Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа и разработка плана товарооборота торгового предприятия ЧТУП «Просперыти».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы товарооборота предприятия оптовой торговли в экономической литературе;
2. Провести анализ товарооборота торгового предприятия ЧТУП «Просперыти»; исследовать факторы, влияющие на изменение товарооборота; исследовать взаимосвязь товарооборота, издержек и прибыли предприятия;
Введение…………………………………………………………………….2
1 Сущность товарооборота и его роль в развитии предприятия……………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и виды товарооборота………………………………………..5
1.2 Факторы, определяющие товарооборот и резервы его роста……...10
2 Анализ товарооборота ЧТУП «Просперыти» и факторов, воздействующих на его развитие……………………………………………….17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Просперыти»……………………………………………………………………17
2.2 Анализ и оценка развития товарооборота ЧТУП «Просперыти»….20
2.3 Анализ влияния факторов на товарооборот ЧТУП «Просперыти»..25
3 Прогнозирование и резервы роста товарооборота ЧТУП «Просперыти»……………………………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………..39
Список использованных источников……………………………………43
Приложения……………………………………………………………….44
Товарооборот является основным показателем деятельности торгового предприятия. По своему экономическому содержанию объем реализации характеризует конечный результат работы предприятия, выполнения обязательств перед учредителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
Для успешного функционирования торгового предприятия в современных условиях необходима четкая система анализа товарооборота, как основного показателя деятельности в торговле. Основными задачами анализа товарооборота являются:
- проверка степени выполнения плана товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары;
- количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику товарооборота;
- оценка выполнения плана по внедрению прогрессивных методов торговли и их эффективность;
- выявление путей и возможностей роста товарооборота, повышение качества обслуживания покупателей;
- разработка мер по устранению недостатков в торговле и повышению эффективности товарных и трудовых ресурсов, материально-технической базы торговли, улучшения торговой деятельности.
В процессе анализа устанавливается,
как удовлетворяется спрос
При анализе товарооборота используют данные плана социального и экономического развития предприятия, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений. Основой для проведения экономического анализа служит бухгалтерская отчетность.
Организация за отчётный период получила прибыль от реализации товаров в размере 13 млрд. рублей, что говорит об увеличении прибыли на 62,5% в сравнении с базисным годом. Рентабельность продаж в 2011 году на 53,3% по сравнению с 2010 и составила 0,23%. Чистая прибыль отчетного года составила 10 млрд. рублей. Среднесписочная численность работников уменьшилась на 3,6 чел и составила 39,5 чел.
Изучение динамики товарооборота за 2 года по месяцам и кварталам показало, что в отчетном году наблюдается тенденция роста товарооборота по сравнению с 2010 годом во всех кварталах, за исключением второго. Товарооборот в первом полугодии имеет тенденцию к уменьшению, за чем следует резкий скачок в июле, а наибольшее увеличение наблюдается в период с октября по декабрь. А также следует отметить, что развитие товарооборота ЧТУП «Просперыти»в 2011 году было равномерным на 90,17%.
Для прогнозирования товарооборота ЧТУП «Просперыти» на 2012 год и на 2013 были использованы методы прогнозирования: с помощью скользящего среднего, прогнозирование с помощью функции «ТЕНДНЦИЯ», «РОСТ», «ПРЕДСКАЗ», модель тренда. В результате, прогнозная величина товарооборота составила в 2012 году 5923,933 млрд. р. или 112% к величине товарооборота 2011 года, прогнозная величина товарооборота в 2013 году составила 6278,096 млрд р. или 106%.
На сегодняшний день соотношение торговой и неторговой площади в ЧТУП «Просперыти» равно соответственно 57/43 (в процентах). Поэтому можно предложить для начала увеличение торговой площади до 62%, то есть торговые площади будут составлять 248,37 . Увеличение торговых площадей на 19, 1 кв. м. приведёт к увеличению товарооборота на 40,11 млрд. руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Экономика организаций торговли: учебное пособие / Валевич Р. П. [и др.]; под ред. Р. П. Валевич, Г. А. Давыдовской. – Минск: БГЭУ, 2010. – 610 с.
2 Экономика предприятий торговли: учеб. пособие/ Н.В. Максименко. – 2-е изд., испр. – Минск: Выш. Шк., 2007. – 542 с.
3 Экономико-статистическое моделирование и прогнозирование средствами MS Excel: Учеб. пособие / С.И. Скриба. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 171 с.
4 Экономика торгового предприятия: учебное пособие / С. Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков; под ред. С. Н. Лебедевой. – 2-е изд. – Минск: Новое издание, 2002. – 240 с.
5 Абрютина Н.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебник /11.С. Абрютина. - Москва: Дело и сервис, 2011. - 256 с.
6 Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие / Н.С. Абрютина. - Москва: Дело и Сервис, 2010.- 512 с.
7 Абдуллаев, Н. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета. - 2000. -№28.- С.34-47.
8 Басконов, В.В. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: учебное пособие / Под ред. В.В.Басконова - Москва: ИНФРА - М, 2007. - 255 с
9 Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа: учебник / Л.Е. Басовский. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 222 с.
10 Бороненко, С.А. Финансовый анализ предприятий: учебник / С.А. Боронен ко, Л.И. Маслова, СИ. Крылов. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. унта, 2012. - 210 с.
11 Бочаров, В.В. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.В. Бочаров. СПб.: Питер, 2009. - 240 с.
12 Валевич, РУБ.П. Экономика торгового организации: учеб. пособие / РУБ.П. Валевич, Давыдова Г.А. - Минск: Вышейшая школа, 2006. - 367 с.
13 Виноградова, СЛ. Организация и технология торговли: ученое пособие / СП. Виноградова, ОЗ. Пигунова, СП. Гурская - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 479 с.
14 Виноградова, СН. Коммерческая деятельность: учебное пособие / С.Н, Виноградова - Минск: Вышейшая школа, 2010. - 356 с.
15 Гиляровская, Л.Т, Экономический анализ: учебник для вузов / ЛЛГ. Гиляровская.- Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 615с.
16 Греховодова, М.Нл Экономика торгового предприятия: учебное пособие / М.И Греховодова - Ростов-н/Д: Феникс, 2009, -192 с.
17Национальный статистическсий комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://belstat.gov.by/ - Дата доступа: 02.12.2012
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Характеристика предприятия
Частное торгово-производственное предприятие «ПРОСПЕРЫТИ» на сегодняшний день представляет собой крепко стоящее на ногах предприятие с четкой организацией труда и распределением обязанностей между всеми структурными подразделениями, учитывающими опыт работы на рынке Белоруссии и РФ.
Основной сферой деятельности является оптовая продажа продуктов питания на территории Республики Беларусь В основе формирования ассортимента лежит выбор качественных и востребованных потребителем товаров. У нас идет постоянное расширение ассортимента на основе постоянного мониторинга новинок рынка. Благодаря тесному сотрудничеству с производителями и рекламными агентствами мы активно продвигаем товар на рынок достигая оптимального соотношение между ценой и качеством.
За время работы нами создана сеть региональных торговых представителей по всей стране, благодаря которой заявки и пожелания наших клиентов оперативно попадают в центральный офис предприятия. Нашими постоянными клиентами на сегодняшний день являются более 1000 предприятий оптовой и розничной торговли по всей Беларуси.
Мы доставляем продукцию в любую точку Беларуси в течение 48 часов от принятия заявки. Доставка по Минску осуществляется в течение 24 часов.
Наличие собственного транспорта
для доставки продукции а также менеджеры,
работающие непосредственно на местах
расположения торговых объектов дают
нашей компании неоспоримое преимущество
перед конкурентами.
Мы будем рады видеть Вас среди наших партнеров
или покупателей.
Мы будем рады видеть Вас среди наших партнеров или покупателей. Мы не просто предлагаем Вам товар, мы открываем Вам мир новых вкусов, новых идей и даем возможность увеличить Ваши доходы.
Мы будем рады сотрудничеству с Вами!
Наши бренды
Приложение Б
Показатели |
2010 г. |
Оптовый товарооборот (с НДС), млрд. руб. |
5443 |
Выручка, млрд. руб. |
5443 |
НДС: в сумме, млрд.руб. |
789 |
Валовый доход, млрд руб. |
799 |
Расходы на реализацию, млрд. руб. |
601 |
Косвенные расходы, млрд. руб. |
190 |
Всего затрат: в сумме, млрд.руб. |
791 |
уровень затрат в % к товарообороту, % |
14,5 |
Прибыль от реализации, млрд. руб. |
8 |
Чистая прибыль, млрд. руб. |
6 |
Уровень в % к товарообороту (рентабельность продаж), % |
0,15 |
Общая площадь, кв. м. |
377,3 |
Торговая площадь, кв.м. |
217,8 |
Товарооборот в действующих |
2,1 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
43,1 |
Товарооборот на 1 работника в действующих ценах, млрд. руб./ чел |
126,3 |
Приложение В
Показатели |
2011 г. |
Оптовый товарооборот (с НДС), млрд. руб. |
5690 |
Выручка, млрд. руб. |
5690 |
НДС: в сумме, млрд.руб. |
825 |
Валовый доход, млрд руб. |
844 |
Расходы на реализацию, млрд. руб. |
618 |
Косвенные расходы, млрд. руб. |
213 |
Всего затрат: в сумме, млрд.руб. |
831 |
уровень затрат в % к товарообороту, % |
14,6 |
Прибыль от реализации, млрд. руб. |
13 |
Чистая прибыль, млрд. руб. |
10 |
Уровень в % к товарообороту (рентабельность продаж), % |
0,23 |
Общая площадь, кв. м. |
377,3 |
Торговая площадь, кв.м. |
217,8 |
Товарооборот в действующих |
2,2 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
39,5 |
Товарооборот на 1 работника в действующих ценах, млрд. руб./ чел |
144,05 |
Приложение Г
Месяц и квартал |
2010 г. | |
Млн. р. |
уд. вес | |
Январь |
394560 |
7,248944 |
Февраль |
390670 |
7,177476 |
Март |
419300 |
7,703472 |
Итого за 1-й кв. |
1204530 |
22,12989 |
Апрель |
456980 |
8,395738 |
Май |
477350 |
8,76998 |
Июнь |
453580 |
8,333272 |
Итого за 2-й кв. |
1387910 |
25,49899 |
Всего за1-е полугодие |
2592440 |
47,62888 |
Июль |
465960 |
8,56072 |
Август |
456895 |
8,394176 |
Сентябрь |
446785 |
8,208433 |
Итого за 3-й кв. |
1369640 |
25,16333 |
Октябрь |
478900 |
8,798457 |
Ноябрь |
485455 |
8,918887 |
Декабрь |
516565 |
9,490446 |
Итого за 4-й кв. |
1480920 |
27,20779 |
Всего за год |
5443000 |
- |
Приложение Д
Месяц и квартал |
2011 г. | |
млн р. |
уд. Вес | |
Январь |
474160 |
8,333216 |
Февраль |
484250 |
8,510545 |
Март |
456700 |
8,026362 |
Итого за 1-й кв. |
1415110 |
24,87012 |
Апрель |
432990 |
7,609666 |
Май |
415665 |
7,305185 |
Июнь |
497815 |
8,748946 |
Итого за 2-й кв. |
1346470 |
23,6638 |
Всего за1-е полугодие |
2761580 |
48,53392 |
Июль |
443600 |
7,796134 |
Август |
489900 |
8,609842 |
Сентябрь |
496760 |
8,730404 |
Итого за 3-й кв. |
1430260 |
25,13638 |
Октябрь |
504580 |
8,867838 |
Ноябрь |
476800 |
8,379613 |
Декабрь |
516780 |
9,08225 |
Итого за 4-й кв. |
1498160 |
26,3297 |
Всего за год |
5690000 |
- |
Информация о работе Анализ и прогнозирование оптового товарооборота