Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:48, реферат

Описание работы

«Современный аудит» - важнейшая дисциплина в системе подготовки кадров для независимого аудиторского контроля, в ней изучаются наиболее важные понятия, термины определения, раскрывающие теорию, организацию, методику проведения и порядок оформления материалов аудиторских проверок, формируются задачи, связанные с реализацией профессиональных функций.
Выбранная тема «Аудиторская проверка расчётов с поставщиками и подрядчиками» является актуальной по причине невозможности производственного процесса без взаимодействия со сторонними организациями. Любая организация осуществляющая деятельность не может функционировать односторонне. Поставщики и подрядчики составляют одну из сторон взаимодействия.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению и подкрепляются соответствующими документами.

Основные хозяйственные  операции и их документальное оформление представлено в таблице 1.

Т а б л и ц а 1 – Типовые корреспонденции счетов и документальное

                                оформление  операций по учету расчетов с поставщиками  

                                и родрядчиками

Содержание  хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Первичные документы, учетные регистры

Дебет

Кредит

С расчетного счета перечислена  задолженность поставщикам за поставленные товары и оказанные услуги

60

51

Платежное поручение  исходящее, выписка банка

Продолжение таблицы 1

     

Содержание  хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Первичные документы, учетные регистры

Дебет

Кредит

Приобретены основные средства у поставщиков

08

60

Товарная накладная 

Приобретены материалы  у поставщиков

10

60

Товарная накладная  полученная

Отражен налог на добавленную  стоимость за приобретенные товарно  – материальные ценности

19

60

Счет – фактура 

Отражены услуги банка

91

60

Платежное требование

Оплата поставщику  через подотчетное лицо

60

71

Авансовый отчет, товарный чек, кассовый чек, квитанция об оплате

Страхование опасных  производственных объектов

97

60

Акт выполненных работ, страховое свидетельство


 

 

    1. Типичные ошибки в бухгалтерском учете расчетов с поставщиками и

подрядчиками

 

Возможны следующие ошибки и нарушения, свойственные учету расчетов с поставщиками и подрядчиками:

- арифметические  ошибки при фиксировании оперативного  факта (при измерении количества, веса, размеров и т.п.);

- несвойственная  регистрация оперативного факта  на носителе информации;

- регистрация  хозяйственных операций в документах  неунифицированной формы (в случае  если для данной операции унифицированный  документ предусмотрен);

-отсутствие  необходимых реквизитов, придающих  документу юридическую силу;

- нарушения,  допущенные при оформлении первичного документа (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений в первичный документ);

- отсутствие  графиков документооборота;

- ошибки при  регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры);

- несвоевременная  регистрация документа в учетном  регистре (либо отсутствие данных  в учетном регистре по отдельным  первичным документам);

- нарушения  сроков хранения документации в архиве;

- уничтожение  первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;

- нарушение  при оформлении дел с первичной  учетной документацией (касается  кассовых и банковских документов).

Выдача денег  поставщикам и подрядчикам производится по расходным кассовым ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров.

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а  также расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены четко и ясно чернилами, шариковой ручкой или выписаны на машине (пишущей,  вычислительной). Подчистки, помарки или исправления в этих документах не допускаются.

Прием и выдача денег по кассовым ордерам может  производиться только в день их составления.

При получении  приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов кассир обязан проверить:

а) наличие и  подлинность на документах подписи  главного бухгалтера, а на расходном  кассовом ордере или заменяющем его  документе разрешительной надписи (подписи) руководителя предприятия или лиц на это уполномоченных;

б) правильность оформления документов;

в) наличие перечисленных  в документах приложений.

Все поступления  и выдачи наличных денег предприятия  учитываются в кассовой книге.

Каждое предприятии  ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.

Все поступления  и выдачи наличных денег предприятия  учитываются в кассовой книге. 

Платежное поручение  выписывается в случае, когда инициатива платежа исходит от плательщика  при наличии на его расчетном  счете денежных средств. Оформление платежного поручения имеет место по таким операциям как уплата платежей в бюджет, во внебюджетные фонды. Срок предъявления платежного поручения в банк- не позднее 10 дней с даты выписки.

Платежное требование- расчетный документ, предусматривающий, что инициатива в погашении платежа в данном случае исходит от поставщика. Документ выписывается в трех экземплярах и вместе с отгрузочными документами при реестре направляется в банк покупателя. Последний оставляет у себя отгрузочные документы и помещает их в картотеку № 1. Платежное требования направляются плательщику для акцепта, то есть согласия на оплату. При согласии оплатить плательщик заверяет все экземпляры платежных требований подписями лиц, уполномоченных распоряжаться счетом, и оттиском печати и возвращает в банк. Первый экземпляр служит основанием для списания средств с расчетного счета плательщика и после этого помещается в документы дня банка. Второй экземпляр направляется банку, обслуживающему поставщика. Третий экземпляр вместе с отгрузочными документами возвращается плательщику как расписка в приеме и совершении оплаты.

Типичные ошибки при заполнении счетов- фактур.

Счет- фактура  служит основанием для принятия предъявленных  сумм НДС к налоговому вычету (в  соответствии с правилами ст. 171, 172 НК РФ), а также основанием к возмещению НДС (в соответствии со ст. 176 НК РФ).

Порядок заполнения счетов- фактур до сих пор остается одним из самых наболевших вопросов, связанных с возмещением НДС.

Рассмотрим  типичные ошибки, допускаемые при  выставлении и оформлении счетов- фактур.

Срок выставления  счета- фактуры. При реализации товаров (работ, услуг) плательщик НДС обязан выставить покупателю счет- фактуру  не позднее пяти дней, считая со дня  отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) (п. 3 ст. 168 НК РФ).

Составление счетов- фактур и регистрацию их в книге продаж следует производить в том налоговом периоде, в котором состоялась реализация этих товаров (оказание услуг) в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения.

Заполнение  счета- фактуры. Требования к оформлению счетов- фактур изложены в п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, а также в приложении 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выстеленных счетов- фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным постановление Правительства РФ от 02.12.200 № 914.

В счете- фактуре должны быть указаны:

1   порядковый номер

  1. наименование (для коммерческих организаций- форменное наименование, для индивидуальных предпринимателей- имя), адрес (для ИП место жительства, для юридических лиц- место нахождения покупателя в соответствии с учредительными документами), идентификационный номер налогоплательщика и покупателя Указанные сведения необходимо определять исходя из норм ст. 19, 20, 54 ГК РФ и ст. 84 НК РФ Покзатели «ИНН покупателя» и «ИНН продавца» дополнены кодом причины поставки на учет (КПП).
  2. Наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя.
  3. Номер платежно- расчетного документа в случае получения покупателем (подрядчиком, исполнителем) аванса или иных платежей (например, задатка) в счет предстоящих поставок (или выполнения работ, оказания услуг).
  4. Наименование поставляемых товаров.
  5. Количество (объем) поставленных (отгруженных) товаров, работ, услуг по данному счету- фактуре исходя из принятых по этому документу единиц измерения (например, 20т., 40л., 50м. и т.д.).
  6. Цена (тариф) за единицу измерения по договору (контракту) без включения в нее НДС и в случаях применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя НДС, у учетом налога.
  7. Стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгружаемых) по счету- фактуре товаров (работ, услуг) без включении в нее НДС.
  8. Сумма акцизов (только подакцизным товарам).
  9. Налоговая ставка (ее размер определяется в соответствии со ст. 164 НК РФ), при этом если установлена нулевая ставка, то и ее нужно указывать.
  10. Сумма НДС, предъявляемая покупателю (заказчику) товаров (работ, услуг) и определяемая исходя из применяемых налоговых ставок.
  11. Стоимость всего количества поставляемых (отгружаемых) по счету- фактуре товаров (работ, услуг) с включением в нее суммы НДС.
  12. Страна происхождения товара (если это отечественный товар, то не нужно указывать Россию).
  13. Номер грузовой таможенной декларации (если товар ввезен на таможенную территорию РФ).

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками