Анализ прибыли и рентабельности и их роль в финансовой устойчивости организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении теоретических аспектов анализа финансовых результатов деятельности предприятия, проведении анализа по имеющимся данным. Объектом исследования является предприятие ООО «РИАН». Основным видом деятельности является работа с государственными заказами, поставка технологического, нейтрального, станочного и швейного оборудования на государственные объекты. Работа осуществляется путем участия в тендерах и аукционах.

Содержание

Введение ------------------------------------------------------------------------3 стр.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
.1. Теоретические основы анализа прибыли и
рентабельности предприятия.
1.1. Значение финансового анализа в современных условиях------5 стр.
1.2. Классификация методов и приёмов анализа -----------------------6 стр.
1.3. Формирование финансовых результатов предприятия.
Прибыль и ее характеристика. ---------------------------------------------8 стр.
1.4. Система показателей, характеризующих
финансовое состояние предприятия. ------------------------------------13 стр.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1 Краткая характеристика предприятия---------------------------------19 стр.
2.1.Анализ формирования и распределения прибыли ---------------19 стр.
Заключение -------------------------------------------------------------------24 стр.
Список использованной литературы-------------------------------------25 стр.

Работа содержит 1 файл

КЭФХД.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

      а)   воспроизводственную;  

      б) контрольную

      Воспроизводственная функция состоит в обслуживании денежными ресурсами круговорота  основного  и  оборотного  капитала  в   процессе   коммерческой деятельности предприятия на основе  формирования  и  использования  денежных доходов и накоплений.

      Контрольная функция - это финансовый  контроль  за  производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.

      Финансовая  стратегия предприятия строится  на  определенных  принципах организации.  Жесткая  централизация  финансовых  ресурсов,   обеспечивающая фирме  быструю  маневренность  финансовыми  ресурсами,  их  концентрацию  на основных    направлениях     производственно-хозяйственной     деятельности. Финансовое  планирование,  определяющее  на  перспективу   все   поступления денежных  средств  предприятия  и  основные  направления  их   расходования. Формирование крупных финансовых резервов, обеспечивающих  устойчивую  работу предприятия в условиях возможных колебаний рыночной конъюнктуры.

     Главной   задачей    финансовой    стратегии    является    достижение самоокупаемости предприятия.

     Самоокупаемость - это способность предприятия  покрывать  свои  расходы (затраты) результатами производства,  обеспечивая тем самым повторяемость производства в неизменных масштабах.

     В процессе  достижения  самоокупаемости  решаются две важнейшие для предприятия   проблемы:               

     а)    борьба    с    убыточностью;

     б) повышение прибыльности.

     Предприятие не только должно покрывать свои  расходы  доходами,  но  и быть рентабельным, т. е. получать прибыль.

     Самоокупаемость - это   неотъемлемый   момент   самофинансирования

предприятия.

     Самофинансирование - способность предприятия из  заработанных  средств не только возмещать производственные затраты, но и финансировать  расширение производства, решение социальных задач.

     Самофинансирование осуществляется за счет  прибыли  и  амортизации.  В процессе накопления объем прибыли подвергается уменьшению за счет налогов  и различных платежей из прибыли. В конечном итоге остается  перераспределенная прибыль. Из не распределенной прибыли и амортизации  формируется  финансовый фонд или источники самофинансирования предприятия.

     Финансирование  может осуществляться и путем  привлечения средств  рынка ссудных капиталов, к которым относятся: кредит банка,  выпуск  ценных  бумаг (акций и облигаций).  Однако  остановимся  более  подробно  на  собственных источниках финансирования предприятия (собственном капитале).

     Собственный капитал - капитал, безусловным и  исключительным владельцем которого является собственник (или собственники) предприятия.

     К собственному капиталу следует  отнести  уставной  фонд  (акционерный капитал), т. е. первоначальные и последующие  вложения  собственных  средств собственниками, акционерами, и приращение капитала за счет прибыли.

     Прибыль   представляет    собой    конечный    финансовый    результат хозяйствования  предприятия  и  слагается  из  финансового   результата   от реализации продукции (работ, услуг),  основных  средств  и  иного  имущества предприятия и доходов от внереализационные операций,  уменьшенных на  сумму расходов по этим операциям. В практической деятельности её принято  называть валовой прибылью.

     Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг)  определяется как разница между  выручкой  от  реализации  продукции  (работ,  услуг)  без налога на добавленную стоимость и акцизами и  затратами  на  производство  и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

     Определение прибыли связано с получением валового  дохода  предприятия от реализации своей продукции (работ, услуг)  по  ценам,  складывающимся  на основе спроса и предложения. В  этом  случае  валовой  доход  предприятия  - выручка от реализации  продукции  (работ,  услуг)  за  вычетом  материальных затрат и представляет собой денежную  форму  чистой  продукции  предприятия, включая в себя оплату труда и прибыль.

     Масса  прибыли  и  валового  дохода  характеризует   размер   эффекта, получаемого   в   результате   производственно-хозяйственной    деятельности

предприятия.

     В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться если не  к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, такому  объёму  прибыли, который бы позволил предприятию не только  прочно  удерживать  свои  позиции на рынке сбыта  своих  товаров  и  услуг,  но  и  обеспечивать  динамическое развитие его производства  в  условиях  конкуренции.  Для  этого  необходимо знание  источников  формирования   прибыли   и   методов   по   лучшему   их использованию.

     В условиях рыночных отношений, как свидетельствует  мировая  практика, имеется три основных источника получения прибыли:

     1. первый - получение прибыли за  счет монопольного положения  предприятия  по выпуску той  или иной продукции или уникальности  продукта;

     2.   второй   источник   связан   непосредственно   с   производственной   и предпринимательской деятельностью;

     3. третий источник связан с инновационной  деятельностью предприятия.

     Величина  средств для финансирования расширения производства зависят от ряда факторов:

     1) налогообложения; 

     2) величины  амортизационных  отчислений;

     3)  поведение предприятия на  рынке   банковских   ссуд;   

     4)   поведение предприятия на рынке ценных бумаг.

     Остановимся подробнее на влиянии первого  фактора,  т.  е.  на  системе

налогообложения, поскольку размер налога непосредственным образом влияет  на размер нераспределенной прибыли (за рубежом  её  называют  чистой  прибылью, которая поступает в распоряжение предприятия.

     Налоги  -  это  обязательные  платежи  физических  лиц  (населения)  и юридических лиц (предприятий, организаций), взимаемые государством.

     Важнейшим прямым налогом, взимаемым с юридических  лиц, является  налог на прибыль предприятий. Плательщиком данного налога являются  предприятия  и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, а  также иностранные  компании,  занимающиеся  предпринимательской деятельностью   в России.   Объектом   обложения   является   валовая   прибыль    предприятия (определение смотри выше).

     Ставка  налога на прибыль устанавливается  в соответствии с  действующим законодательством РФ в процентном  отношении  к  объёму  обложения  (долевая процентная ставка).

     Следует отметить, что размеры ставок налога на прибыль в России  не

превышают фактически действующие ставки в  промышленно развитых странах.

     По  результатам мировой практики  максимальная  ставка  на  прибыль  не должна превышать уровень 35%, иначе  компании  теряют  заинтересованность  в развитии и расширении производства.

     Налоговым законодательством при  налогообложении  прибыли  предприятий могут  быть  предусмотрены  многочисленные  льготы.   Например,   облагаемая прибыль уменьшается на суммы,  направленные  на  развитие  производства;  на природоохранные мероприятия и другие. 

     1.4. Система показателей, характеризующих  финансовое состояние предприятия.

     Финансовая  деятельность - это  рабочий  язык  бизнеса,  и  практически

невозможно  анализировать операции или результаты работы  предприятия  иначе, чем через финансовые показатели.

     Стремясь  решить конкретные вопросы и получить квалифицированную оценку финансового положения, руководители предприятий все чаще начинают  прибегать к помощи  финансового  анализа,  значение  отвлеченных  данных  баланса  или отчета о финансовых результатах весьма невелико,  если  их  рассматривать  в отрыве друг от друга. Поэтому для объективной оценки  финансового  положения необходимо перейти к определенным ценностным соотношениям основных  факторов - финансовым показателям или коэффициентам.

     Финансовые  коэффициенты  характеризуют  пропорции  между   различными статьями  отчетности.  Достоинствами   финансовых   коэффициентов   являются простота расчетов и элиминирования влияния инфляции.

     Считается, что если уровень фактических  финансовых коэффициентов  хуже базы  сравнения,  то  это  указывает  на  наиболее   болезненные   места   в деятельности предприятия,  нуждающиеся  в  дополнительном  анализе.  Правда, дополнительный  анализ  может  не  подтвердить  негативную  оценку  в   силу специфичности   конкретных   условий   и   особенностей   деловой политики предприятия.  Финансовые  коэффициенты  не  улавливают  различий  в  методах бухгалтерского  учёта,  не  отражают  качества   составляющих   компонентов.

     Наконец, они имеют  статичный  характер.  Необходимо  понимать  ограничения, которые накладывают их использование, и относятся к ним  как  к  инструменту анализа.

     Так, для финансового менеджера финансовые  коэффициенты  имеют  особое значение, поскольку являются основой для оценки  его  деятельности  внешними пользователями отчётности,  акционерами  и  кредиторами.  Целевые  ориентиры проводимого  финансового  анализа  зависят  от  того,  кто его проводит: управляющие, налоговые органы, владельцы (акционеры) предприятия или его кредиторы.

     Налоговому органу важен ответ на  вопрос  способно  ли  предприятие  к уплате  налогов.  Поэтому  с  точки  зрения  налоговых  органов   финансовое положение характеризируется следующими показателями:

      – балансовая прибыль;

     – рентабельность активов = балансовая прибыль в % к стоимости активов

     – рентабельность реализации = балансовая прибыль  в  %  к  выручке  от реализации;

     – балансовая прибыль на 1 рубль средство на оплату труда.

     Исходя  из  этих  показателей,  налоговые  органы  могут  определить  и

поступление платежей в бюджет на перспективу.

     Банки  должны  получить   ответ   на   вопрос   о   платёжеспособности предприятия, т.е. о его готовности возвращать заемные средства,  ликвидации его активов.

     Управляющие предприятием главным образом  интересуются  эффективностью использования ресурсов и прибыльностью предприятия.                                                                                                                                             

     Оценка  рентабельности.

     К основным показателям этого блока  анализа  относятся  рентабельность авансированного  капитала  и  рентабельность  собственного   капитала.   При расчёте можно использовать либо балансовою прибыль либо чистую.

     Анализируя  рентабельность в пространственно-временном  аспекте  следует принимать во внимание три ключевых особенности:

     –  временный  аспект,  когда  предприятие  делает  переход  на   новые

перспективные технологии и виды продукций;

     – проблема риска;

     – проблема оценки, прибыль оценивается  в динамике, собственный капитал в течении ряда лет.

     Однако  далеко не всё может быть отражено в балансе, например, торговая марка, суперсовременные технологии, слаженный  персонал  не  имеют  денежной оценки,  поэтому  при  выборе  решений  финансового   характера   необходимо принимать во внимание рыночную цену фирмы. 

     Анализ  баланса предприятия и его  структуры.

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности и их роль в финансовой устойчивости организации