Анализ себестоимости продукции и разработка путей ее снижения (на примере ЧТУП «Речица молоко»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы − анализ себестоимости продукции и определение резервов ее снижения на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить содержание и основные понятия себестоимости, определить ее состав и основные методы калькуляции;
-изучить методику определения резервов снижения себестоимости продукции;
-проанализировать экономическое положение предприятия, определить проблемы;
-выработать рекомендации по снижению себестоимости продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....
3
1. Себестоимость продукции и методика определения резервов ее снижения………………………………………………………………………………..
5
1.1. Понятие и виды себестоимости…...………………………………….….
5
1.2. Калькулирование себестоимости продукции………………...….…….
10
1.3. Планирование снижения себестоимости продукции…….….….……..
14
2. Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции ЧТУП "Речица молоко"…………………………………………………………………..…..
18
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………
18
2.2. Экономическая характеристика предприятия……………...………….
20
2.3. Современное состояние производства и реализации молочной продукции ЧТУП "Речица молоко"……………………..………………….…….
24
3. Резервы снижения себестоимости продукции ЧТУП "Речица молоко"...
30
Заключение…………………………………………....………………………..
33
Список использованной литературы………………

Работа содержит 2 файла

титул.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 319.00 Кб (Скачать)


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………....

3

1. Себестоимость продукции и методика определения резервов ее снижения………………………………………………………………………………..

5

1.1. Понятие и виды себестоимости…...………………………………….….

5

1.2. Калькулирование себестоимости продукции………………...….…….

10

1.3. Планирование снижения себестоимости продукции…….….….……..

14

2. Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции ЧТУП "Речица молоко"…………………………………………………………………..…..

18

2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………

18

2.2. Экономическая характеристика предприятия……………...………….

20

2.3. Современное состояние производства и реализации молочной продукции ЧТУП "Речица молоко"……………………..………………….…….

24

3. Резервы снижения себестоимости продукции ЧТУП "Речица молоко"...

30

Заключение…………………………………………....………………………..

33

Список использованной литературы…………………...…………………….

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию.

Спрос во многом определяется ценой товара или услуги. В связи с этим актуализируется проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства. То есть все большую актуальность приобретает проблема снижение себестоимости.

Поскольку издержки − это основной "ограничитель" прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.

Существует достаточно большое количество способов, с помощью которых предприятие может зарабатывать прибыль и в последствии превращать ее в деньги. И для каждого способа наиболее важным фактором является фактор издержек, т.е. тех реальных расходов, которые должно понести предприятие в процессе своей деятельности, направленной на получение прибыли. Если предприятие не уделяет должного внимания издержкам, они начинают вести себя непредсказуемо, вследствие чего величина прибыли закономерно уменьшается и зачастую становится отрицательной, т.е. деятельность начинает приносить убытки.

Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.

Между себестоимостью продукции и ценами на нее существует тесная взаимосвязь. На базе себестоимости строятся цены. В свою очередь, цены на средства производства оказывают большое влияние на себестоимость продукции, которая изготовляется с использованием этих средств производства. Эта взаимосвязь учитывается при планировании, анализе себестоимости продукции и установлении цен на нее.

В себестоимости продукции отражаются текущие затраты предприятия по основным направлениям его деятельности: выполнению подготовительных работ, осуществлению работ, непосредственно связанных с производством и управлением этим процессом, совершенствованию техники, технологии и организации производства, а также по стандартизации и повышению качества продукции, улучшению условий труда, охране природы.

Цель данной работы − анализ себестоимости продукции и определение резервов ее снижения на примере конкретного предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-изучить содержание и основные понятия себестоимости, определить ее состав и основные методы калькуляции;

-изучить методику определения резервов снижения себестоимости продукции;

-проанализировать экономическое положение предприятия, определить проблемы;

-выработать рекомендации по снижению себестоимости продукции.

Объект исследования – ЧУП "Речица молоко".

Предмет исследования – себестоимость выпускаемой продукции.

Теоретической и методологической основой написания курсовой работы являются учебные пособие по данной тематике отечественных и зарубежных авторов, национальные законодательные акты, локальные нормативно-правовые акты предприятия.

 

 

 

 

1. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗЕРВОВ ЕЕ СНИЖЕНИЯ

 

1.1. Понятие и виды себестоимости

 

В  процессе  хозяйственной   деятельности   предприятие   осуществляет определенные  расходы  (материальные,   трудовые,   финансовые).    Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов на производство  продукции  и  ее реализацию.  Эти  издержки,  выраженные   в   денежной   форме, называются себестоимостью и включаются в стоимость продукта.

Таким образом, себестоимость является частью цены товара,  причем  она отражает большую часть стоимости продукции и зависит  от  изменения  условий производства и реализации продукции.  Себестоимость  входит  в  число  особо значимых   показателей   эффективности   хозяйственной   деятельности.   Она представляет собой затраты предприятия на производство и  обращение,  служит основой соизмерения расходов и доходов, то  есть  самоокупаемости.  Если  не известна  себестоимость  то,  как  можно  определить   прибыль?   Или    для формирования  отпускной  цены  разве  можно  обойтись   без   себестоимости? Себестоимость  показывает,  во  что  обходится  предприятию  выпускаемая  им продукция,  сколько  можно  заработать  на   продаже  продукции  или   какую «накрутку»  сделать  сверх  себестоимости,  то  есть  она  является  основой ценообразования. Если стоимость реализуемой продукции больше  себестоимости, то  имеет  место   расширенное  производство.  Если  в  процессе  реализации продукция  меньше  себестоимости,  то   не   обеспечивается   даже   простое воспроизводство. Без преувеличения этот показатель наиболее чутко  реагирует на ситуацию, которая складывается на предприятиях, в производстве  отдельных видов изделий и в целых отраслях.

Являясь экономической категорией, себестоимость выпол­няет ряд важнейших функций: учётную, стимулирующую, фор­мирование отпускной цены и финансовых результатов пред­приятия, экономическое обоснование управленческих решений.

Нормативным документом, регламентирующим отнесение издержек на себестоимость продукции в Республике Бела­русь являются "Основные положения по составу затрат, вклю­чаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)", утвержденные Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 октября 2008 г. № 210/161/151. Основные положения позволяют обеспечить единообразное определение состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях, независимо от вида их деятельности, форм собственности и ведомственной подчинённости.

Положением о составе затрат определено, что себестои­мость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимо­стную оценку используемых в процессе производства про­дукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материа­лов, топлива, энергии, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её про­изводство и реализацию [11,с.77-78].

Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции, работ, услуг реко­мендуется группировать затраты по следующим основным на­правлениям :

-виды производств (основное, вспомогательное, непро­мышленное);

-структурные подразделения предприятия (места возникно­вения затрат, центры ответственности);

-виды, группы продукции (носители затрат);

-экономические элементы затрат;

-калькуляционные статьи расходов.

Для учета и планирования затрат на производство и реализа­цию продукции применяются две взаимодополняющие классифи­кации: поэлементная и калькуляционная (по статьям расходов).

Затраты называются экономическими элементами, если они однородны по своему экономическому содержанию независимо от места осуществления и назначения.

Поэлементная классификация затрат необ­ходима для определения заданий по снижению себестоимости продукции. По элементам группируются затраты, однородные по экономическому содержанию (материальные, трудовые, затраты, имеющие характер комплексных денежных поступлений).

Группи­ровка затрат содержит следующие элементы: материальные за­траты (за вычетом стоимости возвратных отходов), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов и прочие затраты.

В элементе "Материальные затраты" отражается стоимость сырья, материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов, топлива и энергии всех видов, транспортных услуг сторонних организаций, работ и услуг производственного характера, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

В элемент "Затраты на оплату труда" включаются расходы на оплату труда основного производственного персонала предпри­ятия.

В элементе "Отчисления на социальные нужды" отражаются обязательные отчисления органам социального страхования, пенсионному фонду от всех видов оплаты труда работников, занятых в производстве продукции.

В элементе "Амортизация основных фондов" содержатся все амортизационные отчисления на полное восстановление основ­ных производственных фондов исходя из их балансовой стоимо­сти и установленных норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части.

К элементу "Прочие затраты" относятся все другие затраты, не вошедшие в ранее перечисленные элементы затрат: налоги, сборы, отчисления в бюджетные фонды, относимые на себе­стоимость продукции; платежи по обязательному страхованию имущества предприятия; плата по процентам за краткосрочные ссуды банков в пределах законодательно установленных ставок, а также оплата услуг связи, подготовки кадров, рекламы, пожар­ной охраны и другие затраты в пределах законодательно уста­новленных норм.

Калькуляционная классификация отра­жает место возникновения затрат и применяется для учета и калькулирования затрат на производство и реализацию всей продукции (работ, услуг). Группировка затрат по статьям осуще­ствляется в зависимости от их функциональной роли в производ­ственном процессе: затраты, вызванные производственным по­треблением ресурсов, и затраты, связанные с организацией, об­служиванием, управлением и сбытом.

Основными положениями по планированию, учету и кальку­лированию себестоимости на промышленных предприятиях установлена типовая группировка затрат по следующим основ­ным статьям калькуляции:

1) сырье и материалы;

2) возвратные отходы (вычитаются);

3) покупные полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций;

4) топливо и энергия на технологические цели;

5) заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная);

6) отчисления на социальные нужды;

7) расходы на подготовку и освоение производства;

8) общепроизводственные расходы;

9) общехозяйственные расходы;

Информация о работе Анализ себестоимости продукции и разработка путей ее снижения (на примере ЧТУП «Речица молоко»)