. Дает детям  молоточки, предлагает постучать по руке, придерживая молоточек пальцами другой руки. Затем педагог просит отдельных детей сыграть, как  клюет большая птичка и как – маленькая.

 

Птичка поклевала и  улетела. Правда весело пела птичка? А  нам с вами удобно так высоко петь, как птичка?

Дети. Нет.

Педагог. Уж очень высокий  у птички голосок. Посмотрите, нам  она оставила разноцветные платочки. Давайте с ними потанцуем.

 

Исполняется пляска с платочками под русскую  народную песню «Во саду ли, в  огороде».

А сейчас я вам сыграю песенку, которую вам будет удобно петь. Я сыграю ее на средних клавишах. Вы ее сразу узнаете и споете (исполняет  мелодию).

Дети. Песня «Кошка».

Все поют песню  «Кошка» Ан.Александрова. Появляется кукла-кошка (бибабо). Ею управляет воспитатель. Дети исполняют песню.

Кошка. Я слышу, вы обо  мне песенку поете. Мне она  очень понравилась и мне хочется  попросить у вас молока.

Педагог. Давайте покажем  кошке, как тихо, крадучись ходят кошки.

Проводится  образно-игровой этюд «Кошки». Педагог  подзывает детей к пианино  и подводит итог занятия, спрашивая  их, как называется инструмент, на котором  в основном звучала музыка. Дети отвечают. На этом занятие заканчивается.

               

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Воспитательные и организационные  возможности хоровой музыки огромны. Практический опыт показывает, что  при интегрированном подходе, изучая народный и современный фольклор, церковную и классическую музыку, воспитанники проникаются ощущением ответственности, ценности своей жизни и жизни окружающих, научаются высокой нравственности и красоте человеческого общения, развивают певческие навыки: учатся естественно и правдиво передавать в звуке тончайшие оттенки человеческого настроения, что является высшей трудностью и высшей степенью вокального мастерства; развивают музыкальный слух, чувство ритма, память, дикцию и культуру речи.

В применении к детской  психологии, к детям значение хорового пения как фактор воспитывающего, поднимающего уровень всех их занятий, возрастает неимоверно. В отличие от взрослых, умудренных жизненным опытом, воспринимающих искусство не только эмоционально, но и на основе своего жизненного опыта, дети, с самых ранних лет входящие в мир искусства, впитывает эстетические впечатления одновременно с восприятием окружающего мира. Дети, поющие в хорошем хоре, где ставятся определенные художественно - исполнительские задачи, выполняют их параллельно с выполнением пусть маленьких, но для них очень важных «детских» жизненных задач.

Хоровое пение - искусство  массовое, оно предусматривает главное - коллективное исполнение художественных произведений. А это значит, что  чувства, идеи, заложенные в словах и музыке, выражаются не одним человеком, а массой людей.

Осознание детьми того, что когда они поют вместе, дружно, то получается хорошо и красиво, осознание каждым из них того, что он участвует в этом исполнении и что песня, спетая хором, звучит выразительней и ярче, чем если бы он спел её один, - осознание этой силы коллективного исполнения оказывает на юных певцов колоссальное воздействие.

Через хоровую деятельность происходит приобщение ребенка к  музыкальной культуре, а коллективное пение – это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда  для формирования лучших человеческих качеств [14. 131]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Журнал «Музыкальный руководитель» №1,2006г, ст. «Учите петь хором».

2.Апраксина О.А., Орлова Н.Д. Выявление неверно поющих детей и методы работы с ними. В кн.: Музыкальное воспитание в школе, вып. 10.- М., 1971.

3.Багадуров В. Вокальное воспитание детей.- М., Музыка, 1952

4.Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение.- СПб., Музыка,        2000.

5.Дубровская, Е.А. Ступеньки музыкального развития [Текст] / Е.А. Дубровская.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2004.- С30-40.

6.Зацепина, М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду [Текст] / М.Б. Зацепина.- М.: Мозаика-синтез, 2005, - С24-42.

7.Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке [Текст] / Д.Б. Кабалевский.- М., 1977.

8.Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников [Текст] / Н.Г. Кононова.-Москва.- «Просвещение»,1982г.

9.Куцакова, Л.В. Воспитание ребенка-дошкольника [Текст] / Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова // Воспитание ребенка-дошкольника.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- С265.

10.Левидов, И.И. Вокальное воспитание детей [Текст] / И.И. Левидов.- Л., Тритон, 1936

11.Литвин, Э.С. К вопросу о детском фольклоре. Русский фольклор: материалы исследования  [Текст] / Э.С. Литвин.- М.-Л.: АН СССР,1958.

12.Орлова, Г.М.Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет [Текст] / Г.М. Орлова, С.И. Бекина. - М: «Просвещение»,1988г. 13.Орлова, Г.М. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет [Текст] / Г.М. Орлова, С.И. Бекина.-М: «Просвещение»,1987г.

14.Орлова, Н.Д. Хоровое пение. В кн.: Методические рекомендации к урокам музыки в общеобразовательной школе[Текст] / Н.Д. Орлова, Ю.Б. Алиев.- М., 1971

15.Фольклор. Образ и поэтическое слово в контексте. [Текст] – М.: Наука, 1984.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Вокально хоровая работа с детьми дошкольного возраста