Анализ и планирование прибыли ООО "Компьютерный салон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение практики анализа и планирования прибыли на предприятии ЗАО «Компьютерный салон» и разработка предложений по повышению эффективности анализа и планирования прибыли на предприятии.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучение теоретических основ анализа и планирования прибыли;
изучение практики анализа и планирования прибыли в ЗАО «Компьютерный салон»;
разработка рекомендаций по повышению эффективности анализа и планирования прибыли на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………..…………………………….…….. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ……………...……...……….......................................................
7
1.1.Сущность и понятие анализа и планирования прибыли……….…….. 7
1.2 Методы анализа и планирования прибыли..………………………...... 9
1.3. Показатели эффективности анализа и планирования прибыли……. 13
2. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ЗАО «КОМПЬЮТЕРНЫЙ САЛОН»……………...………...………………..
17
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности ЗАО «Компьютерный салон»…………………………………………….………
17
2.2. Анализ и планирование прибыли на предприятии ЗАО «Компьютерный» салон ……………………………………………………
20
2.3. Оценка эффективности планирования прибыли на предприятии….. 21
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………
25
3.1. Внедрение аналитического метода планирования прибыли...……… 25
3.2. Повышение эффективности планирования за счет использования анализа внешней среды……………………………………………..………
26
3.3. Повышение эффективности планирования прибыли за счет анализа использования ресурсов предприятия …………………………………….
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………................... 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Работа содержит 1 файл

курс. Анализ и план. прибыли Компьютерный салон 949 1.doc

— 404.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………..…………………………….…….. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И  ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ……………...……...……….......................................................  
7
  1.1.Сущность  и понятие анализа и планирования  прибыли……….…….. 7
  1.2 Методы анализа и планирования прибыли..………………………...... 9
  1.3. Показатели  эффективности анализа и планирования прибыли……. 13
2. АНАЛИЗ  И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ  ЗАО «КОМПЬЮТЕРНЫЙ  САЛОН»……………...………...………………..  
17
  2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности ЗАО «Компьютерный салон»…………………………………………….………  
17
  2.2. Анализ и планирование прибыли на предприятии ЗАО «Компьютерный» салон ……………………………………………………  
20
  2.3. Оценка эффективности планирования прибыли на предприятии….. 21
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………  
25
  3.1. Внедрение аналитического метода планирования прибыли...……… 25
  3.2. Повышение эффективности планирования за счет использования анализа внешней среды……………………………………………..………  
26
  3.3. Повышение эффективности планирования прибыли за счет анализа  использования ресурсов предприятия …………………………………….  
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………................... 32
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 34
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………... 36
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       Актуальность данной работы вызвана  необходимостью в анализе и  планировании прибыли предприятий  для выявления проблем и путей  их решения, оценки эффективности.  Благополучное финансовое состояние  организации - это важное условие ее непрерывной  и  эффективной  деятельности.  Для  ее  достижения  необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность  его баланса, финансовую независимость. Действующая рыночная  экономика  требует от организации повышения эффективности производства,  конкурентоспособности продукции и услуг на основе применения эффективных  форм  хозяйствования  и управления производством, активизации предпринимательства и т.д.

     Важная  роль в  реализации  этой  задачи  отводится  анализу  хозяйственной деятельности организации. С его помощью вырабатываются стратегия и  тактика развития  организации,  обосновываются  планы  и  управленческие   решения, осуществляется контроль за их  выполнением,  выявляются  резервы  повышения эффективности    производства,    оцениваются    результаты    деятельности организации, ее подразделений и работников.

     Система  управления  состоит  из  следующих  взаимосвязанных  функций: планирования, учета, анализа и принятия управленческих решений.    Для управления  производством    руководителям  нужно  иметь  полную  и достоверную информацию о ходе производственного процесса, о ходе выполнения планов. Информация достигается с помощью  анализа хозяйственной деятельности.

     В процессе анализа первичная информация проходит  аналитическую  обработку: проводится сравнение достигнутых  результатов  производства  с  данными  за прошлые   отрезки   времени,   с   показателями   других   предприятий    и среднеотраслевыми;  определяется  влияние  разных  факторов   на  величину результативных показателей; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы .

         Одна из главных проблем в хозяйственной деятельности предприятий – обеспечение стабильного функционирования денежной системы, составной частью которой является денежно-кредитная политика. В настоящее время ситуация в кредитной сфере определяется двумя факторами. Во-первых, кризисными процессами в экономике, во-вторых, недостаточной отработанностью самих кредитных отношений, переживающих новый этап своего функционирования в рыночной среде.

     В рыночной экономике деньги должны находиться в постоянном обороте, совершать  непрерывное обращение. Временно свободные  денежные средства должны незамедлительно  поступать на рынок ссудных капиталов, аккумулировать в кредитно-финансовых учреждениях, а затем эффективно пускаться в дело, размещаться в тех отраслях экономики, где есть потребность в дополнительных капиталовложениях. Кредит представляет собой движение ссудного капитала, осуществляемое на началах срочности, возвратности и платности.

     Важную  роль в обеспечении хозяйственной  деятельности и оборотных средств  предприятий играют кредиты банка, которые являются одним из источников финансирования предприятия. Объектом кредитования предприятия является недостаток средств в обороте. Потребность в кредитах на пополнение оборотных средств определяется по данным бухгалтерского баланса.

         Целью данной курсовой работы  является изучение практики анализа и планирования прибыли на предприятии   ЗАО «Компьютерный салон» и разработка предложений по повышению эффективности анализа и планирования прибыли на предприятии.

     Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. изучение теоретических основ анализа и планирования прибыли;
  2. изучение практики анализа и планирования прибыли в ЗАО «Компьютерный салон»;
  3. разработка рекомендаций по повышению эффективности анализа и планирования прибыли на предприятии.

     Объектом  исследования является предприятие  розничной торговли ЗАО «Компьютерный  салон».

     Предметом исследования – практика анализа и планирования прибыли в ЗАО «Компьютерный салон». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ  ПРИБЫЛИ 

     1.1.Сущность  и понятие анализа  и планирования  прибыли 

       Прибыль предприятия – наиболее простая  и одновременно достаточно сложная категория рыночной экономики. Простота ее заключается в том, что она является основой и движущей силой экономики. Сложность прибыли определяется многообразием ее видов и  той ролью, которую она играет в рыночной экономике.

       В первую очередь прибыль предприятия создает базу экономического развития государства в целом, так как механизм перераспределения прибыли предприятия через налоговые платежи в бюджет и внебюджетные фонды позволяет наполнять доходную часть государственных бюджетов всех уровней. В результате государство имеет возможность выполнять возложенные на него функции.

       Прибыль предприятия – основная цель предпринимательской  деятельности и основной побудительный мотив осуществления любого вида деятельности [1, c. 87]. Причем высокий уровень прибыли важен не только для собственников предприятия, но и для менеджеров-руководителей, и для всего остального персонала предприятия. Это связано с тем, что для менеджеров прибыль служит основным показателем эффективности их деятельности, а для прочего персонала прибыль – высокий побудительный мотив их деятельности, так как она обеспечивает дополнительное материальное вознаграждение их труда.

       Кроме того, прибыль выступает основным внутренним источником формирования собственных  финансовых ресурсов предприятия, которые обеспечивают его развитие. Чем выше уровень прибыли предприятия в процессе его деятельности, тем меньше его потребность в привлечении внешних финансовых средств, что способствует финансовой устойчивости предприятия.

       Социальная  роль прибыли проявляется в том, что средства, перечисляемые в бюджеты разных уровней в процессе ее налогообложения, направляются на реализацию различных общегосударственных социальных программ, и в первую очередь эти средства направляются на поддержку социально незащищенных слоев населения [2, c. 112]. Кроме этого, социальная роль прибыли предприятия проявляется в том, что она служит источником внешней благотворительной деятельности предприятия, которая осуществляется путем финансирования отдельных неприбыльных организаций, учреждений социальной сферы и т.п.

       Прибыль играет и стимулирующую роль, так, прибыль, полученная предприятием в  связи с его монопольным положением на рынке за счет неоправданно высоких цен на продукцию, создает активные стимулы для перелива капитала на такие рынки и роста объема предложения, в результате чего происходит формирование конкурентной среды на таких рынках, что в конечном счете приводит к снижению уровня цен на данный вид продукции.

       Таким образом, прибыль обрела важнейшую, ведущую роль в новом хозяйственном и финансовом механизме управления социально-экономическим развитием. Это – база финансовой устойчивости и обеспечения доходов предприятий, государства и населения [3, c. 117].

     Анализ  прибыли направлен на изучение факторов, влияющих на ее динамику и размеры.

     Планирование прибыли - сложный и многогранный процесс, который включает глубокий экономический анализ производственных и финансовых показателей за период, предшествующий планируемому, с целью достижения максимальной согласованности планов производства и реализации продукции, себестоимости и рентабельности.

     Качественно разработанный план по прибыли позволяет правильно оценить денежные поступления, определить платежи в бюджет, а также накопления, которые остаются в распоряжении предприятия. 
Балансовая прибыль планируется на год, квартал, месяц по всем её составляющим отдельно. Внереализационные доходы планируются лишь по тем элементам, которые подлежат прогнозу.
 

     1.2.  Методы анализа и планирования прибыли 

     В ходе анализа прибыли хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли,  факторы, их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, размер налогов и др.).

     Внутрихозяйственный анализ прибыли включает: текущий (ретроспективный), оперативный, перспективный (прогнозный) анализ. [4, c. 87].

     Текущий анализ проводится по важнейшим отчетным периодам (год, квартал, месяц) хозяйствования на базе официальной отчетности и  системного бухгалтерского учета. Его главной задачей является объективная оценка результатов деятельности предприятия (подразделения), выявление неиспользованных резервов, недочетов в работе и виновных в них, мобилизация их для повышения экономической эффективности торгово-производственной деятельности.

     Этот  вид анализа имеет недостатки. Выявленные резервы, как правило, означают потерянный доход, поскольку они  относятся к прошлому периоду  и их можно будет учесть только в будущей работе. Запоздалость получения  соответствующей информации (в середине следующего месяца, квартала, к концу января, а то и к середине апреля при анализе годовых данных) не позволяет оперативно восполнить выявленные недостатки.

     Нивелировать  выявленные недостатки текущего анализа  позволяет оперативный повседневный анализ, как это принято за рубежом. Он основывается на данных первичного учета и непосредственного наблюдения за работой каждой структуры и каждого работника в отдельности, на беседах с поставщиками, покупателями, работниками данного предприятия. Вместе с тем и этот анализ имеет элементы несовершенства: неточность, приближенность в расчетах.

Информация о работе Анализ и планирование прибыли ООО "Компьютерный салон"