Анализ и прогнозирование оптового товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа и разработка плана товарооборота торгового предприятия ЧТУП «Просперыти».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы товарооборота предприятия оптовой торговли в экономической литературе;
2. Провести анализ товарооборота торгового предприятия ЧТУП «Просперыти»; исследовать факторы, влияющие на изменение товарооборота; исследовать взаимосвязь товарооборота, издержек и прибыли предприятия;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
1 Сущность товарооборота и его роль в развитии предприятия……………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и виды товарооборота………………………………………..5
1.2 Факторы, определяющие товарооборот и резервы его роста……...10
2 Анализ товарооборота ЧТУП «Просперыти» и факторов, воздействующих на его развитие……………………………………………….17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Просперыти»……………………………………………………………………17
2.2 Анализ и оценка развития товарооборота ЧТУП «Просперыти»….20
2.3 Анализ влияния факторов на товарооборот ЧТУП «Просперыти»..25
3 Прогнозирование и резервы роста товарооборота ЧТУП «Просперыти»……………………………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………..39
Список использованных источников……………………………………43
Приложения……………………………………………………………….44

Работа содержит 1 файл

docx (4).docx

— 182.90 Кб (Скачать)

Товарооборот является основным показателем деятельности торгового предприятия. По своему экономическому содержанию объем реализации характеризует конечный результат работы предприятия, выполнения обязательств перед учредителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

Для успешного функционирования торгового предприятия в современных условиях необходима четкая система анализа товарооборота, как основного показателя деятельности в торговле. Основными задачами анализа товарооборота являются:

- проверка степени выполнения плана товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары;

- количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику товарооборота;

- оценка выполнения плана по внедрению прогрессивных методов торговли и их эффективность;

- выявление путей и возможностей роста товарооборота, повышение качества обслуживания покупателей;

- разработка мер по устранению недостатков в торговле и повышению эффективности товарных и трудовых ресурсов, материально-технической базы торговли, улучшения торговой деятельности.

В процессе анализа устанавливается, как удовлетворяется спрос покупателей  на товары, как торговые предприятия  и организации улучшают структуру  товарооборота.

При анализе товарооборота  используют данные плана социального  и экономического развития предприятия, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений. Основой для проведения экономического анализа служит бухгалтерская отчетность.

Организация за отчётный период  получила прибыль от реализации товаров  в размере 13 млрд. рублей, что говорит об увеличении прибыли на 62,5% в сравнении с базисным годом. Рентабельность продаж в 2011 году на 53,3% по сравнению с 2010 и составила 0,23%. Чистая прибыль отчетного года составила 10 млрд. рублей. Среднесписочная численность работников уменьшилась на 3,6 чел и составила 39,5 чел.

Изучение динамики товарооборота  за 2 года по месяцам и кварталам  показало, что в отчетном году наблюдается  тенденция роста товарооборота по сравнению с 2010 годом во всех кварталах, за исключением второго. Товарооборот в первом полугодии имеет тенденцию к уменьшению, за чем следует резкий скачок в июле, а наибольшее увеличение наблюдается в период с октября по декабрь. А также следует отметить, что развитие товарооборота ЧТУП «Просперыти»в 2011 году было равномерным на 90,17%.

Для прогнозирования товарооборота ЧТУП «Просперыти» на 2012 год и на 2013  были использованы методы прогнозирования: с помощью скользящего среднего,  прогнозирование с помощью функции «ТЕНДНЦИЯ», «РОСТ», «ПРЕДСКАЗ», модель тренда. В результате, прогнозная величина товарооборота составила в 2012 году 5923,933 млрд. р. или 112% к величине товарооборота 2011 года, прогнозная величина товарооборота в 2013 году составила 6278,096 млрд р. или 106%.

На сегодняшний день соотношение  торговой и неторговой площади в  ЧТУП «Просперыти» равно соответственно 57/43 (в процентах). Поэтому можно предложить для начала увеличение торговой площади до 62%, то есть торговые площади будут составлять 248,37 . Увеличение торговых площадей на 19, 1 кв. м. приведёт к увеличению товарооборота на 40,11 млрд. руб.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Экономика организаций торговли: учебное пособие / Валевич Р. П. [и др.]; под ред. Р. П. Валевич, Г. А. Давыдовской. – Минск: БГЭУ, 2010. – 610 с.

2 Экономика предприятий торговли: учеб. пособие/ Н.В. Максименко. – 2-е изд., испр. – Минск: Выш. Шк., 2007. – 542 с.

3 Экономико-статистическое моделирование и прогнозирование средствами MS Excel: Учеб. пособие / С.И. Скриба. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 171 с.

4 Экономика торгового предприятия: учебное пособие / С. Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков; под ред. С. Н. Лебедевой. – 2-е изд. – Минск: Новое издание, 2002. – 240 с.

5 Абрютина Н.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебник /11.С. Абрютина. - Москва: Дело и сервис, 2011.       - 256 с.

6 Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие / Н.С. Абрютина. - Москва: Дело и Сервис, 2010.- 512 с.

7 Абдуллаев, Н. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета. - 2000. -№28.- С.34-47.

8 Басконов, В.В. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: учебное пособие / Под ред. В.В.Басконова - Москва: ИНФРА - М, 2007. - 255 с

9 Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа: учебник / Л.Е. Басовский. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 222 с.

10 Бороненко, С.А. Финансовый анализ предприятий: учебник / С.А. Боронен ко, Л.И. Маслова, СИ. Крылов. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. унта, 2012. - 210 с. 

11 Бочаров, В.В. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.В. Бочаров. СПб.: Питер, 2009. - 240 с.

12 Валевич, РУБ.П. Экономика торгового организации: учеб. пособие / РУБ.П. Валевич, Давыдова Г.А. - Минск: Вышейшая школа, 2006. - 367 с.

13 Виноградова, СЛ. Организация и технология торговли: ученое пособие / СП. Виноградова, ОЗ. Пигунова, СП. Гурская - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 479 с. 

14 Виноградова, СН. Коммерческая деятельность: учебное пособие / С.Н, Виноградова - Минск: Вышейшая школа, 2010. - 356 с.

15 Гиляровская, Л.Т, Экономический анализ: учебник для вузов / ЛЛГ. Гиляровская.- Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 615с.

16 Греховодова, М.Нл Экономика торгового предприятия: учебное пособие / М.И Греховодова - Ростов-н/Д: Феникс, 2009, -192 с.

17Национальный статистическсий комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://belstat.gov.by/ - Дата доступа: 02.12.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение А

Характеристика  предприятия

 

Частное торгово-производственное предприятие «ПРОСПЕРЫТИ» на сегодняшний день представляет собой крепко стоящее на ногах предприятие с четкой организацией труда и распределением обязанностей между всеми структурными подразделениями, учитывающими опыт работы на рынке Белоруссии и РФ.

Основной сферой деятельности является оптовая продажа продуктов питания на территории Республики Беларусь В основе формирования ассортимента лежит выбор качественных и востребованных потребителем товаров. У нас идет постоянное расширение ассортимента на основе постоянного мониторинга новинок рынка. Благодаря тесному сотрудничеству с производителями и рекламными агентствами мы активно продвигаем товар на рынок достигая оптимального соотношение между ценой и качеством.

За время работы нами создана  сеть региональных торговых представителей по всей стране, благодаря которой  заявки и пожелания наших клиентов оперативно попадают в центральный  офис предприятия. Нашими постоянными клиентами на сегодняшний день являются более 1000 предприятий оптовой и розничной торговли по всей Беларуси.

Мы доставляем продукцию  в любую точку Беларуси в течение 48 часов от принятия заявки. Доставка по Минску осуществляется в течение 24 часов.

Наличие собственного транспорта для доставки продукции а также менеджеры, работающие непосредственно на местах расположения торговых объектов дают нашей компании неоспоримое преимущество перед конкурентами.  
Мы будем рады видеть Вас среди наших партнеров или покупателей.

Мы будем рады видеть Вас  среди наших партнеров или  покупателей. Мы не просто предлагаем Вам товар, мы открываем Вам мир  новых вкусов, новых идей и даем возможность увеличить Ваши доходы.

Мы будем рады сотрудничеству с Вами!

Наши бренды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Показатели

2010 г.

Оптовый товарооборот (с НДС), млрд. руб.

5443

Выручка, млрд. руб.

5443

НДС: в сумме, млрд.руб.

789

Валовый доход, млрд руб.

799

Расходы на реализацию, млрд. руб.

601

Косвенные расходы, млрд. руб.

190

Всего затрат: в сумме, млрд.руб.

791

уровень затрат в % к товарообороту, %

14,5

Прибыль от реализации, млрд. руб.

8

Чистая прибыль, млрд. руб.

6

Уровень в % к товарообороту (рентабельность продаж), %

0,15

Общая площадь, кв. м.

377,3

Торговая площадь, кв.м.

217,8

Товарооборот в действующих ценах  на 1 кв.м. торговой площади, млрд. руб./м2.

2,1

Среднесписочная численность работников, чел.

43,1

Товарооборот на 1 работника в действующих  ценах, млрд. руб./ чел

126,3




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 

Показатели

2011 г.

Оптовый товарооборот (с НДС), млрд. руб.

5690

Выручка, млрд. руб.

5690

НДС: в сумме, млрд.руб.

825

Валовый доход, млрд руб.

844

Расходы на реализацию, млрд. руб.

618

Косвенные расходы, млрд. руб.

213

Всего затрат: в сумме, млрд.руб.

831

уровень затрат в % к товарообороту, %

14,6

Прибыль от реализации, млрд. руб.

13

Чистая прибыль, млрд. руб.

10

Уровень в % к товарообороту (рентабельность продаж), %

0,23

Общая площадь, кв. м.

377,3

Торговая площадь, кв.м.

217,8

Товарооборот в действующих ценах  на 1 кв.м. торговой площади, млрд. руб./м2.

2,2

Среднесписочная численность работников, чел.

39,5

Товарооборот на 1 работника в действующих  ценах, млрд. руб./ чел

144,05




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

Месяц и квартал

2010 г.

Млн. р.

уд. вес

Январь

394560

7,248944

Февраль

390670

7,177476

Март

419300

7,703472

Итого за 1-й кв.

1204530

22,12989

Апрель

456980

8,395738

Май

477350

8,76998

Июнь

453580

8,333272

Итого за 2-й кв.

1387910

25,49899

Всего за1-е полугодие

2592440

47,62888

Июль

465960

8,56072

Август

456895

8,394176

Сентябрь

446785

8,208433

Итого за 3-й кв.

1369640

25,16333

Октябрь

478900

8,798457

Ноябрь

485455

8,918887

Декабрь

516565

9,490446

Итого за 4-й кв.

1480920

27,20779

Всего за год

5443000

-




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Д

 

Месяц и квартал

2011 г.

млн р.

уд. Вес

Январь

474160

8,333216

Февраль

484250

8,510545

Март

456700

8,026362

Итого за 1-й кв.

1415110

24,87012

Апрель

432990

7,609666

Май

415665

7,305185

Июнь

497815

8,748946

Итого за 2-й кв.

1346470

23,6638

Всего за1-е полугодие

2761580

48,53392

Июль

443600

7,796134

Август

489900

8,609842

Сентябрь

496760

8,730404

Итого за 3-й кв.

1430260

25,13638

Октябрь

504580

8,867838

Ноябрь

476800

8,379613

Декабрь

516780

9,08225

Итого за 4-й кв.

1498160

26,3297

Всего за год

5690000

-


 


Информация о работе Анализ и прогнозирование оптового товарооборота