Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является овладение методикой проведения аудиторской проверки и развитие практических навыков проведения проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.
Задачами курсовой работы являются:
- правильно использовать законодательные и нормативные базы;
- изучить методологию проведения аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, применить полученные знания на практике;
- выявить нарушения в организации учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, установить причины их повлекшие;
- внести предложения по устранению обнаруженных в ходе проверки нарушений;
- проанализировать полученную в ходе разработки темы курсовой работы информацию и оформить её в соответствии с представленными требованиями.

Содержание

Введение
1. Цели и задачи аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами
1.3 Источники информации для проведения проверки
2. Практический аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами на примере ОАО «Спецмаш»
2.1 Экономическая характеристика аудируемого лица
2.2 Оценка системы внутреннего контроля на предприятии
2.3 План и Программа аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами
3. Методика проведения аудиторской проверки
3.1 Подготовительные мероприятия и выборочная проверка первичной документации
3.2 Проверка расчетов по депонированной заработной плате
3.3 Проверка правильности ведения аналитического учета счета 76.5 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»
3.4 Проверка правильности начисления НДС
3.5 Обобщение результатов проверки и разработка аудиторского заключения
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 44.97 Кб (Скачать)

КУРСОВАЯ РАБОТА  

Аудит расчетов с прочими  дебиторами и кредиторами 

Введение

    Федеральный Закон «О бухгалтерском учёте» предусматривает  в составе объектов бухгалтерского учёта обязательства, как неотъемлемую часть уставной деятельности организации.

    Факты возникновения обязательств и их погашения представляют собою расчётные  отношения. При этом любое предприятие  может выступать как дебитором так и кредитором.

    Темой исследования данной курсовой работы является: «Аудит расчетов с прочими  дебиторами и кредиторами». Актуальность темы объясняется тем, что в обеспечении  правильного кругооборота хозяйственных  средств предприятий, его своевременного завершения большую роль играет избранная система расчётов. Рациональная их организация способствует своевременной реализации продукции и бесперебойному возобновлению кругооборота средств.

    Целью курсовой работы является овладение  методикой проведения аудиторской  проверки и развитие практических навыков  проведения проверки расчетов с прочими  дебиторами и кредиторами.

Задачами  курсовой работы являются: 

- правильно  использовать законодательные и  нормативные базы; 

- изучить  методологию проведения аудита  расчетов с прочими дебиторами  и кредиторами, применить полученные  знания на практике; 

- выявить  нарушения в организации учета  расчетов с прочими дебиторами  и кредиторами, установить причины  их повлекшие; 

- внести  предложения по устранению обнаруженных  в ходе проверки нарушений; 

- проанализировать  полученную в ходе разработки  темы курсовой работы информацию  и оформить её в соответствии  с представленными требованиями.

    Аудируемым лицом в курсовой работе является ОАО «Спецмаш».

Период  аудита с 01.12.2010г. по 31.12.2010г. Период проведения аудиторской проверки с 05.02. – 16.02.2011 г.

Исследованию  темы посвящено две главы. В первой главе рассматривается теоретические  основы и нормативно-правовая база, на которую стоит опираться при  проведении аудита. Во второй главе рассматривается практический аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами на промышленном предприятии ОАО «Спецмаш».

1. Цели и задачи аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами

Цель  аудита расчетов - достижение уверенности  в том, что задолженность контрагентов и задолженность перед контрагентами  числятся на счетах учета в реальных значениях [1].

Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами  включает проверку:

- наличия  необходимых первичных документов, договоров, расчетных документов, актов сверки расчетов, документов  о проведении взаимозачетов, актов  приемки-передачи векселей и т.д.;

- соответствия  данных первичных документов  данным аналитического учета,  взаимного соответствия данных  аналитического и синтетического  учета, бухгалтерской отчетности;

- наличия  инвентаризации расчетов согласно  учетной политике организации  или законодательству;

- мер  по взысканию дебиторской задолженности;

- своевременности  списания просроченной задолженности  на финансовые результаты;

- правомерности  и своевременности отражения  в учете прекращения обязательств  неденежными формами расчетов (зачет, векселя, отступное, уступка права требования и т.д.).

    Аудитору  необходимо внимательно проанализировать договоры поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), накладные, счета-фактуры, принятую в организации учетную  политику, акты сверок, авансовые отчеты, акты о зачете взаимных требований, учетные регистры по счетам 58 "Финансовые вложения", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками", 63 "Резервы по сомнительным долгам", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", 68 "Расчеты по налогам и сборам", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 75 "Расчеты с учредителями", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 79 "Внутрихозяйственные расчеты", 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов", а также Главную книгу и бухгалтерскую отчетность. 

1.3 Источники информации  для проведения  проверки

В бухгалтерском  учете на проверяемом предприятии  ОАО «Спецмаш» к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» открыто два субсчета:

·  76-4 «Расчеты по депонированным суммам»;

·  76-5 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

Предприятие является акционерным обществом, но расчеты по дивидендам не осуществляются по решению собрания акционеров.

В ходе проверки учета расчетов с прочими  дебиторами и кредиторами аудитором  было установлено, что большинство  расчетов проходит по счету 76-5, были запрошены  и получены следующие документы:

- Учетная  политика организации для целей  бухгалтерского учета и налогообложения  за 2010 г. (утверждена приказом руководителя предприятия № 128 от 29.12.2009 года);

- первичная  документация входящая в период от 1.12.2010г. до 31.12.2010г.: копии расчетных документов, счета-фактуры, акты выполненных работ, оказанных услуг;

- договоры  оказания услуг, действующие в  период с 1.12.2010г. до 31.12.2010г., заключенные с прочими дебиторами и кредиторами;

- бухгалтерские  регистры синтетического и аналитического  учета в период с 1.12.2010г. до 31.12.2010г: карточка счета по счетам 25, 51, 19, 76-4, 76-5, оборотно-сальдовая ведомость по счету 76-5, журнал-ордер по счету 76-5, Главная книга по счету 76-5;

- акт  сверки взаимных расчетов по  состоянию на 31.12.2010г.;

- акт  инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами  и кредиторами по состоянию  на 31.12.2010г.;

- бухгалтерская  отчетность предприятия по состоянию  на 31.12.2010 г.: бухгалтерский баланс (ф. №1), отчет о прибылях и убытках (ф. №2).

2. Практический аудит  расчетов с прочими  дебиторами и кредиторами  на примере ОАО  «Спецмаш»

2.1 Экономическая характеристика  аудируемого лица

Объектом  аудиторской проверки учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами  в данной курсовой работе является предприятие ОАО «Спецмаш».

Согласно  статье 4 «Цели и предмет деятельности общества» Устава ОАО «Спецмаш» основной целью деятельности общества является получение прибыли, а основными видами деятельности являются:

-Разработка, производство и реализация компрессорного  и холодильного оборудования, запасных  частей к нему;

-Разработка, выпуск и реализация товаров  народного потребления;

-Разработка  и реализация научно-технической  продукции;

-Выполнение  различных работ по заказам  сторонних организаций и частных  лиц;

-Оказание  платных услуг населению;

-Коммерческая  деятельность, в том числе посредническая  и торгово-закупочная;

-Обучение  рабочим специальностям;

-Внешнеэкономическая  деятельность.

В соответствии с целью своей деятельности ОАО  «Спецмаш» может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные федеральными законами.

Структура бухгалтерского аппарата. На предприятии  имеется группа бухгалтеров: главный  бухгалтер, его заместитель и  бухгалтера по отдельным статьям  учета. Учетом расчетов с прочими  дебиторами и кредиторами в организации  занимается Расчетный отдел бухгалтерии.

Учет  объектов и хозяйственных операций ведется на основании первичных  учетных документов путем записей  их данных в учетных регистрах.

Создание  первичных учетных документов, порядок  их обработки и сроки передачи для отражения в регистрах  учета и отчетности производятся в соответствии с правилами, определенными  в Положении о документообороте.

Ведение бухгалтерского и налогового учета  осуществляется силами бухгалтерии, возглавляемой главным бухгалтером. Организационная структура и должностные обязанности участников учетного процесса определяются в соответствии с должностными инструкциями учетных работников.

Создание  первичных учетных документов производится как ручным способом, так и с  использованием компьютерной техники  и программного обеспечения.

Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов, утверждается соответствующим  распорядительным документом руководителя предприятия по согласованию с главным  бухгалтером.

Обработка учетной информации производится с  использованием компьютерной техники  и программного обеспечения «1С-Бухгалтерия», в некоторых случаях с помощью ручной обработки.

Регистры  учета ведутся в виде специальных  форм в электронном виде и на бумажных носителях.

Бухгалтерский учет на Предприятии ведется с  применением форм регистров предусмотренных  программным обеспечением «1С-Бухгалтерия 7.7», с соблюдением общих методических принципов бухгалтерского учета.

Бухгалтерская отчетность предприятия состоит  из бухгалтерского баланса, отчета о  прибылях и убытках, приложений к  ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность  бухгалтерской отчетности организации.

2.2 Оценка системы  внутреннего контроля  на предприятии

Аудитор в ходе планирования должен оценить  адекватность внутреннего контроля масштабам, специфике деятельности экономического субъекта и достичь  понимания закономерностей его  функционирования в той части, которая  обеспечивает регулирование и мониторинг процесса сбора, обработки и обобщения  информации, необходимой для подготовки достоверной бухгалтерской и  налоговой отчетности.

Аудитор изучает СВК субъекта, для того чтобы спланировать аудиторскую  проверку и определить природу, степень  и время проведения необходимых  процедур. В конечном счете, такое  изучение дает возможность оценить  риск искажения в финансовой отчетности. При этом аудитор должен больше уделять  внимания средствам контроля, которые  имеют отношение к финансовой информации, уместной при обосновании  утверждений по финансовой отчетности. Средства контроля, которые не влияют на финансовую информацию, не являются существенными для аудитора, если только они косвенно не затрагивают  финансовую отчетность.

Практика  показывает, что на стадии планирования вряд ли удается детально изучить  деятельность экономического субъекта применительно ко всему объему совершаемых хозяйственных операций, поэтому целесообразно выбрать самые существенные из них. При выборке можно руководствоваться существенностью оборотов и остатков по счетам. По результатам оценки бухгалтерского учета и внутреннего контроля этих счетов и участков аудитор формирует свое мнение о системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта.

Для предварительной  оценки эффективности СВК используются следующие градации: высокая, средняя, низкая.

Для оценки системы внутреннего контроля был  составлен рабочий документ аудитора № 2 «Вопросник для оценки СВК операций по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами» (Приложение № 2).

Информация о работе Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами