Ценовая и не ценовая конкуренция

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

На данный момент актуальность проблемы ценовой и неценовой конкуренции состоит в том, что рынок с помощью трех механизмов — конкуренции, спроса и предложения, ценообразования — приводит систему хозяйства в движение и дает ей стимулы для дальнейшего развития. Рынок вынуждает хозяйствующих субъектов вступать в конкурентные отношения и постоянно поддерживает конкуренцию между ними. Действие рыночного механизма стимулирует предпринимателей непрерывно создавать новые продукты.

Работа содержит 1 файл

Ценовая и нецен конкуренция.doc

— 216.50 Кб (Скачать)

     По  мере восстановления собственного сельского  хозяйства и легкой промышленности, очевидно, в российском импорте будет сокращаться доля потребительских товаров и увеличиваться доля инвестиционных товаров — машин и оборудования.

     Внешняя торговля России ни по своему объему, ни по структуре экспорта и импорта  не соответствует экономическому потенциалу страны. Более полное использование ее конкурентных преимуществ и преодоление присущих ей недостатков возможно только в процессе возрождения экономики страны, создания полноценной системы государственной поддержки ее экспортного потенциала.

 

Заключение

 

     Возродить экономическую мощь России нельзя без интеграции в мировую экономику, но этот процесс не должен ограничиваться отраслями топливно-энергетического комплекса, первичной переработки минерального и сельскохозяйственного сырья. Одним из основных приоритетов государственной экономической политики России должно стать сохранение и развитие научно-технического потенциала. Основой для этого процесса служит пока еще уцелевший высокий интеллектуальный потенциал российского народа.

     Совершенно  очевидно, что назрела необходимость стимулировать развитие высокотехнологичных производств, основанных на отечественных научно-технических разработках, которые способны обеспечить конкурентные преимущества российским компаниям в ближайшей и долгосрочной перспективе. Приоритетное развитие этих отраслей поможет России занять достойное место в международном разделении труда и значительно повысить свою конкурентоспособность как в целом на мировом рынке, так и на отдельных товарных рынках.

     Научно-исследовательские  институты Российской академии наук и отдельных отраслей обладают техническими разработками и технологиями, которые в перспективе будут определять не только конкурентоспособность отдельных наших товаропроизводителей и отраслей, но и основные направления развития мировой цивилизации. В области информатизации к конкурентоспособным технологиям, разработанным российскими учеными, можно отнести прежде всего принципиально новый носитель информации - трехмерную оптико-электронную память, который при успешной реализации может сделать самые современные западные разработки технологиями вчерашнего дня. По оценкам независимых экспертов, стоимость не востребованной российской промышленностью интеллектуальной собственности превышает 400 млрд. долл.

     Необходимо  стимулировать развитие высокотехнологичных производств, основанных на отечественных научно-технических разработках, которые были бы способны в ближайшей и долгосрочной перспективе обеспечить конкурентные преимущества российским компаниям. Приоритетное развитие этих отраслей поможет России занять достойное место в международном разделении труда и значительно повысить свою конкурентоспособность в мировой экономике.

     Добиться  повышения конкурентоспособности  нельзя без кардинального изменения всей экономической системы управления на уровне отдельного предприятия, отрасли, региона, всего национального хозяйства. Для этого необходима политическая воля к возрождению государства и последовательное проведение социально-экономических преобразований, которые приведут в конечном счете к формированию современной высокоэффективной социально-ориентированной рыночной экономики, обеспечат всесторонний рост духовного и материального богатства российского народа. 

 

Список  литературы

 
    1. Андрианов В.Д. «Конкурентоспособность России в  мировой экономике» //Мировая экономика  и международные отношения// №3 2004 г.
    2. движущие силы и управление» //Проблемы теории и практики управления// №3 2003 г
    3. Лифиц И.М.  «Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг» 2002 г.
    4. Лифиц И.М.  «Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг» 2004 г.
    5. Манфред Брун «Гиперконкуренция : характерные особенности,
    6. Манфред Брун «Гиперконкуренция : характерные особенности, движущие силы и управление» //Проблемы теории и практики управления// №3 2003 г.
    7. Мишин «Экономические основы организации конкурентоспособного производства» 2003 г.
    8. Портер М. Международная конкуренция. М.:2004
    9. Постников С.Л., С.А. Попов «Мировая экономика и экономическое положение России» //сборник статистических материалов// 2004 г.
    10. Романов Л.Е.  «Методы потроения стратегии конкуренции фирмы» //Вопросы экономики// июль 2003 г.
    11. Романов Л.Е. «Методы потроения стратегии конкуренции фирмы» //Вопросы экономики// июль 2002 г.
    12. Спирид Ю.В.  «Международная конкуренция и Россия» 2003.
    13. Спиридонов И.А.  «Международная конкуренция и Россия»  2003 г.
    14. Щербаковский Г.З.   «Внутренний механизм конкуренции и конкурентные силы»  2002 г.
    15. Щербаковский Г.З. «Внутренний механизм конкуренции и конкурентные силы»  2003 г.
    16. Экономический словарь// А.И. Архипова 2000 г.
    17. Юданов А. Ю.  Конкуренция:  теория  и  практика.  Учебно-методическое пособие - М., 2003

Информация о работе Ценовая и не ценовая конкуренция