Акционерное общество принципы создания и функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 04:37, курсовая работа

Описание работы

В современных экономических условиях важнейшей организационно-правовой формой предприятий в рыночной экономике выступают акционерные общества, поскольку они наиболее приспособлены к таким условиям.
В основном здесь можно выделить два момента:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ…………..4
1.1. Понятие и признаки акционерных обществ………………………………..4
1.2. Виды (типы) акционерного общества………………………………………6
ГЛАВА II. СОЗДАНИЕ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА………………...9
2.1. Порядок учреждения и государственная регистрация общества………...9
2.2. Органы управления акционерным обществом……………………………13
ГЛАВА III.СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «КЫРГЫЗТЕЛЕКОМ»……………………………………….17
3.1. История становления АО «Кыргызтелеком», миссия и цели организации………………………………………………………………………17
3.2. Организация деятельности и структура управления АО «Кыргызтелеком»………………………………………………………………..21
3.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества "Кыргызтелеком"………………………………………………………………...27
ГЛАВА IV. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ……………………………………………………………………....33
4.1. Перспективы развития ОАО «»Кыргызтелеком………………………….33
4.2. Предложения по совершенствованию и развитию акционерного общества………………………………………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………

Работа содержит 1 файл

Акционерное общество принципы создания и функционирования КУРСОВАЯ.docx

— 1.55 Мб (Скачать)

Нужно учитывать, что преимущественное право покупки акций распространяется на случай их продажи, но не применяется  при безвозмездной передаче-дарении, универсальном правопреемстве, то есть наследовании и реорганизации предприятия-обладателя акции.

 

ГЛАВА II. СОЗДАНИЕ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

2.1. Порядок учреждения и государственная регистрация общества.

Создание любого предприятия, в  том числе и акционерного общества, - акт юридический.  В результате этого акта возникает предприятия  как субъект права.

Создание предприятий необходимо отличать от постройки производственного  объекта. Такой объект может быть полностью готовым с производственно-технологической  точки зрения, но он еще не является предприятием до совершения необходимых  юридических действий. Более того, в большинстве случаев постройки  производственно-хозяйственного объекта  вообще нет, а предприятие создается  путем реорганизации существующих субъектов права.

Сказанное полностью относится  и к акционерным обществам. Акционерное  общество может быть создано путем  учреждения нового общества или путем  реорганизации уже существующего  юридического лица.

При этом под учреждением понимается создание акционерного общества заново. В случае же реорганизации оно  возникает на базе существующих ранее  акционерных обществ или других предприятий.

Новое акционерное общество создается  по решению учредителей или одного учредителя. Учредителями вправе выступать  физические и (или) юридические лица. Одно ограничение - государственные  органы и органы местного самоуправления не вправе учреждать акционерное  общество (ст.3 Закона «О хозяйственных товариществах и обществах»). Количество учредителей открытого общества не ограничено. Число учредителей закрытого общества не может превышать 50. Это соответствует общему правилу о том, что количество акционеров в закрытых обществах максимально может составлять 50. Единственным учредителем общества не может выступать другое общество, которое само состоит из одного лица.

Создание общества путем учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя). Решение об учреждении общества принимается учредительным собранием, а в случае учреждения общества одним лицом решение принимается этим лицом единолично.

Учредительное собрание правомочно при  присутствии всех учредителей или  их представителей. Председатель собрания избирается простым большинством голосов  из числа учредителей.

В соответствии со ст. 62  Закона «  О хозяйственных товариществ  и обществ» решение обеспечивают учреждении общества должно отражать результаты голосования учредителей  и принятые им решения по следующим  вопросам: учреждение общества; утверждение  устава; избирает исполнительные и  контрольные органы общества, а также  принимает решение о создании совета директоров; утверждает оценку вкладов, внесенных в натуральной  форме и в имущественных правах либо иных правах, имеющих денежную оценку вносимых учредителями в оплату акций общества; утверждение размера  уставного капитала; определяет льготы, предоставленные учредителями.

Учредительное собрание может решать и другие вопросы. Решение по первым двум вопросам должно приниматься учредителями единогласно, остальные вопросы  принимаются тремя четвертями голосов.

Учредители должны принять на себя обязательства по участию в создании общества, за выполнение которых будут  нести ответственность. В этих целях  ими заключается договор, который  определен как договор о совместной деятельности.

Учредительным договором определяется порядок совместной деятельности учредителей  по созданию общества, решаются не только организационные вопросы, но и указываются  наиболее существенные данные, характеризующие  создаваемое общество, в том числе:

-условия передачи своего имущества;

-условия участия в деятельности  общества;

-порядок распределения прибыли  и покрытия убытков;

-порядок управления деятельностью  общества;

-порядок выхода из состава  учредителей

-размер долей каждого учредителя;

-размер, состав, сроки и порядок  внесения учредителями вкладов;

-размер и состав уставного  капитала;

-сведения о видах выпускаемых  акций и распределение их между      учредителями;

-права и обязанности учредителей  по созданию общества;

-иные сведения, предусмотренные  законодательством или учредителями.

Эти сведения, согласно ст. 4 п.7 и ст. 54 п. 1 Закона « О хозяйственных  товариществах и обществах» являются обязательными для включение  в содержание учредительного договора акционерного общества.

Учредительный договор вступает в  силу с момента подписания и действует  до момента исполнения учредителями своих обязанностей по внесению вкладов  в полном объеме.

Учредители несут солидарную ответственность  по обязательствам, связанным с созданием  общества и возникающим до государственной  регистрации. Общество отвечает по таким  обязательствам, лишь в случае последующего одобрения действий учредителей  общества общим собранием акционеров.

Содержание учредительного договора общества представляет собой коммерческую тайну.

Учредительный договор подлежит представлению  в государственные или иные официальные  органы, а также третьим лицам  только по решению  учредителей общества, либо в случаях, установленных законодательными актами.

Учредительный договор общества подписывается  всеми его учредителями. Подлинность  подписи в учредительном договоре общества подлежит нотариальному удостоверению, если учредителями являются физические лица.

Этот договор утрачивает силу с  момента регистрации  общества  в качестве юридического лица.

Одним из главных вопросов при организации  акционерного общества является образование  уставного капитала. При создании  общества его уставной капитал формируется  за счет средств учредителей, вносимых в оплату акций.

 

2.2. Органы управления  акционерным обществом.

Акционерное общество одно из наиболее сложных организационно-правовых форм юридического лица. В ней предполагается наличие нескольких органов управления, органов внутреннего и внешнего контроля, распределение между ними компетенции, установления порядка  принятия этими органами решений, определение  возможности действия их от имени  общества, определением ответственности  за причиненные убытки.

При создании акционерного общества, а также при приведении учредительных  или иных документов в соответствии с требованиями закона, прежде всего, необходимо выбирать оптимальную для  каждого конкретного  общества структуру  органов управления и рационально  распределять   между ними полномочия.

В акционерном обществе могут создаваться  следующие органы управления, через  которые это юридическое лицо осуществляет свои функции:

1. высший орган управления - общее  собрание акционеров.

2. наблюдательный орган- совет  директоров.

3. исполнительные органы – коллегиальные  (правления, дирекция) или единоличные  (директор, генеральный директор).

4. контрольный орган – ревизионная  комиссия.

Уставом акционерного общества с числом акционеров до пятидесяти может быть предусмотрена деятельность без  образования наблюдательного органа-совета директоров.

Члены правления и ревизионной  комиссии не могут одновременно исполнять обязанности членов совета директоров общества. (ст. 63 Закон «О хозяйственных товариществах и обществах»).

Органы управления юридического лица можно классифицировать по различным  признакам:

1.По порядку формирования или  способу приобретения полномочий - выборные и назначаемые. Закон  «О хозяйственных товариществах  и обществах» относит к выборным  органам акционерного общества  совет директоров, исполнительные  и контрольные органы.

2.По числу входящих в них  должностных лиц, которые принимают  решение и несут ответственность  - единоличные и коллегиальные.  В число коллегиальных органов  акционерного общества входят  общее собрание акционеров, совет  директоров, правление (дирекция). К  единоличным органам относятся  председатель совета директоров (генеральный директор). Орган контроля, за финансово-хозяйственной деятельностью  общества, может быть как коллегиальный,  так и единоличный (ревизор).

3.По характеру полномочий и  задач руководящие и иные структурные.  К руководящим органам относятся  общее собрание акционеров, совет  директоров и его председатель. Исполнительный орган также осуществляет  руководство текущей деятельности.

4.По срокам деятельности постоянные  и временные (с ограниченным  сроком или периодической деятельности).

Рассмотрим названные органы управления более подробно.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления общества. Оно решает наиболее важные вопросы  деятельности общества.

Компетенция общего собрания акционеров определяется в ст. 64 Закона «О хозяйственных  товариществах и обществах», по составу  входящих в него полномочий может  быть подразделена на исключительную и общую.

Исключительная компетенция означает, что полномочия по решению ряда вопросов не могут быть переданы никакому другому  органу управления общества ни совету директоров, ни исполнительному органу.

 

ГЛАВА III.СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «КЫРГЫЗТЕЛЕКОМ»

3.1. История становления АО «Кыргызтелеком»,  миссия и цели организации

ОАО «Кыргызтелеком» уверенно занимает позицию ведущего оператора связи Кыргызстана, предоставляющего самый широкий спектр телекоммуникационных услуг.

ОАО «Кыргызтелеком» - единственный оператор связи, который имеет региональные подразделения в каждой области страны и обеспечиваетуслугами связи абонентов практически в любой точке республики. На сегодняшний день Компания обслуживает около 450 тыс. абонентов фиксированной связи. Центральный офис Компании расположен в столице Кыргызстана - городе Бишкек. Количество сотрудников компании составляет более 4- 400 человек.

ОАО «Кыргызтелеком» имеет самую развитую инфраструктуру для предоставления качественных услуг связи, удовлетворяющих требованиям всех потребителей. Неуклонно растущее количество абонентов и широкий спектр телекоммуникационных услуг свидетельствует о том, что Компания стабильно развивается.

ОАО «Кыргызтелеком» занимает уверенные позиции на международном рынке услуг связи и является крупнейшим транзитным оператором связи на территории Кыргызской Республики, тесно сотрудничая и взаимодействуя с более чем 190 странами мира и 16 международными операторами связи.

Миссия:

Способствовать развитию информационного общества в Кыргызстане. Цель:

Добиться того, чтобы каждый житель Кыргызстана, в какой бы точке ее территории он ни находился, имел возможность общаться со всем миром.

Мы работаем для того, чтобы люди оставались на связи, получали новые впечатления и развивались. Мы изучаем технологии и создаем новые возможности для более эффективного, быстрого и свободного осуществления наших планов.

Общая характеристика предприятия 

Рис. 1.1.

 

Рис 1.2.

Структура акционеров ОАО «Кыргызтелеком» по состоянию на 01.01.2012 года

Рис. 1.3.

Организационная структура ОАО «Кыргызтелеком»

 

1993 Начало реализации Первого Телекоммуникационного Проекта. Данный проект финансировался Всемирным Банком и Европейским Банком Реконструкции и Развития, и на его основе была создана современная базовая структура для дальнейшего развития цифровой телекоммуникационной сети в республике. Целью проекта была кардинальная модернизация существующей телекоммуникационной сети КР. 1997 ГПЭС "Кыргызтелеком" преобразуется в акционерное общество с полноценной корпоративной структурой управления. 1997 Кроме Первого Проекта, ОАО КТ предусматривал реализацию проекта волоконно-оптической линии связи Транс-Азия-Европа (ТАЕ). В концепцию проекта была положена возможность создания мощной современной линии связи, которая пройдет по странам Азии и Европы посредством соединения их волоконно-оптической линией. Строительство этой линии, протянувшейся с запада на восток, от Франкфурта-на-Майне (Германия) до Шанхая (Китай) дает возможность обмена информацией в глобальном масштабе. 24 страны мира, участвующие в строительстве ТАЕ связываются мощным пучком цифровых каналов. Была создана реальная возможность в обмене информацией КР со всем Миром по "Шелковому пути". Затем начался второй этап модернизации сети связи в республике, который включал в себя модернизацию сети Чуйской области и южных регионов республики, а также завершение строительства и ввод в эксплуатацию участка магистрали ТАЕ, проходящего по территории Кыргызской Республики.   1998 Закончен Первый Телекоммуникационный Проект. В рамках проекта была создана цифровая телекоммуникационная сеть, включающая в себя наземную спутниковую станцию стандарта А (контракт заключен с американской фирмой COMSAT RSI, США), цифровые магистральные радиорелейные станции на SDH структуре (NERA ASA, Норвегия), цифровые коммутационные станции (ERICSSON, Швеция), волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) на SDH структуре и кабельное хозяйство (HT CABLE, Израиль).  Наземная станция спутниковой связи стандарта А (параболическая антенна) позволяет обеспечивать прямую связь с восемью странами: Японией, Китаем, Индией, Ираном, Израилем, Германией, Англией и группой стран Европы. Создана цифровая радиорелейная магистраль SDH-структуры, которая состоит из 16 радиорелейных станций (РРС), замкнутых в кольцо. Для увеличения номерной емкости существующих аналоговых станций в Бишкеке и областных центрах (Ош, Джалал-Абад, Нарын, Талас, Каракол и Чолпон-Ата) введены в эксплуатацию станции АХЕ-10 производства фирмы ERICSSON общей емкостью 50 тыс. цифровых телефонных линий. К настоящему времени в Бишкеке смонтированы и введены в эксплуатацию международная междугородная транзитная станция (Gateway) на 3120 каналов и станции на 28 тыс. абонентских линий. Остальные 22 тыс. абонентские линий распределены по регионам. В Бишкеке проложено кольцо волоконно-оптического кабеля протяженностью 45 км, связывающее все цифровые станции. Скорость передачи составляет 622 Мбит/с (уровень STM-4, длина волны 1,3 мкм), что обеспечивает более 9000 телефонных каналов.   1998 Компания «Кыргызтелеком» организовала сеть пакетной передачи данных Frame Relay, которая объединила все областные центры республики. Это дало возможность создания корпоративных сетей крупным и средним предприятиям и организациям.   1998 ЖК КР был принят Закон Кыргызской Республики "Об электрической и почтовой связи". Его цель - проведение государственной политики в отрасли связи и дальнейшее развитие телекоммуникаций КР, создание благоприятной среды для развития конкуренции и привлечения инвестиций в отрасль связи, а также регулирование работы операторов связи. В июне 1998 года Правительством республики была принята "Концепция реорганизации, разгосударствления и приватизации ОАО "Кыргызтелеком", утвержденная постановлением Правительства Кыргызской Республики и ЖК КР.   1999 Реализация проекта ТАЕ была тесно связана с Проектом модернизации телекоммуникационной структуры Чуйской области, финансируемым Фондом Экономического Развития и Кооперации Республики Корея. Корейский проект предусматривал модернизацию связи в населённых пунктах, по которым проходит линия связи ТАЕ ВОЛС. Проектом предусматривалось строительство волоконно-оптической линии в городах Бишкек – Кант – Ивановка – Токмок - Кемин, что совместно с ТАЕ обеспечивает весь север республики высокоемкостной транспортной сетью. Сетью охвачено 80 населенных пунктов области. Наряду с использованием оптических систем, для доступа к сети в отдельных труднодоступных участках, были использованы радиорелейные системы. Произведен переход страны на международные принципы организации связи, был внедрен новый перспективный план нумерации. 1999 Начата реализация проекта модернизации телекоммуникационной сети города Ош, Ошской и Баткенской областей, финансируемого Кувейтским фондом Арабского экономического развития. Проект был посвящен 3000-летию г. Ош. Целью его была модернизация телекоммуникационной базы региона. В городе Ош емкость коммутационной станции увеличилась до 30 тыс. номеров.   2000 Успешно завершились работы по проектам ТАЕ, Чуйскому проекту, проекту модернизации телекоммуникационной сети города Ош, Ошской и Баткенской областей. Таким образом, реализация данных проектов дала огромное социально-экономическое и политическое значение для КР и предоставила реальную возможность интеграции страны в мировое информационное пространство.   На данном этапе количество каналов международной связи на сети ОАО КТ уже вполне соответствует уровню экономически развитых стран мира и растущим запросам самой Кыргызской Республики. Проблема в этой области была решена на ближайшие 10-15 лет. Завершение реконструкции телекоммуникационной инфраструктуры дало республике 90-% цифровизацию транспортной сети и 25-% цифровизацию коммутационной сети республики. Активными реализаторами Первого и второго телекоммуникационных проектов были Тагаев А.Т., Кайыков О.Ж. Мамбеталиев М.М. Балбаков Б.Ш. Оконов М.О. и др.      2001 Компания «Кыргызтелеком» получила статус Интернет сервис-провайдера. Это дало возможность предоставлять доступ в глобальную сеть как частным пользователям, так и оператором связи.   2002 Был подписан контракт с компанией HUAWEI (Китай) на поставку системы Интеллектуальной сети и системы широкополосного доступа ADSL. В рамках данного проекта было установлено оборудование Интеллектуальной сети в г. Бишкек, Ош, Джалал-Абад и Чолпон-Ата, а также система широкополосного доступа ADSL в г. Бишкек. B настоящее время все оборудование установлено на сети и находится в эксплуатации.  Предоставляются такие услуги Интеллектуальной сети как "бесплатный вызов" (0 800), "вызов по предоплаченной карточке" (0 805), "вызов с дополнительной оплатой" (0 809), "телеголосование" (0 803).   2003 Приоритетами в 2003 г. были обеспечение бесперебойной работы сети, качественное обслуживание абонентов, развитие сети с учетом планов и потребностей Кыргызской Республики, расширение набора и улучшение качества услуг. Планомерно модернизировалась техническая база, строились новые объекты, с вводом в действие цифровых линий расширялась зона современного сервиса. Чистый прирост основных телефонных аппаратов на местных телефонных сетях за 2003 год составил 4 818 номеров, из них цифровых — 27 515 номеров. Общая монтированная емкость составила 502 634 номера, из них 184 127 цифровых. У компании появилась возможность предоставлять услуги коммутируемого доступа в сеть Интернет в городе Бишкек. Кыргызтелеком внедрил новую услугу — «Интернет в кредит», которая позволяет абонентам пользоваться ресурсами всемирной сети без заключения договора и предварительной абонплаты, с оплатой счета в конце месяца. Телефонная Карта Предоплаты стала победителем в конкурсе «Выбор года в Кыргызстане» в номинации «Телефонная карта №1». В марте 2003 года с целью дальнейшей модернизации Бишкекской городской телефонной сети и замены морально устаревших аналоговых станций, было произведено расширение цифровой емкости г. Бишкек на 20 040 цифровых абонентских линий. Было осуществлено наращивание второго дополнительного радиорелейного ствола связи к уже существующему, построенному в рамках Первого Телекоммуникационного проекта. Был подписан ряд контрактов на техническую поддержку с фирмами — поставщиками цифровых коммутационных станций, что позволит улучшить качество предоставляемых услуг связи. В 2005 году по всей территории страны велись работы по замене аналоговых станций на современные цифровые системы коммутации. Общая монтированная емкость станций составила 512 988 номеров, уровень цифровизации — 40,6%. Число абонентов достигло 420 тысяч. На этот год 170 678 абонентов подключены к современным цифровым системам коммутации. Для усиления своих рыночных позиций ОАО «Кыргызтелеком» проводит целенаправленную политику, предусматривающую расширение пакета предоставляемых услуг, активный маркетинг, внедрение новых прогрессивных технологий. Стратегическим направлением также остается расширение возможностей в предоставлении широкополосного доступа к сети Интернет на базе технологии ADSL как для абонентов города Бишкек, так и всей республики. Применение данной технологии позволяет не только разгрузить телефонную сеть, но и открывает возможности для предоставления новых видов услуг. В 2005 году была разработана и утверждена стратегия развития ОАО «Кыргызтелеком» до 2010 года.

Информация о работе Акционерное общество принципы создания и функционирования