Анализ распределения и использования прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка.

Содержание

Содержание
Введение_________________________________________________________2
1. Теоретические основы прибыли
1.1. Прибыль: сущность, виды и функции_________________________4
1.2. Порядок формирования финансовых результатов_______________6
1.3. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли______8
1.4. Порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия______________________________________________________9
2. Анализ распределения и использования прибыли
2.1. Анализ чистой прибыли ___________________________________12
2.2. Анализ распределения и использования чистой прибыли_______16
2.3. Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение предприятия_____________________________________________________22
2.4. Пути улучшения распределения и использования прибыли в условиях рыночной экономики_______________________________________________________25
Заключение______________________________________________________28
Список литературы________________________________________________30

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 102.15 Кб (Скачать)

2.4. Пути улучшения распределения и использования прибыли в условиях рыночной экономики

     Признание того факта, что в настоящее время  у большинства российских предприятий  существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует  рассмотрения определенных методов  разрешения данных вопросов.

      В современных условиях хозяйствования прибыль становится основным источником социально-экономического развития предприятий.  Это явление сопровождается резким повышением заинтересованности последних  в росте денежных доходов. 

      Чистый  доход предприятия представляет собой сумму денежных средств, предназначенных  для формирования фондов социального  назначения и используемых для осуществления  производственного и социального  развития, материального поощрения  работников.

      Механизм  распределения прибыли на предприятиях должен строится таким способом, чтобы  способствовать созданию условий по наиболее рациональному использованию  средств на развитие предприятия, принимая во внимание показатели уровней фондо- и энерговооруженности, оборачиваемости  оборотных средств, производительности труда и т.д.

      Эффективное использование прибыли возможно лишь при согласованности действий системы экономических рычагов.  При этом первостепенное значение имеет  реализация продукции. Во-первых, потому, что в процессе продажи товаром  на рынке происходит возмещение израсходованных  средств производства.

      Во-вторых, реализация продукции — это тот  момент, когда произведенный продукт  получает признание на рынке. Любая  заминка в реализации вызывает нарушение  ритмичности производства, а значит ведет к снижению эффективности  деятельности предприятия.

      Так как прибыль отражает результаты всех видов деятельности предприятия  — производственной, непроизводственной и финансовой.  Это значит, что  на размерах прибыли отражаются все  стороны деятельности предприятия.  Так, рост производительности труда  означает снижение его затрат на единицу  продукции. соответственно при нормальных условиях работы должны относительно снижаться расходы на оплату труда  в расчете на единицу продукции.  Улучшение использования основных производственных фондов означает, что  относительно сокращаются затраты  на их содержание и эксплуатацию, уменьшаются  амортизационные отчисления в себестоимости  отдельных изделий. Это,  как и  экономия материальных затрат, увеличивает  прибыль и эффективность ее использования.

      Возможность получения “незаработанной” прибыли  за счет экстенсивного пути (главным  образом за счет изменения условий  поставки продукции, повышения цен  и др.) покрывает бесхозяйственность, усиливает невосприимчивость предприятий  к достижениям НТП, осуществлению  мероприятий по ресурсосбережению.  Если темп роста стоимостных показателей  превышает прирост продукции  в натуральном выражении, это  означает снижение эффективности использования  ресурсов, что отражается в повышении  материалоемкости, трудоемкости и, в  конечном счете, — себестоимости  продукции.

      Руководству предприятий необходимо овладеть новыми методами распределения прибыли.  Здесь должны учитываться интересы сразу нескольких сторон.  Во-первых, государство заинтересовано как  в создании условий, стимулирующих  развитие производства, так и в  реализации своих экономических  функций, что обусловливает необходимость  налогообложения, уменьшающего показатель прибыли на величину соответствующих  налоговых отчислений.

      Во-вторых, трудовой коллектив заинтересован  в получении больших доходов, что требует увеличения расходов по статье “Заработная плата” и  “Начисления”.

      В-третьих, кредиторы и акционеры должны быть уверены в платежеспособности фирмы, возвратности предоставленных  ссуд.

     Руководство же стремится, как можно большую  часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве резерва, позволяющего укрепить основы самофинансирования.  На руководство  возлагается ответственность планировать  распределение прибыли таким  образом, чтобы не нанести ущерба ни одной из сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Проведенный в курсовой работе анализ показывает, что прибыль является составным  элементом рыночных отношений.  Она  играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании финансовых средств предприятий.

      Изучение  социально-экономической сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, влияния на нее различных производственных и непроизводственных факторов, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятия.

     Факторы, влияющие на чистую прибыль, подразделяются на факторы первого, второго и  третьего уровней влияния:

  • к факторам первого уровня относятся  сумма прибыли, сложившаяся за отчетный период, и размер налоговых отчислений;

  • к факторам второго уровня относятся  факторы, влияющие на величину налоговых отчислений; размер налогооблагаемой прибыли и ставка налога на прибыль;

  • факторы третьего уровня — это  факторы, влияющие на размер налогооблагаемой прибыли.

     Факторный анализ формирования чистой прибыли  позволяет определить выгоды от увеличения прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, снижения налога на прибыль, расширения перечня и увеличения размера льгот.

     Распределение прибыли оказывает существенное влияние на финансовое состояние  предприятия.

     Направление средств на накопление увеличивает  экономический потенциал, способствует повышению платежеспособности и финансовой независимости предприятия, способствует росту объема выпуска, реализации и прибыли без увеличения размера заемных средств.

     Напротив, использование прибыли на потребление  ограничивает возможности роста  товарооборота и прибыли.

     Расширение  деятельности предприятия требует  дополнительного привлечения заемных  средств, что при высокой ставке ссудного процента особенно опасно, так  как значительно увеличивает  финансовые риски. Измерителем финансового  риска является эффект финансового  рычага. Отрицательное значение эффекта  финансового рычага является свидетельством нерационального использования прибыли на накопление и потребление.                    

     Анализ  использования фонда накопления проводится параллельно с анализом движения и эффективности использования  основных средств.

     Использование фонда потребления является эффективным, если сопровождается ростом производительности труда, сокращением текучести кадров, повышением уровня квалификации персонала.

     Результаты  анализа распределения и использования  прибыли применяются при разработке финансового плана и выборе стратегии финансирования предприятия.

     Следует помнить о том, что развитие производственной системы всегда достигает своего предела, за которым должен осуществляться переход на новую S - образную кривую, требующий для своей реализации значительных капитальных вложений.

 

     

     Список  литературы

1. Баканов  М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -М.: Фи нансы и статистика, 2002.

2. Савицкая  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия. – М.: - Инфра-М. –  2007г

3. Анализ  финансово-экономической  деятельности  предприятия. – Н. П. Любушин,  В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова

  4. Бороненкова С.А. Экономический управленческий анализ: Учеб.пособие. - Екатеринбург:УГЭУ, 2003.

5. Глушков  И. Е. Бухгалтерский учет на  современном предприятии, 2006

6. Экономический  анализ предприятия: Учебник для  вузов/ Под редакцией Л. В.  Прыкиной, - М.: Юнити, 2006.

7. Кондраков  Н.П., Бухгалтерский учет: учебное  пособие. — 4-еизд., пере-раб. и  доп. - М.: ИНФРА-М, 2002

8. Анализ  прибыльности продукции. -М.: Дело, 2005

9. Экономический  анализ: Учебник для вузов/ Под  ред. Л.Т. Гиляровской -4е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2007.

10. Экономическая  теория: Учебник для вузов/ Под  редакцией Н. В. Сумцовой, Л.  Г. Орловой, - М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2007

11. Шадрина Г.В.  Комплексный экономический анализ  хозяйственной деятельности –  М.: ООО фирма «Благовест –  В», 2006г.

12. Шамай Л.Г., Трубочнина М.И. Экономический  анализ деятельности предприятий – М.: ИНФРА – М, 2006г.

13. Негашев Е.  В. Анализ финансов предприятия  в условиях рынка. М.: Высшая  школа, 2006

14. Ковалев  В.В. Анализ средств предприятия  и их использования // Бухгалтерский  учет. – 2004

15. Сайфулин Н.Е.  Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия // Консультант  директора. – 2005

16. Селезнева  Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ  – Дана, 2007г.

Информация о работе Анализ распределения и использования прибыли