Анализ эффективности коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка направлений повышения эффективности коммерческой деятельности на основе теоретических основ оценки эффективности и анализа деятельности МПП «Волжский бекон».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи: рассмотреть сущность и содержание коммерческой деятельности
рассмотреть организационно-экономические формы торговых предприятий, оценить показатели, используемые при расчете эффективности коммерческой деятельности, проанализировать объемы реализации, определить пути повышения эффективности коммерческой деятельности

Содержание

Введение3
Глава 1. Методологические подходы к оценке коммерческой деятельности5
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности5
1.2 Организационно-экономические формы торговых предприятий 10
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия20
2.1 Оценка показателей, используемых при расчете эффективности коммерческой деятельности20
2.2 Анализ объемов реализации28
2.3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности……….. 33
Заключение………………………………………………………………………… 39
Список литературы………………………………………………………………... 41
Приложения…………………………………………………………………………43

Работа содержит 1 файл

курсовая экономика предприятия.docx

— 3.11 Мб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО Ульяновская ГСХА им. Столыпина  П.А.

 
 
 

КАФЕДРА СТАТИСТИКИ

И ОРГАНИЗАЦИИ 

ПРЕДПРИЯТИЙ АПК

 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа

 

по дисциплине:

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

на тему: «Анализ эффективности коммерческой деятельности»

 
 
 

Выполнила: студентка 2 курса 3б группы

очного отделения,

Филиппова Н.А.

шифр 11189

 
 

Проверила: к.э.н

ст.преподаватель

Семирханова Ольга Николаевна

 
 
 

УЛЬЯНОВСК - 2012

 



 

 

 

Оглавление

Введение3

Глава 1. Методологические подходы к оценке коммерческой деятельности5

1.1 Сущность и содержание  коммерческой деятельности5

1.2  Организационно-экономические формы торговых предприятий 10

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия20

2.1 Оценка  показателей, используемых при  расчете эффективности 

коммерческой  деятельности20

2.2 Анализ объемов реализации28

2.3 Пути  повышения эффективности коммерческой  деятельности……….. 33

Заключение………………………………………………………………………… 39

Список литературы………………………………………………………………... 41

Приложения…………………………………………………………………………43

 

 

Введение

Столетие  назад коммерция рассматривалась  как деятельность, не требующая глубокого изучения и исследования. Сейчас такая трактовка торгового бизнеса примитивна и абсурдна. Сфера знаний в коммерческой деятельности нисколько не уже, а в некоторых случаях гораздо шире, чем в любой другой специальности. Знания по коммерции буквально неисчерпаемы.

Преодоление экономического кризиса, эффективное  функционирование рыночной экономики  во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами. Вопросы экономически грамотной коммерции лежат в основе функционирования рыночной экономики. В существующих условиях у предприятий, промышленных фирм, торгово-посреднических организаций возникают сложные проблемы в процессе реализации коммерческой деятельности, начиная с установления коммерческих связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и заканчивая экономически выгодным сбытом продукции.

В новых условиях хозяйствования трудовые коллективы вплотную сталкиваются с необходимостью самостоятельного решения многих сложных задач по реализации коммерческой деятельности, начиная с проблемы организации материального обеспечения, оптимизации производственного процесса и заканчивая успешным сбытом продукции в условиях высокой конкурентоспособности зарубежных товаров и услуг.

В сфере товарного  рынка успешно функционируют  те предприятия, которые соблюдают следующие принципы и условия:

  • поддержание коммерческой политики с помощью целевых инвестиций, льготных кредитов и норм амортизации;
  • изготовление товаров (оказание услуг) высокого качества и необходимых покупателям;
  • производство товаров при затратах, позволяющих продать их по ценам, обеспечивающим платежеспособность покупателей и получение прибыли;
  • усиление конкуренции, направленной на развитие экономических процессов рынка.

Актуальность  данной темы обусловлена высокой  степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы  от эффективности осуществления  ею коммерческой деятельности. Положительно то, что все большее число организаций  нашей страны, как торговых, так  и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять осуществлению коммерческой деятельности значительное внимание.

Важность и актуальность этих задач обусловили выбор темы курсовой работы. Целью данной работы является разработка направлений повышения эффективности коммерческой деятельности  на основе  теоретических основ оценки эффективности и анализа деятельности МПП «Волжский бекон».

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

  • рассмотреть сущность и содержание коммерческой деятельности
  • рассмотреть организационно-экономические формы торговых предприятий
  • оценить показатели, используемые при расчете эффективности коммерческой деятельности
  • проанализировать объемы реализации
  • определить пути повышения эффективности коммерческой деятельности

Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды классиков экономической науки, современных отечественных и зарубежных ученых по изучаемой теме, а также законодательство Российской Федерации, нормативно-правовые документы, проблемные статьи в федеральных и региональных средствах массовой информации, статистическая отчетность исследуемого предприятия, внутренние документы предприятия.

Объектом  исследования является мясоперерабатывающее предприятие «Волжский Бекон». Период исследования с 2009 года по 2011 год.

Используются  такие методы как: метод сравнения, метод цепных подстановок, метод процентных чисел, метод ABC-анализа.

Глава 1. Методологические подходы к оценке коммерческой деятельности.

 

    1. Сущность и содержание коммерческой деятельности.

 

Что такое коммерция? Умение перепродать  дороже? В какой-то мере да, но не только это. Понятие «коммерция» значительно  шире, более глубоко по содержанию и умению ее осуществлять.

Коммерция - это деятельность в сфере распределения и обмена товароматериальных ценностей, которые создают условия для качественного осуществления процессов производства и потребления.[24]

Коммерция - слово латинского происхождения (от лат. commercium - торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом - торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. Коммерческая деятельность торговой организации предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и техники осуществления коммерческих операций. Коммерческие операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи). Для того чтобы обмен состоялся, необходимо осуществить взаимосвязанные, выстроенные в определенной последовательности действия, обеспечивающие организационные, социальные и правовые аспекты процесса, которые носят коммерческий характер: изучить рынок и определить потребность в товарах, найти поставщиков, покупателей, заключить договор, обеспечить его выполнение и т.д. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом. Операции, осуществляемые в процессе этой деятельности, носят коммерческий характер и оказывают влияние на конечные результаты работы торговых организаций. Коммерческая деятельность непосредственно реализуется организациями, предприятиями, юридическими, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивает операции обмена между хозяйствующими субъектами на рынке товаров и услуг. Она осуществляется в соответствии с законодательством, правовыми и нормативными актами. Cубъектами коммерческих операций выступают торговые организации и предприятия, наделенные правом их совершения. В процессе их деятельности определяются принципы этой работы, выбираются наиболее приемлемые в конкретной ситуации формы и методы ее выполнения, совершенствуются экономические рычаги и средства управления ею. Объектом коммерческих правоотношений на потребительском рынке являются товары и услуги.

Коммерческие операции подразделяются на основные (операции по обмену, купле-продаже товаров и услуг) и обеспечивающие (операции по продвижению товара от продавца до покупателя). [17, с.7]

Содержание коммерческой деятельности включает в себя определяющие ее основные признаки:

  • экономические, финансовые, правовые и другие взаимоотношения между субъектами рынка;
  • стремление субъекта коммерции реализовать свои интересы независимо оттого, реализуются при этом интересы контрагентов или нет.

Контрагент (лат. — договаривающиеся) — сторона договора в гражданских правоотношениях, партнер, противостоящий другому участнику сделки. [24]

Контракт - синоним понятия договор — соглашение (письменное или устное), по которому одна сторона берет на себя обязательства что-либо сделать для другой стороны на определенных условиях. [24]

В торговле — это документ, содержащий условия купли-продажи. Условия договора купли-продажи:

  • переход права собственности на товар от продавца к покупателю;
  • стремление к навязыванию своих интересов в том случае, когда контрагенты отказываются принимать условия делового общения, не устраивающие их;
  • проявление и поощрение личной или коллективной инициативы в процессе коммерции;
  • способность и готовность идти на риск ради проведения сделки на выгодных условиях;
  • способность предвидеть последствия, выделять приоритеты (главное) в практике коммерции.

Процесс купли-продажи сопровождается коммерческой сделкой, обменом и  продвижением товара. В этом случае всеобщим эквивалентом обмена выступают деньги, а основным местом обмена является рынок.

Цель коммерческой деятельности — максимальное получение выгоды (дохода или прибыли). Гарантией достижения этой цели является содержание коммерческой деятельности, которое включает:

  • изучение процесса формирования рынка товаров и услуг;
  • обоснование направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных потребителей;
  • доведение товаров до потребителей и организация самого процесса потребления;
  • коммерческое посредничество и установление договорных связей на рынке товаров и услуг. [9, с.211]

В коммерческой деятельности выделяют три основных компонента:

  • производство продукции;
  • коммерция (торговля);
  • коммерческое посредничество (иногда ассоциируют со спекуляцией).

Но спекуляция — такая форма  коммерческих действий, при которой нет возможности выбора и потребитель вынужден приобретать товар или услугу по завышенным ценам.

В условиях рынка между производителями (продавцами) однотипных товаров идет конкурентная борьба за более выгодную продажу. Конкуренция осложняет проведение коммерческой работы продавцу и создает благоприятные условия покупателю, так как он имеет возможность выбрать продавца, который предлагает более выгодные условия покупки. Чем острее конкуренция между товаропроизводителями, тем больше возможностей у покупателя купить товар по более низкой цене.

Японский предприниматель Акио Морита (глава компании «Сони») говорит, что конкуренция - это и слава, и карающий меч бизнеса.

Морита считает конкуренцию настолько важной, что даже помогает своим конкурентам: когда нет конкуренции — меньше стимулов для нововведений.

Основная цель для покупателя —  удовлетворить потребность в  товаре более дешевом или немного  дороже, но значительно лучшего качества. По мере роста доходов и благосостояния все больше покупателей ставят цель — купить товары именно более высокого качества, и по сравнению с ценой  это становится более важным. («Не настолько я богат, чтобы покупать дешевые вещи».)

Для производителя это означает, что рост прибыли зависит, прежде всего, от качества произведенных изделий. Значит, стремление добиться высокого качества и большой прибыли способствует общественному прогрессу.

Реализуя свои потребительские  интересы, извлекая выгоду из сделок, потребители реализуют свои коммерческие намерения.

Коммерция осуществляется всеми гражданами и отражает всеобщее участие людей в системе деловых отношений. Она отражает заинтересованность людей в конечных результатах производства. Коммерция заставляет предпринимателей не только считаться с запросами потребителей, но и воспринимать потребителей в качестве партнеров по деловым связям.

Коммерческие отношения могут  эффективно развиваться в условиях экономической свободы и соблюдения интересов всех участников. Соблюдение интересов означает взаимные обязательства всех участников деловых отношений не нарушать суверенитета своих контрагентов.

Информация о работе Анализ эффективности коммерческой деятельности