Цели и задачи функционирования предприятия с учетом интересов собственников, размера капитала предприятия. Предприятие как субъект и объ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.
Предприятие имеет конкретное название - завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и т.п.
Любое предприятие является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку).

Работа содержит 1 файл

вопрос №3.docx

— 15.80 Кб (Скачать)
  1. Цели и задачи функционирования предприятия с учетом интересов собственников, размера капитала предприятия. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности

Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий  субъект производственной сферы  народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет  работы промышленного характера  или предоставляет платные услуги.

Предприятие имеет конкретное название - завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и т.п.  

Любое предприятие является юридическим лицом, имеет законченную  систему учета и отчетности, самостоятельный  бухгалтерский баланс, расчетный  и другие счета, печать с собственным  наименованием и товарный знак (марку).  

Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия  является получение максимально  возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются  социальные и экономические запросы  трудового коллектива и владельцев средств производства.

На основе общей миссии предприятия формируются и устанавливаются  общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней  средой и должны отвечать следующим  требованиям: быть конкретными и  измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми.

Каждое предприятие - это  сложная производственно-экономическая  система с многогранной деятельностью. Наиболее четко выделяются направления, которые следует отнести к главным:

1) комплексное изучение  рынка (маркетинговая деятельность);

2) инновационная деятельность (научно-исследовательские и опытно-конструкторские  разработки, внедрение технологических,  организационных, управленческих  и других новшеств в производство);

3) производственная деятельность (изготовление продукции, выполнение  работ и оказание услуг, разработка  номенклатуры и ассортимента адекватных спросу на рынке);

4) коммерческая деятельность  предприятия на рынке (организация  и стимулирование сбыта произведенной  продукции, услуг, действенная  реклама);

5) материально-техническое  обеспечение производства (поставка  сырья, материалов, комплектующих  изделий, обеспечение всеми видами  энергии, техникой, оборудованием,  тарой, и т.д.);

6) экономическая деятельность  предприятия (все виды планирования, ценообразования, учет и отчетность, организация и оплата труда,  анализ хозяйственной деятельности  и т.п.);

7) послепродажный сервис  продукции производственно-технического  и потребительского назначения (пусконаладочные  работы, гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями  для ремонта и т.д.);

8) социальная деятельность (поддержание на надлежащем уровне  условий труда и жизни трудового  коллектива, создание социальной  инфраструктуры предприятия, включающей  собственные жилые дома, столовые, лечебно-оздоровительные и детские  дошкольные учреждения, ПТУ и  т.д.).

 

 

 

 

1. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности

 

Основными субъектами рыночной экономики являются домохозяйства  и предприятия. Домохозяйства предъявляют  спрос на потребительские товары и услуги, выступая одновременно поставщиками экономических ресурсов. Предприятия  предъявляют спрос на ресурсы, предлагая, в свою очередь, потребительские  товары и услуги. Поведение основных экономических агентов может  быть выражено кругооборотом спроса и предложения. При всей, условности схемы кругооборота она отражает главное — в развитой рыночной экономике существует постоянное взаимодействие спроса и предложения: спрос рождает  предложение, а предложение развивает  спрос.

Кругооборот спроса и предложения  может быть конкретизирован с  учетом ресурсов, потребительских благ и доходов. Спрос домохозяйств выражается в расходах, которые осуществляются на рынках потребительских благ и  услуг. Продажа этих благ и услуг  составляют выручку предприятия. Покупка  ресурсов, необходимых для этого, предполагает издержки предприятия. Домохозяйства, поставляя необходимые ресурсы(капитал, труд, землю, предпринимательскую способность), получают денежные доходы (заработную плату, ренту, проценты, прибыль). Таким образом реальный поток экономических благ дополняется встречным денежным потоком доходов и расходов. Домашние хозяйства и предприятия платят в пользу государства налоги, получая от него в свою очередь трансфертные платежи и субсидии. Кроме того, правительство осуществляет на всех рынках крупные закупки как потребительского, так и производственного характера. В-третьих, модель кругооборота может быть уточнена путем включения в нее международной торговли.

Предприятие - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Предприятие контролирует использование  земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и  продажи продукции. Предприятие  следует отличать от производственной единицы, например фабрики, фермы или  шахты, так как она представляет собой единицу управления. Одно предприятие  может иметь, либо контролировать несколько  производственных единиц. [1]

Предприятия бывают разного  размера - один частный предприниматель  или корпорация, с многотысячным  штатом сотрудников.

Получение максимальной прибыли - это конечная цель любой коммерческой деятельности. Эта цель достигается  через определения и реализацию набора целевых установок как  тактического, так и стратегического  порядка. Ими являются:

-увеличениее объема продаж; -достижение более высоких темпов роста; -увеличение доли рынка; -увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу; -увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания); -увеличение рыночной стоимости акций (если это открытое акционерное общество); -изменение структуры капитала. Характер данных целевых установок предприятия определен состоянием экономики в целом, тенденциями развития конкретной отрасли, к которой относится деятельность предприятия, а также стадией цикла жизни самого предприятия.


Информация о работе Цели и задачи функционирования предприятия с учетом интересов собственников, размера капитала предприятия. Предприятие как субъект и объ